Где поиграть
Defiance (2013)

Defiance Дата выхода

Олег Гаврилин (редакция)

Уникальный онлайн-шутер, который неразрывно связан с научно-фантастическим сериалом и отправляет игроков в будущее на видоизмененную инопланетной техникой Землю

Как бы ни критиковали телевидение, оно все равно остается одним из самых выдающихся изобретений человечества. Да, «по ящику» в основном крутят всякую чепуху, зато годовой оборот у всей телевизионной индустрии — 300 миллиардов долларов, а у видеоигровой — 60 миллиардов. Вдумайтесь в эти цифры. Самое забавное, что финансово обеспеченные дяди и тети из сферы, где 300 миллиардов, очень хотят отщипнуть кусочек от той сферы, где 60 миллиардов. Непонятно, зачем это нужно, но тенденция налицо: в последние годы телевидение все активнее проникает в игры, а игры — в телевидение. Примером тесного симбиоза двух индустрий станет проект Defiance, который мы не только увидели, но и протестировали на минувшей выставке Е3. Состоит он из двух частей — научно фантастического сериала и масштабного онлайн-шутера.

По сюжету в недалеком будущем к Земле прибыли космические корабли из другой солнечной системы. Управляющие ими Вотаны — коллектив нескольких инопланетных рас — собрались колонизировать нашу планету. На связь с пришельцами вышли люди, чем сильно удивили гостей из космоса: те-то думали, что кроме цветочков и птичек на поверхности никого нет. Переговоры длились шесть лет, а затем перетекли в более привычную нам стадию — обмен взрывоопасными «аргументами». Крейсеры вотанов кто-то саботировал, они упали на поверхность, а внутри их корпусов активировались модули терраформирования, которые принялись без контроля изменять Землю. События Defiance разворачиваются через десятилетия после войны. Колыбель человечества не узнать: флора, фауна и рельеф стали совсем другими, а на орбите возник пояс астероидов.

Как и главному герою сериала, игрокам предстоит навести порядок на изменившейся Земле

На Е3 разработчики Trion Worlds сразу заявили нам, что хотят создать World of Warcraft, только с пушками. То есть, Defiance не будет сессионным шутером вроде Warface, или калькой многопользовательского режима Battlefield. Игрокам разрешат исследовать виртуальный мир, ездить между населенными пунктами и, конечно же, прокачиваться. Глобальная цель — сделать так, чтобы пользователи PC, Xbox 360 и PS3 играли вместе. Пока неизвестно, каким образом она будет достигнута. Возможно, Trion Worlds выделят для Defiance один гигантский сервер, как это делают авторы EVE Online. Но самое интересное заключается в ощущениях от игры. Когда я взял в руки геймпад, и несколько минут погонял героя по холмам, то не без удивления понял, что Defiance — это в общем-то нормальный шутер, без каких-либо поправок на онлайн.

Пусть графика кажется простоватой по современным меркам, зато игра не отправит в нокаут маломощные PC. Ну а остальные ее элементы на должном уровне: пушки весомо «гавкают», персонажи двигаются с хорошей скоростью, враги наседают так, что только успевай отстреливаться — красота. Причем бои не сводится к монотонному вышиванию очков здоровья из оппонентов. Нужно честно поразить их уязвимые места. Мне удалось пройти миссию, суть которой сводилась к захвату артефактов из упавших с орбиты метеоритов. Каждую точку падения атаковали похожие на гигантских муравьев чудовища. У одних незащищенные места открывались лишь на короткое время, у других были настолько маленькими, что попасть в них можно было только стреляя в упор. Закончилось все битвой с коллосальных размеров ульем, наверху которого восседала мутировавшая пчела и швырялась чем-то вредным для здоровья. Победить эту жуть удалось лишь с помощью других игроков.

Тараканов морить вызывали?

Взаимовыручка — одна из ключевых особенностей Defiance. Разработчики заверили нас, что режим PvP тоже будет, но вдаваться в подробности они пока не хотят. Самое главное — успех в игре будет зависеть от меткости и экипировки. Никаких вам эльфов 80-го уровня, которые одним взглядом расшвыривают противников. Уровней в Defiance нет вовсе — игрокам придется уделить больше внимания способностям и оружию. Пока в арсенале лишь классические автоматы и дробовики, но к релизу он пополнится инопланетными пушками. Любопытно, что брони тоже не будет: разработчики провели опрос фокус-групп и выяснили, что людям нравится видеть эффект от выстрелов. То есть, раз уж пальнули из какого-нибудь десятиствольного трасмутатора, то чтобы мишень в клочья рвало. А когда на противнике даже царапины не остается из-за какого-то навороченного бронежилета — это неинтересно.

Defiance — уникальный проект. Говорят, обе его составляющие переплетутся так, что не только авторы телесериала будут влиять на то, чем занимаются игроки, но и сами игроки сумеют влиять на сюжет телесериала. Плюс в Defiance будет огромный виртуальный мир с меняющимися погодными условиями, много оружия, полезных навыков и набор транспортных средств. Нам игра показалась едва ли не самой интересной из представленных на Е3 онлайн-новинок. Только с датой релиза пока непонятки. Сериал выйдет в американский эфир весной 2013 года. Видимо, шутер откроют к этому же сроку — хотя бы в стадии бета-тестирования.

Смотрите также
MAG: Massive Action Game
Превью
MAG: Massive Action Game
MAG
Превью
MAG
Defiance
Превью
Defiance
Дата выхода

Defiance (2013)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Trion Worlds
Режимы игры
Онлайн-игра
Одиночная игра
Кооператив
Мультиплеер
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться