Destiny Дата выхода

Андрей Александров (редакция)

Невероятно красивый научно-фантастический шутер, в который можно играть как одному, так и с людьми со всего мира

В этом году компания Sony не стала начинать Е3-конференцию с одного из своих эксклюзивных проектов, хотя их и было достаточно — от Uncharted 4 до LittleBigPlanet 3. Шоу открывал кросс-платформенный онлайн-экшен Destiny от создавшей Halo компании Bungie. Sony признались, что возлагают на эту игру, выходящую уже 9 сентября, огромные надежды, а владельцы PlayStation обязательно получат доступ к эксклюзивному контенту.

Буквально через несколько дней после Е3-презентации мы провели в альфа-версии Destiny достаточно времени, чтобы уверенно сказать — Sony делает ставку на правильную игру. Bungie, авторы одного из лучших «сюжетных» шутеров Halo, сейчас создают проект, который может стать поворотным событием в онлайн-мире.

Destiny — редкая онлайн-игра, в которой за полчаса разберется даже человек совсем без опыта в жанре

Destiny — очень дорогой и красивый научно-фантастический шутер, в который можно играть как в одиночку, так и в компании других людей. Здесь совершенно недостижимый для большинства онлайн-игр уровень постановки — нет врагов, появляющихся «из воздуха», нет персонажей, годами стоящих на одном месте, чтобы выдать игроку квест. Мир игры живет по своим правилам: враги сражаются друг с другом даже без участия игрока, то и дело проносятся гигантские корабли — одни улетают куда-то, другие высаживают десант прямо перед вашим носом. Пока вы, озираясь, делаете свои первые шаги, закадровый голос знакомит вас с сюжетом.

Сюжет рассказывает о Страннике — гигантском космическом корабле, который однажды возник на орбите Земли. Долгое время люди и обитатели корабля жили в мире, но потом выяснилось, что Странник привел за собой врагов. И когда эти враги появились, то первым делом напали на людей. Последствия оказались плачевны: почти вся Земля лежит в руинах, а игроку предстоит стать одним из хранителей — отважных героев, которые ведут кровопролитную войну, стараясь защитить последний уцелевший город людей.

Сюжет Destiny — история союза людей с инопланетянами, который чуть было не привел к гибели цивилизации

Destiny не навязывает игроку какой-то определенный стиль игры. Сюжетные миссии никто не запрещает проходить в одиночку — в таком случае игра выглядит как обычный шутер на достаточно высоком уровне сложности. При этом Destiny очень ненавязчиво старается свести нас с другими игроками-хранителями — игра объединяет сессии нескольких человек, которые находятся в одной точке мира. Выглядит это красиво и естественно: вы вдруг замечаете, что невдалеке появился другой игрок, который занят какими-то своими делами. Можно пройти мимо, можно помочь коллеге в нелегком бою, а можно объединиться — игра поможет создать группу, а также подключит вас к голосовому чату для удобства общения.

В рамках сюжетных миссий игра в коллективе открывает дополнительные возможности — например, можно свернуть с намеченной дорожки (локации в Destiny трудно назвать коридорными) и найти дополнительное задание, рассчитанное на группу. Порой игровая механика выступает в роли умелого режиссера — один раз, например, я встретился с игроком, который пытался в одиночку выполнить задание для нескольких человек. Он уже почти провалил задание, но я появился, как в кино — ровно в тот момент, когда он уже опустил руки, и спас ситуацию.

В Destiny запланировано три класса, прекрасно дополняющие друг друга — титан, охотник и чернокнижник

Для любителей совместной игры созданы и специальные развлечения — Strykes, местные «инстансы», рассчитанные на троих игроков. В альфа-версии было лишь одно такое приключение — небольшой уровень, на котором требовалось победить двух боссов. В «страйках» проверяются навыки командной игры: приходится шинковать босса свинцом, уходить от его атак и вовремя отстреливать подкрепления, прибывающие на помощь. Что и как делать, становится понятно буквально через минуту, поэтому три только что встретившихся игрока быстро начинают работать вместе, выручая друг друга. Для более опытных и прокачанных игроков разработчики обещают включить в релиз похожие развлечения на шесть человек, для прохождения которых потребуется уже более слаженная группа, действующая по определенной тактике против разных врагов.

Темп игры несколько снижается лишь в исследовательских зонах — огромных уровнях, созданных для прокачки героя и получения ценной добычи. Какого-то сюжета в этих локациях нет — броди по территории, получай квесты, большинство из которых сводится к «пристрели десять врагов», и монотонно выполняй их до получения нужного уровня. Вполне вероятно, что в альфа-версии прокачка в этих зонах (которые, кстати, совершенно не обязательны — дополнительный опыт можно «набить», пройдя еще раз сюжетную миссию) затянута искусственно — игроков пока не так много, а в одиночку со многими заданиями возишься куда дольше, чем в группе.

Destiny – очень красивая и атмосферная игра

Помимо PvE-развлечений (сюжетные миссии, исследовательские уровни, «страйки» и рейды на шесть игроков) в Destiny нашлось место небольшому торговому городу, а также PvP-режиму — в альфе была представлена карта, на которой две команды сражались за контроль над несколькими точками, активно используя мобильные вооруженные ховеры и турели. В целом здесь все выглядит похоже на обычный шутерный мультиплеер, но гибкость онлайн-игры дает о себе знать — можно, например, пройти несколько «страйков», раздобыть своему герою хорошую броню и оружие, а затем в этой экипировке оторваться в сражении с другими игроками.

Bungie старается сделать из Destiny онлайн-игру для всех. Сюда можно прийти совсем без опыта и уже через час стать полноценным командным игроком: товарищей, которые поддержат в бою, игра подберет сама. Сюжетную часть можно вообще проходить в одиночку. Жесткой «обязаловки» по времени в игре тоже нет — все развлечения, которые мы увидели в альфа-версии, занимали не более часа. Опытным игрокам Destiny также будет интересна — хотя бы тем, что в ней нет эльфов, а сражения на мечах заменены быстрыми и красивыми перестрелками, которые выглядят ничуть не хуже, чем в Halo или Battlefield.

Смотрите также
Презентация Destiny в офисе Bungie
Превью
Презентация Destiny в офисе Bungie
Destiny
Превью
Destiny
Titanfall
Превью
Titanfall
Дата выхода

Destiny (2014)

PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться