Crackdown

Егор Соловьев (редакция)

Популярность Grand Theft Auto (GTA) породила целое цунами последователей, мечтающих повторить успех оригинала. Дело дошло до того, что в журналистский обиход прочно вошло понятие "GTA-клон", символизирующее отдельное жанровое направление на стыке боевика и адвенчуры. Crackdown мог стать одним из таких штампов, если бы не одна существенная деталь: в работе над проектом принимает активное участие сам Дэйв Джонс (Dave Jones), легендарный дизайнер, стоявший у истоков GTA.

С одной стороны, перед нами обычный для подобных случаев набор удовольствий: огромный город с перенасыщенным трафиком, супергерой, взрывы, закладывающие уши крики, доносящиеся со всех сторон, и бесконечный поток самой разнообразной музыки. Но стоит присмотреться, как увидишь, насколько каждый элемент вычурен и гипертрофирован. Сюжет — комбинация завязанных в плотный узел клише, обрекающих персонажей на роль ожившей мебели. Схема прохождения — высеченные в мраморе десять заповедей Grand Theft Auto. Боевая система — концентрированное безумие вперемешку с непрекращающимся весельем. А на вершине этого пирога — "скользкие" шуточки, предлагающие не воспринимать все вышеозначенное слишком близко к сердцу.

Агентство добрых дел

Мегаполис недалекого будущего крайне неприветлив; его улицами заправляет мафия, диктующая мирным гражданам ритм жизни. Здесь нашли себе пристанище торговцы наркотиками, ночные феи, ждущие своих клиентов за каждым углом, и торговцы оружием, тихо смазывающие только что прибывшие "стволы". Полиция же давно утратила свою актуальность, поскольку охранники правопорядка предпочитают принимать участие в празднике криминальной жизни, нежели подставляться под пули ради сомнительных моральных принципов. Кажется, что Пасифик Сити обречен…

Тут-то на сцене и появляется Агентство, сотрудники которого берут на себя ответственность за расследование уголовной деятельности преступных кланов и осуществляют наказание виновных без лишних проволочек. В противовес ему — три крупных клана, гордо именуемых синдикатами и условно разделенных по национальному признаку: "азиаты", "латиносы" и "русские". У каждого свое название, род деятельности на определенной территории и система руководства. Банды сотрудничают между собой и дружно противостоят Агентам, пытающимся нарушить прочные криминальные связи, опутавшие город словно дикий плющ. Основная же цель борцов за справедливость — извести два десятка криминальных авторитетов в произвольном порядке. И только игрок определит, станет ли его подручный Агент мерилом правосудия, или же борьба с криминалом послужит поводом для возвышения себя над "серой массой".

Мне нравится моя работа

В качестве орудий справедливости Агенты используют любое огнестрельное оружие, бомбы различной степени мощности и подворачивающиеся под руку элементы интерьера. А благодаря разработкам в области генетики, они научились бегать по стенам, прыгать по крышам небоскребов в стиле "Матрицы" и разбрасываться многотонными автомобилями. Такой инструментарий позволяет наделить действие завидной динамичностью: взял бочку, забросил ее в сторону гангстеров и, пока та еще не приземлилась, метким выстрелом разнес вдребезги прямо над их головами. Фокусы с автомобилями смотрятся еще эффектнее: скидываем водителя с сиденья, заезжаем в парковочный комплекс, разгоняемся до максимума и срываемся с крыши, после чего выпрыгиваем прямо в середине полета. Наш супермен остается цел и невредим, а прямо над ним одинокая машина с фейерверком втыкается в стену здания напротив.

При условии подключения к Xbox Live на просторах Пасифик Сити можно встретить и других "живых" Агентов, каждый из которых преследует конкретную цель. Согласно обещаниям, у участников охоты появится возможность объединить свои усилия. Правда, пока не совсем ясно, каким образом в таких условиях будет трактоваться сюжет — все-таки список заданий не бесконечен, и в определенный момент придется подвести итог, суммирующий действия всех участников. В этом плане намного проще выглядит "кооперативный" режим прохождения кампании, грамотное распределение обязанностей в котором сделает истребление мафии не только проще, но и на порядок увлекательнее.

Иными словами, поводов для беспокойства практически нет. Имя Дэйва Джонса служит определенной гарантией того, что за логотипом Crackdown не будет спрятана очередная "дойная корова". Ведь попытка создать "GTA нового поколения" без привнесения чего-то необычного обречена в лучшем случае на жалкое прозябание, в худшем — на провал. Но, похоже, разработчики нащупали верное решение проблемы, сделав ставку на эпатаж и технический прогресс. Так что пока у Crackdown есть все шансы стать значимым событием в масштабах индустрии, а не очередной попыткой угнаться за бессменным лидером.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться