Code Name: S.T.E.A.M Дата выхода

Адиль Саберов (пользователь)

Авраам Линкольн против пришельцев. Впечатления от демоверсии одного из главных эксклюзивов Nintendo 3DS в этом году

The Order: 1886 — не единственная игра в этом году про развитые технологии в минувшие века. Code Name: S.T.E.A.M. — совершенно новый проект для Nintendo 3DS от легендарной студии Intelligent Systems, создателей серий Advance Wars, Fire Emblem и Pullblox, была впервые представлена публике на прошедшей выставке Е3 2014 в последний день Nintendo Treehouse. Она напоминает смесь таких игр как XCOM: Enemy Unknown, Valkyria Chronicles и совсем немного самой Fire Ebmlem; это будет пошаговая стратегия с элементами РПГ и шутера от третьего лица.

Code Name: S.T.E.A.M. выполнена в стиле американских комиксов: каждая кат-сцена, словно ожившая иллюстрация, в которой характерно отображаются даже звуки. Действие берет свое начало в стимпанк-версии Лондона. Главный герой игры — Генри Флеминг, который является членом объединения S.T.E.A.M., созданным президентом США — Авраамом Линкольном. Участники этой группировки призваны сохранять безопасность на Земле и оберегать ее от внешних угроз, вроде нашествий инопланетных рас. Отпор чему, собственно, нам и придется отдавать на протяжении всего прохождения. Что-то точно по поводу сюжета игры сказать не получится до самого ее выхода в мае, и будет ли он хотя бы приблизительно на уровне Fire Emblem: Awakening неизвестно. Однако те немногие сюжетные заставки, показанные в демоверсии, оставили положительные впечатления и даже некую уверенность, что и в этот раз Intelligent Systems не подкачают.

Но вот за геймплей переживать, что совсем неудивительно, точно не стоит. Хотя, по различным трейлерам было немного не понятно, что из себя представляет игра, но стоит посидеть в ней всего пару минут, как уже на полную катушку захвачен игровым процессом, который совсем не хочется прекращать. Под ваше управление дается отряд до четырех персонажей, выбрать которых вы сможете перед каждым новым сражением. В самой демоверсии их всего было четверо, однако, судя по экрану выбора, в полной версии их будет не меньше двенадцати. Каждый обладает своим уникальным основным незаменимым оружием, а также вторым уже заменяемым дополнительным вспомогательным приспособлением, чаще всего к этому относятся немощные орудия, вроде арбалета или же пушки, восстанавливающей здоровье.

На поле боя важен каждый солдат и каждая частичка его полосы здоровья. Стоит лишь одному погибнуть, как весь ваш план по уничтожению врагов может рухнуть, и вы потерпите фиаско. АИ врагов прописан очень хорошо — они коварны и очень тактичны уже практически с первых уровней. Основной сложностью в игре является то, что вам не показывают напрямую ходы ваших врагов, а во время этого камера остается чуть позади персонажа и вы сможете увидеть ровно столько, сколько и он сам. «Благодаря» этому, вы частенько будете заставлены врасплох врагом, который притаился за углом и нанесет вам существенный урон.

За один ход каждому из ваших юнитов дается ограниченное количество пара, который растрачивается за передвижение по карте, а также за использование пушек и прочего. Конечно же, какую-то часть можно оставить на запас для следующего хода, также благодаря этому ваш боец сможет автоматически атаковать врага, если он попал в зону досягаемости, впрочем, это же могут проделать и сами монстры. В принципе, авторы немного отошли он полностью пошаговой механики. Например, если во время передвижения по карте вы попали в поле зрения инопланетного создания и не успели быстро прицелиться (с помощью лицевых кнопок или виртуального стика, выведенного на второй экран) и застрелить его, то он атакует вас первым. Подобные моменты делают игровой процесс острее и не дают расслабиться.

Помочь вам в сражении смогут особые автоматы, в которых есть всего три функции: сохраниться, вылечить одного воина и восстановить запасы пара, а также проделать все то же самое только уже со всем вашим отрядом плюс возродить погибших. Конечно же, за все это придется заплатить внутриигровой валютой — золотыми монетами, которые можно собирать, исследуя локации, также они падают с поверженных врагов и разрушенного окружения.

Не смотря на уродливые скриншоты, время от времени всплывающие в сети, на деле игра выглядит очень хорошо. Все уровни очень детальные и разнообразные, выполненные практически без «Copy-Past'а». Нередко мы просто останавливались и подробно осматривали прекрасно созданные улицы Лондона 19-ого века. Со временем локации увеличиваются не только вширь, но и в вертикаль, что делает геймплей еще более интересным.

Порадовало и музыкальное сопровождение — выдержанное в стиле, не надоедающее и прекрасно дополняет игру, но в целом пока что ничего особенного. Впрочем, большего и не нужно.

Абсолютно точно можно сказать, что 3DS ждет очередной отличный эксклюзив и что радует в особенности — это совершенно новый проект. Также заявлена поддержка фигурок Amiibo и онлайновый мультиплеер. Игра выходит 15 мая этого года эксклюзивно для Nintendo 3DS.

Дата выхода
Оценка редакции
5.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nintendo
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(Nintendo 3DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться