Deus Ex: Mankind Divided Дата выхода

Наталья Одинцова (редакция)

Мы посмотрели на Прагу будущего глазами Адама Дженсена и расспросили разработчиков о свободе выбора и богатстве последствий в Deus Ex: Mankind Divided

В Deus Ex: Mankind Divided все крутится вокруг возможности выбора. На московской презентации новинки в этом убеждаешься сразу же. Я крадусь по учебному дубайскому уровню с усыпляющим пистолетом и принципиально воздерживаюсь от убийств, а мои коллеги по столу успевают за десяток минут перепробовать на врагах все виды огнестрельного оружия из найденного по пути внушительного арсенала. Разработчики же обещают, что и дальше в Mankind Divided не будет этапов, которые нельзя пройти минимум парой-тройкой способов.

Те, у кого за плечами Deus Ex: Human Revolution, почувствуют себя в Mankind Divided как дома. Тут та же постоянная смена ракурсов: вид от первого лица автоматически включается при исследовании местности и в перестрелках, а вид от третьего лица — в ситуациях, когда герой, например, ныряет в укрытие. Тот же дух всеобщей двойной игры: каждый второй персонаж — себе на уме. Та же система прокачки: устанавливая имплантаты, игрок получает доступ к новым навыкам, многие из которых уже знакомы по прошлой части. Наконец, все тот же главный герой — Адам Дженсен, который, правда, переквалифицировался из начальника службы безопасности хайтек-корпорации в сотрудника антитеррористического отряда, финансируемого Интерполом.

За прошедшее по сюжету время мир Дженсена стал отчасти напоминать летающую Колумбию из Bioshock: Infinite. Только там в обществе процветала сегрегация по цвету кожи, а тут обычные люди ополчились на людей с имплантатами. Причина хорошо знакома ветеранам Human Revolution: злоумышленники сумели вызвать временное помешательство у людей, рискнувших себя искусственно улучшить, и те на день превратились в форменных террористов, что привело к огромным жертвам. Теперь же люди с имплантатами вытеснены в гетто, а их гражданские права постоянно нарушаются.

Правда, в Bioshock: Infinite игроку сходу предлагали поучаствовать в ярмарочном линчевании пары, нарушившей запрет на межрасовые браки, а в Mankind Divided поначалу только демонстрируют примеры несправедливости. Вот к людям с имплантатами без повода придираются полицейские, вот их досматривают пристальнее, чем всех остальных на таможне. Сам главный герой тоже постоянно становится мишенью для насмешек сослуживцев: от шуточек по поводу имплантатов до стикера над рабочим местом «тут сидит железяка».

Human Revolution ругали за пустые помещения. В Mankind Divided мир вокруг Адама Дженсена стал богаче на детали

К слову о стикерах: декорации в Mankind Divided очень красивы и детализированы. С одной стороны, интерактивных предметов не так уж много, с другой всегда можно найти какую-нибудь интересную деталь. Так, штаб-квартира, в которой сидят сотрудники Интерпола, — отражение характеров ее обитателей. Заходишь в кабинет патологоанатома и находишь на полках нуарный роман, который пишет хозяин кабинета, воображая себя главным героем себя, а роковой красоткой — новоприбывшую коллегу-психолога.

Достаточно полчаса побродить по Праге, где разворачивается действие первой главы, чтобы сложилось стойкое ощущение: все лгут и ведут двойную игру. Иногда даже хочется одернуть Дженсена: мол, ты слишком доверчив по отношению к этому параноику, он заговаривает тебе зубы. Спросить его, почему он вдруг идет навстречу настойчивой знакомой — вдруг установленным по ее просьбе жучком на деле будут пользоваться враги? В то же время нельзя сказать, что герою не оставляют выбора. Напротив, в большинстве случаев именно выбора от него и ждут.

Передвигаться по укрытиям стало удобнее. Как только начнешь выбирать, куда бы переместиться, тут же появится маркер, поясняющий, где именно окажется герой после маневра

Исполнительный директор Mankind Divided Жан-Франсуа Дуга (Jean-Francoise Dougas) объясняет, что последствия от принятых за Дженсена решений будут самыми разными. По его словам, развилки не всегда очевидны. Например, слова, которыми Дженсена встретит один из ключевых персонажей по фамилии Ракер, будут зависеть от того, как вы поведете себя, добираясь до него, — станете ли драться с его людьми или проскользнете мимо них.

Другой пример — разговоры, последствия которых станут очевидны только спустя некоторое время, при новой встрече с этими же персонажами. Выбор реплик в Mankind Divided обставлен лучше, чем в Fallout 4 — на экране сначала видны короткие фразы, но, когда наводишь курсор на ту или иную, сразу видишь полную расшифровку будущей реплики. «Иногда даже то, что вы вернетесь в уже знакомое место, может спровоцировать череду событий, которые вы бы не увидели, если бы не решили вернуться», — говорит Жан-Франсуа Дуга. — «Подводя итог, хочу сказать, что для нас главное — не то, чтобы всегда было какое-нибудь эпическое последствие. Нам важно, чтобы мир реагировал на ваши действия — и в мелочах, и по-крупному».

Human Revolution много критиковали за бои с боссами — в них нужно было атаковать противника в лоб, и те, кто предпочитали стелс, оказывались у разбитого корыта. Разработчики обещают, что в Mankind Divided подобное не повторится

Жан-Франсуа Дуга не верит в существование «хороших» и «плохих» вариантов, и говорит, что в Mankind Divided разработчики хотят усилить ролевой аспект, сделать все, чтобы исключить размышления в духе «а вот если я сделаю так, это приведет к лучшему результату». Дуга поясняет: «Когда вы в реальности ругаете себя за неудачное решение, то обычно это всегда рассуждения о прошлом. Но на момент принятия решения вы делали выбор, основываясь на имеющейся информации, и поступали согласно своим убеждениям. Мы хотим, чтобы вы так и действовали. Чтобы ваш Адам Дженсен отражал вашу личность».

Мой Адам Дженсен очень любит отсиживаться за коробками и метать бутылки, чтобы выманивать охранников, а в кабинет шефа благоразумно не лезет через дверь, ведь напротив нее стоит камера. Мало ли какие последствия настигнут спустя пару глав — лучше отыскать лаз через вентиляцию. Чтобы действовать тайно, нужно потратить уйму времени — перетрогать все оконные рамы, попытаться сдвинуть уличные люки, буквально облазить все дома. А вот атаки в лобовую, судя по тому, что творится на экране у коллег, сильно экономят время. Хотя, возможно, это особенность учебного этапа и самых первых заданий.

«Прелесть Deus Ex в том, что мы даем вам множество аугментаций, инструментов для взаимодействия с окружающим миром, и в каких-то случаях одни умения упростят вам прохождение значительнее, чем другие, — говорит Жан-Франсуа Дуга. — Но не все игроки думают одинаково. Некоторые придумывают, как скомбинировать разные навыки, и без проблем проходят задание. А те, кто не додумался, говорят, что все очень сложно. И когда ищешь баланс, то ориентируешься не на первых, и не на вторых, а на что-то среднее. Игроки сами создают себе уровень сложности. Например, во время плейтестов мы отметили, что те, кто говорил о простоте, оказались очень смекалистыми, постоянно оптимизировали доступные им инструменты. Простота стала наградой для них за то, что они такие сообразительные».

Очень интересно сбалансирована система аугментаций. Довольно быстро Дженсену объяснят, что он может приобрести очень сильные умения. Но взамен от него требуют отключить часть уже использующихся, причем игра обычно включает в список «на вылет» полезные вещи, вроде усовершенствованного отслеживания целей или радара, позволяющего видеть врагов сквозь предметы. Кроме того, выступать в начале эдаким сверхбойцом, задействуя аугментации направо и налево, не удастся — каждый боевой навык основательно расходует доступный для приемов запас энергии.

Вновь популярная в последние годы тема виртуальной реальности не обошла и Mankind Divided: на презентации показывали Deus Ex VR Experience. По сути, это виртуальный тур по декорациям, в которых разворачиваются события игры. Геймплея тут почти нет: только ходи и разглядывай детали, не замеченные раньше. «Мы сделали его ради интереса, чтобы поэкспериментировать с VR», — объясняет Жан-Франсуа Дуга. Он — один из сторонников виртуальной реальности в играх, и аргументирует это тем, что в VR вымышленные миры выглядят очень правдоподобными. «Мне очень нравится это ощущение: хочется все потрогать, поразглядывать. Я верю, что VR пригодится не только для симуляторов пилота в космосе».

Пражское жилище Дженсена — один из наборов декораций, которые разрешают подробно осмотреть в Deus Ex VR Experience

Но пока в Mankind Divided виртуальная реальность нигде больше не используется. Традиционно в новинке нет и мультиплеера — авторы объясняют это тем, что выпуски Deus Ex относятся к сюжетно ориентированным играм, в которых классический соревновательный мультиплеер или кооператив будут отвлекать от истории. Хотя нечто вроде асимметричного мультиплеера все-таки появится — это cвоеобразные стелс-головоломки на небольших картах. Управлять в них предложат не Адамом Дженсеном, а виртуальным хакером, атакующим сервер той или иной корпорации. Уровни можно не только проходить самому, но и составлять задания для друзей, добавляя к картам модификаторы. Если те справляются с головоломкой, то набирают очки в мировом рейтинге игроков, а если нет — очки достаются автору задания.

Deus Ex: Mankind Divided очень близка к Human Revolution. Но преобразившийся мир, различные мелкие изменения в геймплее, вроде более удобного перемещения по укрытиям, — все это делает новый эпизод приключений Адама Дженсена интересным и интригующим. Хочется верить, что это первое впечатление не окажется обманчивым, а получит подтверждение, когда новинка появится в продаже 23 августа для PS4, Xbox One и PC.

Смотрите также
Как реальный мир становится похож на Deus Ex
Фичер
Как реальный мир становится похож на Deus Ex
День защитницы отечества
Фичер
День защитницы отечества
Что рисуют художники The Last of Us, BioShock и других игр?
Фичер
Что рисуют художники The Last of Us, BioShock и других игр?
Deus Ex: Mankind Divided
Превью
Deus Ex: Mankind Divided
Дата выхода

Deus Ex: Mankind Divided

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Square Enix, Бука
Локализатор
Бука
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-2100, RAM: 8GB, AMD Radeon HD 7870 (2GB) / Nvidia GeForce GTX 660 (2GB)
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770K, RAM: 16GB, AMD Radeon RX 480 / Nvidia GTX 970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться