Crackdown 2 Дата выхода

Антон Костюкевич (редакция)

Каждое задание оборачивается сумасшедшей перестрелкой с тремя сотнями бандитов и еще сотней ошалевших мутантов, гигантским взрывом и разложением на молекулы целого небоскреба.

В игре это называется «успешная операция по устранению ОПГ»

В некогда очень специфическом жанре игр «как GTA» за последние годы установилось относительное равновесие – большинство издателей и, тем более, разработчиков поняли всю глупость и тщетность копирования культовой серии. И это естественно: на GTA IV ушло безумное количество денег, человеко-часов и вообще сил, чтобы создать вторую такую игру нужно либо обладать невероятным гением, либо бездонным бюджетом. Обычно в индустрии не находится в достаточной степени ни первого, ни второго, и брать приходится другими средствами.

Вот хотя бы градусом безумства: уже три года где-то вверху неофициального чарта лучших подражателей GTA мелькает Crackdown, бойкий эксклюзив для Xbox 360. Несмотря на то, что в разработке участвовал один из людей, изобретших в свое время Grand Theft Auto, Crackdown брала вовсе не сложной криминальной историей и социальной карикатурой, а наплевательским отношением к реальности и желанием вызвать у вас эпилептический припадок от обилия взрывов. Большинство физических законов игра просто игнорировала: герой, как супермен, носился по крышам небоскребов и прыгал на десять метров вверх, из противников бесстыдно выпадали специальные бонусные сферы (собрав нужное число, можно было увеличить, например, дальность прыжка), и в среднем два раза в минуту на экране что-то громко и ярко взрывалось.

Crackdown обходилась без всяких базовых вещей, необходимых даже игре трехлетней давности – режиссуры, постановки и продуманных заданий, но все возражения исчезали сами собой во время следующей сцены. В определенный момент герою одновременно противостояли триста бандитов из ОПГ Volk, дикого вида восточноевропейских отморозков с бородами и страшным украинским акцентом, а в качестве штатного средства передвижения приходилось использовать монструозный автомобиль с ракетным раструбом позади. По большей части из-за таких моментов на западе Crackdown считали дешевой и к тому же легальной заменой тяжелым наркотикам, и не согласиться с таким определением действительно трудно. Для сиквела, судя по всему, придется искать более емкое описание: Crackdown 2 – это все сильнодействующие вещества мира, смешанные вместе и разбавленные чистым медицинским спиртом. Устоять на ногах и остаться в твердой памяти почти невозможно.

Этот кадр убедительно доказывает пользу армейских вертолетов в борьбе с преступностью

Этот кадр убедительно доказывает пользу армейских вертолетов в борьбе с преступностью

Иллюзионизм

Надо отдать должное авторам уже за смелость – выпуск Crackdown 2 сейчас во многом кажется безрассудной аферой. За три прошедших года знак равенства между играми и кино стал еще очевиднее, но продолжение Crackdown ни на йоту не отступает от заданного первой частью курса. Ровным счетом не поменялось ничего – графика, физика и постановка по-прежнему далеки от принятых стандартов, на вменяемую историю надеяться тоже не приходится, зато – миллион взрывов, тысяча убитых за час и суперкар с ракетным двигателем и пулеметами на крыше. Сиквел выглядит сегодня эдаким «Смертельным оружием» от мира видеоигр – кич и трэш в каждом кадре, зато смешно, интересно и стилистически безупречно. К игре, где гранатомет считается довольно хлипким оружием, а весь баланс завязан на умение запрыгивать на крыши небоскребов, можно выдвинуть, на самом деле, не так уж и много претензий.

Пожалуй, главная – новый разработчик; такие игры как Crackdown особенно остро зависят от того, что творится в головах у авторов, и их смена несколько смущает. Пока, впрочем, все обходится: в Ruffian Games действительно трезво представляют, что делают игру про закованного в броню полицейского, который скачет по крышам небоскребов, и не питают на этот счет никаких иллюзий. Они прекрасно понимают, что по части графики или постановки отстали лет на пять, и полагаются на единственно возможный в таком случае вариант – еще больший перекос в строну полного безумия. Любимейший прием Ruffian Games – умножать все на два, в Crackdown 2, точно соответствуя названию, в два раза больше взрывов, врагов, уличных банд и транспортных средств. Если герой – то обязательно в костюме Железного человека с базукой в руках и умеющий запрыгнуть на ближайшую крышу, если криминальный босс, то непременно татуированный толстяк с полусотней телохранителей, если вертолет – то огромный и с ракетным боезапасом небольшой страны на борту.

К предполагаемому месту действия, огромному городу Pacific City, авторы окончательно относятся как к некой условной территории. Весь мегаполис сплошь состоит из небоскребов, жилых домов не видно вообще, а встретить гражданское население на улицах почти невозможно – по тротуарам гуляют вооруженные до зубов гангстеры, криминалитеты с гранатометами в кармане и прочая уголовщина. Ночью – принципиальное отличие от первой части – на все те же улицы выходят мутанты всех мастей. Над Pacific City, предположительно, кто-то ставит опасный эксперимент, из-за чего канализация превратилась в одно большое общежитие для мутировавших горожан. Ruffian Games заверяет, что ввела в игру некое подобие экосистемы, якобы, и бандиты, и мутанты ненавидят друг друга и вполне успешно истребляют друг друга без вашего присутствия. Соответственно, врагов можно стравить намеренно и избавиться от двух проблем одним махом. Правда, не совсем понятно, уместно ли это вообще в игре, где вы и самостоятельно можете истребить тысячу противников за час, неважно, люди это или их мутировавшие версии с метровыми когтями.

Crackdown 2 – это действительно игра про непрерывное истребление всеми возможными способами. Все суперспособности, автомобили, пришедшие будто из комиксов, ракетные ранцы и вертолеты подчинены исключительно этой цели. Каждое задание оборачивается сумасшедшей перестрелкой с тремя сотнями бандитов и еще сотней ошалевших мутантов, гигантским взрывом и разложением на молекулы целого небоскреба. И весь этот праздник жизни ожидается гораздо раньше, чем можно было предположить – уже в начале июля.

Дата выхода

Crackdown 2

Xbox 360
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Локализатор
Логрус
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться