Cuphead in Don't Deal With the Devil Дата выхода 2017

Георгий Курган (редакция)

Если вы думаете, что улыбчивые лупоглазые жабы в боксерских перчатках — несерьезные противники, эта игра заставит вас пересмотреть эти наивные взгляды

Стилизация — дешевый и очень любимый постмодернистский прием в игровой индустрии, общее место. Чего у нас только не было: новые игры, стилизованные под старые, игры, стилизованные под эпоху ар-деко и ретрофутуризма, игры в стиле немого кино и игры, в которых нужно делать немое кино. Вообще игры — по-прежнему самый молодой вид медиаразвлечений, и нашей индустрии свойственно копировать чужие идеи у старших, как это делает ребенок или подросток.

Studio MDHR со своей Cuphead залезли в совсем страшные дебри — хотя в то же время странно, что никто не додумался до этого раньше. Cuphead стилизована под мультфильмы 20-х и 30-х годов, главным образом — под работы студии братьев Флейшеров, важных конкурентов раннего Диснея и создателей ротоскопа — метода анимации, который, кстати, успешно используется и в видеоиграх. Мы воздержимся от дальнейших представлений: если по первым кадрам вы не увидели в Cuphead нечто смутно знакомое, то у вас — плохие новости — не было детства. Либо оно закончилось для вас совсем недавно и тогда — хорошие новости! — вас ждут увлекательные открытия в первых ссылках на YouTube.

В отличие от Dark Souls и Bloodborne, Cuphead никак не облегчает игроку жизнь и не намекает на слабые места боссов

Визуально Cuphead завораживает, но гораздо интереснее содержимое. Из роликов можно заключить, что перед нами какой-то платформер со смешными героями и боссами, но внутри Cuphead кипит бешеной яростью и готова обломать зубы даже опытным ходокам в Dark Souls и Bloodborne. Строго говоря, это и есть двухмерный последователь Bloodborne: герой немного ходит по глобальной карте, а в остальное время дерется с огромными боссами, у каждого из которых — свои причуды и слабые места, которые игрокам предлагается обнаружить.

Для этого придется умереть не раз и не два — лично у меня ушла добрая дюжина попыток на то, чтобы раскусить первых оппонентов — двух гигантских жаб в боксерских перчатках. Сначала те кидались сгустками какой-то энергии. Потом одна из них стала кататься по экрану, а другая — неистово дуть на крошку-героя, пытаясь затолкать того в неласковые объятья напарника. Когда, наконец, я заборол этих двоих, на следующей карте мне повстречалась птица (гигантская, разумеется), бронированная исполинским скворечником, в который еле помещалась. После пяти попыток я сдался — староват, рефлексы не те, а времени мало, выставка большая.

Cuphead смела, обаятельна и адски сложна — что, впрочем, вполне в духе нашего времени ренессанса хардкора. Смущает только дата выхода: не раньше следующего года, да и там непонятно, когда. Тем временем, у вас (и у нас) есть хороший повод перепройти Dark Souls и Bloodborne. Тренируйтесь, пригодится.

Смотрите также
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Превью
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Assassin’s Creed: Syndicate
Превью
Assassin’s Creed: Syndicate
Star Wars: Battlefront
Превью
Star Wars: Battlefront
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Cuphead

PC (Windows), Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
StudioMDHR
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
2017 (PC (Windows), Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться