Detroit: Become Human Дата выхода 2018

Сергей Макеев (редакция)

Многообразие выбора, детективные расследования и механические революционеры — каким нам запомнился новый проект автора Fahrenheit и Heavy Rain

Вышедшая в 2013 году Beyond: Two Souls оказалась куда слабее предыдущих игр в жанре «интерактивное кино», разработанных Дэвидом Кейджем и его коллегами из Quantic Dream. Новая игра студии — Detroit: Become Human — это шанс разработчиков доказать, что они все еще задают тон в придуманном ими же жанре. Мы поиграли в демо Detroit на «Игромире 2017» и готовы рассказать, на что похожа новинка.

Детройт, 2038 год. За двадцать лет мир как будто не изменился— машины, телефоны, оружие и одежда лишь незначительно отличаются от современных. Но жизнь в обществе устроена совсем иначе благодаря появлению практически не отличимых от людей андроидов. Механические слуги беспрекословно выполняют самую разную работу: подметают улицы, учат в школах детей или обслуживают пациентов в больницах. Однако после некого инцидента часть роботов начинает осознавать себя, проявлять эмоции и характер. Они уже не хотят быть безвольными рабами людей и задумываются о равных с ними правах. Таких андроидов в игре называют девиантами.

В лучших традициях Quantic Dream в Detroit будет несколько играбельных персонажей, причем они — андроиды. История девушки Кары началась еще в 2012 году, в одноименной технодемке для PS3. Осознав себя прямо во время сборки, своим пронзительным «я хочу жить» Кара тронула сердце не только оператора завода, но и многих игроков. Им так полюбился эмоциональный робот, что они забросали студию просьбами продолжить его историю. Это и побудило Дэвида Кейджа взяться за Detroit.

Второй персонаж — Коннор. Он запрограммирован ловить и обезвреживать девиантов, содействовать полиции и защищать людей. Именно за него и давали поиграть на «ИгроМире». В роли Коннора мы прибываем в жилую квартиру на верхнем этаже небоскреба. Капитан полиции в общих чертах обрисовывает ситуацию — вооруженный андроид убил нескольких человек и теперь грозится спрыгнуть с крыши вместе с маленькой девочкой. Наша задача: спасти ребенка. Выходим на крышу, завязываем разговор с террористом, не идем на уступки и гнем свою линию. И вот рассерженный андроид прыгает вниз с заложницей. Миссия провалена, а Коннор как ни в чем не бывало разворачивается и спокойно идет к выходу. Запускаем демо заново.

Верхняя опция заблокирована, так как Коннор что-то не изучил или не нашел

Снова получаем указания от капитана, но на этот раз не спешим выходить на крышу. Подходим к убитому полицейскому и запускаем «режим детектива» — очень похожий на тот, который предлагает Batman: Arkham Knight. Сперва игра предлагает найти на трупе несколько ключевых точек: лицо, пулевое ранение и следы на ладони. На основе полученных данных Коннор выстраивает схематическую проекцию случившегося в дополненной реальности. Внизу ползунок — игрок может перематывать время вперед-назад и смотреть, что произошло. Итак, всего лишь взглянув на труп, Коннор узнает, что полицейский Энтони Декарт ранил спятившего андроида, получил пулю сам и обронил неподалеку пистолет. Подбираем оружие, изучаем остальные улики, выстраиваем в голове картину произошедшего и выходим на крышу. Втираемся в доверие к преступнику и в подходящий момент убиваем его выстрелом в голову. Девочка спасена, миссия выполнена.

«Режим детектива» также напоминает недавнюю Tacoma, только в Detroit проекции жертв и их обидчиков молчат

Но вариантов финала у этой сцены значительно больше — семь или восемь. Можно убедить девианта добровольно отпустить ребенка, можно пожертвовать собой, а можно и самому получить пулю в лоб. Дэвид Кейдж уверяет, что в Detroit будет в три раза больше сюжетных развилок, чем в Heavy Rain, а в определенные моменты персонажи также рискуют умереть навсегда. Но что бы игрок ни делал, история продолжится — никаких принудительных переигрываний, как в Fahrenheit.

Последний доступный персонаж — андроид-революционер Маркус. Геймплей за него несколько отличается от описанного выше. В демо для прессы Маркус с боевой подругой Норт должны освободить выставленных на продажу андроидов из специализированного магазина. В первой части миссии игра становится похожа уже не на расследования из Batman: Arkham, а на хакерские эпизоды из Watch Dogs. Маркус на расстоянии изучает камеры наблюдения и определяет, куда от них тянутся провода. Далее он находит доступ к кабелям и прикосновением руки отключает охранную систему магазина (впрочем, всего этого можно было и не делать). Осталось только попасть внутрь. Сделать это можно несколькими способами, но самый эффектный — протаранить огромную витрину на угнанном неподалеку грузовике.

Совершив всего одно плохое действие, можно резко сдвинуть ползунок вправо

Вдохновив освобожденных собратьев-андроидов на борьбу, Маркус должен выбрать, какой эта борьба будет. И здесь появляется новая механика — «шкала морали». Она отображается рядом с персонажем и показывает, к чему ведут ваши действия. Если призывать андроидов к мирному протесту, рисовать цифровые граффити и транслировать пропаганду по рекламным табло, то ползунок будет смещаться в сторону пацифизма. Если громить муниципальную собственность, бить витрины и взрывать машины — террора. При этом игра учитывает и «средний» путь. Со слов разработчиков, если игрок так и не определится, быть ему «добрым» революционером или «злым», общественность не поймет, что андроиды пытались сказать своими действиями.

После не самого удачного эксперимента с Beyond: Two Souls студия Quantic Dream возвращается к проверенной временем схеме: последовательное повествование, разветвленный сюжет и несколько героев. Судя по демо-версии, нас ждет нелинейная история, разнообразный геймплей и фирменное внимание студии к деталям. Остается неясным, сможет ли Quantic Dream сказать что-то новое про «человечных роботов», но мы искренне надеемся, что у нее все получится. Игра должна выйти в 2018 году эксклюзивно на PlayStation 4.

Смотрите также
Самые интересные теории об известных играх
Фичер
Самые интересные теории об известных играх
Десять самых необычных спидранов
Фичер
Десять самых необычных спидранов
Пять причин, которые уничтожили DayZ
Фичер
Пять причин, которые уничтожили DayZ
Как Youtube может лишиться главного игрового блогера
Фичер
Как Youtube может лишиться главного игрового блогера
Игра в разработке
Дата выхода 2018
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Sony Computer Entertainment, Sony Interactive Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
2018 (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться