Dark Messiah of Might & Magic

Егор Соловьев (редакция)

Попробуйте проделать следующий финт ушами: выкупите логотип «Кока-Колы» у его правообладателя, затем коварно захватите лицензию на использование бутылок всем известной формы, после чего освободите один из своих заводиков по производству безалкогольной продукции. Теперь вам осталось лишь придумать, что будут разливать на этом заводике, и выпустить окончательный продукт на рынок.

Трижды многострадальный, проклятый, похороненный и бесцеремонно выкопанный из могилы бренд Might & Magic изрядно поистрепался за последние двадцать лет. Осев три года назад в недрах Ubisoft, разорвался пополам: наши парни из "Нивала" заканчивают Heroes of Might & Magic V, а ребята из Arkane Studios, ответственные за изумительный Arx Fatalis, занимаются Dark Messiah of Might & Magic.

Что самое интересное, французам не привыкать. DM of M&M имеет ту же жанровую принадлежность, что и предыдущий проект студии. Но на самом деле не все так просто. В свое время разработчики умудрились наладить контакты с Valve и приобрести лицензию на Source Engine (тот самый, на котором сварганили Half-Life 2), а издатель в то же время подкинул им работу в области Might & Magic. И все, что осталось программистам — подогнать движок под структуру игры, а дизайнерам — продумать игровые фишки, благо свойства купленного мирка им уже известны.

О самоидентификации

Галльские демиурги неохотно раскрывают детали игры. DM of M&M, по их скользкому описанию, это RPG от первого лица с постоянными боевыми конфликтами. В принципе, то же самое можно сказать и про Doom 3 — все зависит от угла зрения. О ролевых элементах тоже известно не очень много: так, одним из них разработчики называют возможность находить, подбирать и комбинировать различные предметы. С другой стороны, никаких сомнений в ролевой принадлежности не вызывает утверждение, что можно поиграть за три различных класса: воин, маг и убийца — причем стиль игры в каждом из случаев будет абсолютно отличаться от иных. Еще одна капля ролевого меда: если вы стоите в комнате, по которой бродят три хмурых гоблина, и вам нужно выйти в противоположную дверь, есть несколько вариантов преодоления препятствий. Во-первых, пошинковать противников на маленькие гоблиноиды. Во-вторых, уйти в режим невидимости (для ассассинов) и пройти либо никого не задев, либо задев всех, но не более чем по одному разу — куда-нибудь в район затылка. В-третьих, схватить бочку и, прикрываясь ею, пересечь комнату, защищаясь от стрел. В-четвертых, использовать специальные стрелы с привязанной веревкой, чтобы взобраться на перекрытие и пробраться буквально по воздуху. Ох, сколько раз мы слышали такие обещания...

Лишь в одном из интервью продюсер проекта говорит своими словами: если Arx Fatalis (и будущая Arx Fatalis 2) — это RPG Action, то DM of M&M — Action RPG. Намеченный сценаристами сюжет также характерен скорее для ураганного экшена, нежели продуманной RPG. В некоем мире Ashan (не реклама) все идет своим путем, в том числе и пророчество про некоего Темного Мессию, который неизвестно когда явится, но будет очень плохо. По этому поводу некий могучий колдун вытаскивает из другого мира паренька по имени Сераф, обучает его базовым умениям относительно меча и магии и вежливым пинком отправляет на поиски приключений — это 30 уровней, прямых и «несворачивабельных», как школьная линейка. Приснопамятный Revenant с аналогичным сюжетом, кстати, тоже относился к рельсожанру Action RPG.

О рукомашестве и ногодрыжестве

Как нетрудно догадаться, разработчики тайно поклоняются великому сериалу Thief — у них даже композитор тот же, что писал музыку для этого сериала — так что боевая система, хоть и отличается от «оригинала», вряд ли вызовет удивление. Махать можно одним из сорока видов оружия, причем махать по-разному, с применением таких приемов, как вежливое отрубание/отрезание/отдавление ноги, благородное вышибание оружия из руки с последующей парикмахерской декапитацией, совсем неблагородные пинки под зад и поистине французское поджаривание волос на голове. Школьные знания физики позволят искушенному игроку использовать окружающие предметы в качестве дополнительного средства проведения комбинаций ударов.

Возвращаясь к монологу о классах персонажей: вовсе необязательно выбирать свой тип героя с самого начала. По ходу пьесы вы наберете не один десяток очков (так называемых skill points), раскидываемые барской рукой по одному из трех уже названных направлений. Тем не менее, вряд ли у вас получится сварганить к концу игры знатного убийцу, виртуозно владеющего дубинами и швыряющегося разрушительными файрболлами. Скорее, он сам будет вздрагивать от каждой тени, кое-как взваливать на плечо деревянный сучок и зажигать в лучшем случае восковые свечи.

Остается лишь добавить, что игра намечена к выходу уже летом этого года, хотя внутренние голоса хором подсказывают мне, что вряд ли стоит собираться в магазин раньше сентября.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться