The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Dark Void

Dark Void Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Диковинная помесь традиционного боевика с авиасимулятором пока остается темной лошадкой.

Так вот ты какой, идеальный властелин мира

Мифы и легенды XX века уже не так будоражат умы, как в прошлые десятилетия, но до сих пор привлекают к себе внимание. От чертовщины, якобы творящейся в так называемом бермудском треугольнике, вроде бы еще совсем недавно сходило с ума почти все мировое сообщество. Газеты и журналы пестрели шокирующими заголовками, ученые с мировыми именами выдвигали самые невероятные гипотезы. Что уж говорить о работниках творческого цеха, для которых любая загадка (или газетная утка) – неисчерпаемый источник вдохновения.

Не менее вдохновляющая тема – споры о существовании внеземного разума. Пока мудрецы и философы выстраивают на этот счет теории, писатели-фантасты и кинематографисты вовсю эксплуатируют образы омерзительных гуманоидов, угрожающих безопасности человечества. Войны с пришельцами стали неотъемлемой частью современной масс-культуры, в том числе видеоигр. Работающая под крылом издательства Capcom студия Airtight Games решила совместить в своем дебютном проекте оба феномена.

Тайна черной дыры

Уильям Грей – один из тех простых парней, которым отчаянно не везет в жизни. Казалось бы, что может быть хуже, чем работать пилотом на грузовом транспорте? Ни денег, ни славы, ни надежд на светлое будущее, плюс постоянная усталость от перелетов по одним и тем же маршрутам. Если водитель засыпает за рулем, ничего хорошего из этого не выходит по определению. Однако Уиллу и тут не повезло – его воздушное судно сходит с курса и терпит крушение аккурат над Саргассовым морем. Очнувшись после легкой контузии, Грей обнаруживает, что находится в совершенно незнакомом месте в окружении странных и весьма необычных персон. Спрятанный в сердце бермудского треугольника портал отправил бедолагу в параллельное измерение, где идет ожесточенная война между Выжившими и Наблюдателями. Первые из них – обычные люди, в разное время и при различных обстоятельствах проделавшие тот же путь, что и Уильям. Биография вторых намного увлекательнее. Когда-то они были могущественными существами, поставленными следить за порядком на Земле. Коренные жители планеты чтили их как богов и поклонялись им. Поначалу все шло прекрасно, но минули века, и боги постепенно забыли о своем истинном назначении, превратившись в тиранов. Поняв бессмысленность прямого сопротивления, люди нашли способ обмануть поработителей. Специально созданная секта Адептов заманила их в бермудскую ловушку и отправила в темную Бездну без обратного билета. Бездна, впрочем, оказалась вполне осязаемым сегментом пространственно-временного континуума, из которого при определенных условиях можно вырваться обратно. Именно об этом мечтают обезумевшие от гнева инопланетяне и случайные пленники квантовой ловушки.

Очутившись в центре многовекового противостояния, Уилл на удивление быстро сориентировался и стал одним из лидеров сопротивления. Его крепкое здоровье, навыки летчика и желание покинуть злосчастную Бездну помогли завоевать авторитет и доверие среди соплеменников, а умение обращаться с оружием заставило их отбросить последние сомнения.

Мама, я умею летать! А еще стрелять и гадить на головы прохожим

Мама, я умею летать! А еще стрелять и гадить на головы прохожим

Человек-ракета

Ключевая особенность игры – строение самой Бездны. Линейность сценария компенсируется нелинейностью прохождения. Все благодаря ракетному ранцу, обеспечивающему Грею небывалую свободу. Если продвижение назад или вперед невозможно, значит, настала пора устремиться вверх или, наоборот, вниз. В любом случае вертикальное перемещение сопровождается перестрелками и борьбой за укрытия. Но ранец – не только средство передвижения, если вокруг достаточно обширное открытое пространство, Уилл с его помощью превращается в скоростной и маневренный истребитель: расположенные в наплечниках пулеметы позволяют вести прицельный огонь на полном ходу. Но даже это не предел возможностей. Многочисленные летающие тарелки и прочие образцы вражеской воздушной техники поддаются взлому, после чего переходят на службу к партизанам. Постоянно заниматься угонами не придется – это своего рода бонус или даже реверанс в сторону популярных забав из серии Grand Theft Auto. Главная битва, надо полагать, развернется все-таки на суше.

В пешем режиме Грей не менее опасен. В его распоряжении мощнейшие образцы оружия, стационарные огневые точки, бронированный транспорт. Умение грамотно пользоваться укрытиями, вести «слепую» стрельбу из-за стен и импровизированных баррикад свидетельствует о том, что с многопрофильной военной подготовкой у летчика все в полном порядке. Пешие прогулки необходимы и для того, чтобы игрок получал эстетическое удовольствие от виртуального мира. Если упражнения с ранцем требуют чудовищной концентрации, а окружающий пейзаж молниеносно проносится перед глазами, то любая прогулка на своих двоих позволяет разглядеть во всех подробностях фантасмагорические красоты Бездны. С точки зрения стилистики дизайна этот мир представляет собой удивительную смесь хай-тека и фэнтези. Первобытные джунгли, пустынные каньоны, устремляющиеся в бесконечность причудливые здания чужеземных городов – локации лишний раз подчеркивают стремление разработчиков ошеломить нас размахом задумки.

Тем не менее, боссы Capcom не считают Dark Void приоритетным проектом. Игра фактически готова к выпуску, но релиз, изначально запланированный на сентябрь, состоится только в январе. Причина переноса проста – осень (наиболее привлекательный с коммерческой точки зрения период) традиционно «забита» хитами высшей пробы, и места среди них для творения Airtight Games не нашлось. Не стоит излишне драматизировать этот момент, но вывод напрашивается вполне однозначный: даже для самого издательства диковинная помесь традиционного боевика с авиасимулятором пока остается темной лошадкой.

Дата выхода

Dark Void

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
5.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,4GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться