Где поиграть
Defiance (2013)

Defiance Дата выхода

Олег Гаврилин (редакция)

Уникальный онлайн-шутер, который неразрывно связан с научно-фантастическим сериалом и отправляет игроков в будущее на видоизмененную инопланетной техникой Землю

Как бы ни критиковали телевидение, оно все равно остается одним из самых выдающихся изобретений человечества. Да, «по ящику» в основном крутят всякую чепуху, зато годовой оборот у всей телевизионной индустрии — 300 миллиардов долларов, а у видеоигровой — 60 миллиардов. Вдумайтесь в эти цифры. Самое забавное, что финансово обеспеченные дяди и тети из сферы, где 300 миллиардов, очень хотят отщипнуть кусочек от той сферы, где 60 миллиардов. Непонятно, зачем это нужно, но тенденция налицо: в последние годы телевидение все активнее проникает в игры, а игры — в телевидение. Примером тесного симбиоза двух индустрий станет проект Defiance, который мы не только увидели, но и протестировали на минувшей выставке Е3. Состоит он из двух частей — научно фантастического сериала и масштабного онлайн-шутера.

По сюжету в недалеком будущем к Земле прибыли космические корабли из другой солнечной системы. Управляющие ими Вотаны — коллектив нескольких инопланетных рас — собрались колонизировать нашу планету. На связь с пришельцами вышли люди, чем сильно удивили гостей из космоса: те-то думали, что кроме цветочков и птичек на поверхности никого нет. Переговоры длились шесть лет, а затем перетекли в более привычную нам стадию — обмен взрывоопасными «аргументами». Крейсеры вотанов кто-то саботировал, они упали на поверхность, а внутри их корпусов активировались модули терраформирования, которые принялись без контроля изменять Землю. События Defiance разворачиваются через десятилетия после войны. Колыбель человечества не узнать: флора, фауна и рельеф стали совсем другими, а на орбите возник пояс астероидов.

Как и главному герою сериала, игрокам предстоит навести порядок на изменившейся Земле

На Е3 разработчики Trion Worlds сразу заявили нам, что хотят создать World of Warcraft, только с пушками. То есть, Defiance не будет сессионным шутером вроде Warface, или калькой многопользовательского режима Battlefield. Игрокам разрешат исследовать виртуальный мир, ездить между населенными пунктами и, конечно же, прокачиваться. Глобальная цель — сделать так, чтобы пользователи PC, Xbox 360 и PS3 играли вместе. Пока неизвестно, каким образом она будет достигнута. Возможно, Trion Worlds выделят для Defiance один гигантский сервер, как это делают авторы EVE Online. Но самое интересное заключается в ощущениях от игры. Когда я взял в руки геймпад, и несколько минут погонял героя по холмам, то не без удивления понял, что Defiance — это в общем-то нормальный шутер, без каких-либо поправок на онлайн.

Пусть графика кажется простоватой по современным меркам, зато игра не отправит в нокаут маломощные PC. Ну а остальные ее элементы на должном уровне: пушки весомо «гавкают», персонажи двигаются с хорошей скоростью, враги наседают так, что только успевай отстреливаться — красота. Причем бои не сводится к монотонному вышиванию очков здоровья из оппонентов. Нужно честно поразить их уязвимые места. Мне удалось пройти миссию, суть которой сводилась к захвату артефактов из упавших с орбиты метеоритов. Каждую точку падения атаковали похожие на гигантских муравьев чудовища. У одних незащищенные места открывались лишь на короткое время, у других были настолько маленькими, что попасть в них можно было только стреляя в упор. Закончилось все битвой с коллосальных размеров ульем, наверху которого восседала мутировавшая пчела и швырялась чем-то вредным для здоровья. Победить эту жуть удалось лишь с помощью других игроков.

Тараканов морить вызывали?

Взаимовыручка — одна из ключевых особенностей Defiance. Разработчики заверили нас, что режим PvP тоже будет, но вдаваться в подробности они пока не хотят. Самое главное — успех в игре будет зависеть от меткости и экипировки. Никаких вам эльфов 80-го уровня, которые одним взглядом расшвыривают противников. Уровней в Defiance нет вовсе — игрокам придется уделить больше внимания способностям и оружию. Пока в арсенале лишь классические автоматы и дробовики, но к релизу он пополнится инопланетными пушками. Любопытно, что брони тоже не будет: разработчики провели опрос фокус-групп и выяснили, что людям нравится видеть эффект от выстрелов. То есть, раз уж пальнули из какого-нибудь десятиствольного трасмутатора, то чтобы мишень в клочья рвало. А когда на противнике даже царапины не остается из-за какого-то навороченного бронежилета — это неинтересно.

Defiance — уникальный проект. Говорят, обе его составляющие переплетутся так, что не только авторы телесериала будут влиять на то, чем занимаются игроки, но и сами игроки сумеют влиять на сюжет телесериала. Плюс в Defiance будет огромный виртуальный мир с меняющимися погодными условиями, много оружия, полезных навыков и набор транспортных средств. Нам игра показалась едва ли не самой интересной из представленных на Е3 онлайн-новинок. Только с датой релиза пока непонятки. Сериал выйдет в американский эфир весной 2013 года. Видимо, шутер откроют к этому же сроку — хотя бы в стадии бета-тестирования.

Смотрите также
Defiance
Превью
Defiance
MAG
Превью
MAG
MAG: Massive Action Game
Превью
MAG: Massive Action Game
Дата выхода

Defiance (2013)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Trion Worlds
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться