The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Dark Souls

Dark Souls Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Выполненный в стилистике мрачного фэнтези экшен с ролевыми элементами, необычной боевой системой и массой противников разных мастей и габаритов.

Уже стало нормой, что любая однопользовательская игра должна проходиться если не с наскока, то хотя бы после поверхностного изучения. Поклонники видеоигр старой закалки с неохотой привыкают к такому подхалимству со стороны разработчиков. Но индустрия работает на широкую аудиторию — на людей разных возрастов и, соответственно, с разным уровнем мастерства. Многим лень тратить время на привыкание к новому игровому процессу, ковыряться в настройках персонажа, неоднократно штурмовать сложные участки. Отсюда, в частности, популярность системы QTE, когда требуется всего лишь смотреть на экран и нажимать указанные кнопки. Более примитивной и понятной формулы представить трудно, разве что на помощь придет Wii с ее «физкультурной» игротекой.

Тем не менее, даже в такие суровые для игроков старой школы времена появляются проекты специально для тех, кто видит в играх возможность испытать себя, кто ценит, когда разработчики бросают им вызов. Один из главных хитов прошлого года — фэнтезийная Demon’s Souls компании FromSoftware — как раз относится к их числу. Невероятно сложный, но одновременно чертовски увлекательный боевик с примесью ролевых элементов распугал любителей безмятежного отдыха с геймпадом в руках, зато доставил массу удовольствия так называемым хардкорщикам.

А у нас тут фиеста!

А у нас тут фиеста!

Следующий проект, известный как Dark Souls, разработчики называют «духовным продолжением» Demon’s Souls, и нетрудно догадаться, что под этим подразумевается. Прежде всего, для нас сохранят и даже еще больше нагнетут полюбившуюся атмосферу. Мир «Темных Душ» — мрачное фэнтезийное царство, состоящее из пустошей, древних полуразрушенных замков и километров подземных лабиринтов. Разумеется, огромное пространство кишит монстрами — это второй важнейший элемент. Герою, которого создает сам игрок, причем без опоры на заранее прописанные классы, противостоят не только рядовые противники. Любой мало-мальски крупный враг — уже почти «босс», требующий индивидуального подхода. В этом, собственно говоря, заключалась главная прелесть игры-первоисточника. Даже если неприятели принадлежат к одной породе, в схожих ситуациях они будут вести себя по-разному. В Dark Souls разновидностей недругов будет порядка сотни — в три раза больше, чем в Demon’s Souls.

Боевая система искусственно разбалансирована: при мощных атаках герой и его противники располагают относительно слабыми, а также непростыми в применении способами защиты. Не стоит излишне полагаться на броню: она не спасет от удара топора с размаха. Правильно выставить щит — тоже своего рода искусство, иначе меч врага найдет дорогу к цели, пусть и через препятствие. Смысл в том, что уходить в глухую оборону и ждать удобного момента для встречного выпада, как это часто случается в других экшенах, бесполезно. Вас просто уничтожат. Помните — ваш персонаж очень подвижен. Благодаря этому он способен грамотно упреждать действия противников, выманивать их на подходящие участки местности. Пробовать в бою можно любые уловки, нельзя делать только одного — стоять на месте. Разумеется, многое будет зависеть от экипировки. К услугам скитальца порядка сотни различных клинков, секир, магических заклинаний и прочих интересных вещей, без коих не обходится ни одно романтическое путешествие. К каждому образцу придется приноравливаться: бездумное использование даже лучшего оружия, скорее всего, приведет к фиаско.

Без стрихнина в этих подземельях делать нечего

Без стрихнина в этих подземельях делать нечего

Ключевое различие между состоявшимся хитом и его преемником проявится в системе построения миров. Если Demon’s Souls обладала строгой линейной структурой и прохождение было разбито на главы, то для Dark Souls дизайнеры решили использовать концепцию открытого мира. Последствия очевидны: появится возможность свободно перемещаться по карте, посещать ранее пройденные локации и вскрывать недоступные ранее тайники. Важный момент — самостоятельный выбор мест сохранения или даже собственноручное их создание. Визуальным отображением контрольной точки будет горящий костер. В его тепле путнику позволят вернуться к жизни после неудачного диалога с очередным неприятелем, восстановить силы и подготовиться к дальнейшим испытаниям. С учетом того, что гибнуть предстоит все так же часто, а продолжительность одиночной кампании увеличится в полтора-два раза, обходиться без живого огня долгое время не получится. Есть основания полагать, что в многопользовательском режиме костры и вовсе обретут стратегическое значение, поскольку на них будут возложены функции опорных пунктов для команды.

Подробности взаимодействия игроков в сети пока не разглашаются, однако из общения японских журналистов с авторами проекта известно, что глобальных перемен ждать не стоит. Обязательно будут популярные ныне вариации на тему кооперативного прохождения, но и соревновательным миссиям тоже найдется место. Останется система обмена текстовыми сообщениями, а вот от регионального разделения серверов разработчики надеются отказаться. Интересен и тот факт, что в Японии игра останется эксклюзивом для PS3, тогда как на мировом рынке ее ожидает издание сразу на двух приставках. Повод лишний раз поблагодарить Namco Bandai.

Сложно сказать, получится ли у Dark Souls повторить успех предшественницы, все-таки изменений ожидается немало, и их никак нельзя назвать косметическими. Но можно с уверенностью предположить, что в недрах FromSoftware готовится очередной роскошный подарок для всех любителей настоящих испытаний. Авторы обещают существенно поднять уровень сложности. Казуальной публике, судя по всему, в игре снова будут не рады. Тем лучше для закоренелых монстроборцев.

Дата выхода

Dark Souls

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Dark Souls: Prepare to Die Edition
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться