Diablo 3: Reaper of Souls Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Отличное дополнение с совершенно безумным режимом, в котором убивать сотни тысяч монстров стало намного интереснее

Несколько дней назад стартовало закрытое альфа-тестирование Reaper of Souls, первого дополнения Diablo 3. Обычно на столь ранней стадии производства играют только разработчики, члены их семей и самые близкие друзья, есть даже специальный термин для этого: friends and family test. Но на сей раз Blizzard решила отойти от привычной схемы и пустила в игру еще несколько тысяч человек. В основном — самых преданных фанатов игры, которые успели подать заявку в течение нескольких минут после того, как был объявлен набор, и журналистов.

Все игроки получили благословение Blizzard на публикацию любых материалов; единственное, о чем тестеров попросили не распространяться — сюжет. Эту просьбу Blizzard явно высказала неспроста: над сюжетом оригинальной Diablo 3 не посмеялся только ленивый. «Видимо, разработчики сделали выводы, и сюжет Reaper of Souls очень интересный», — подумает догадливый читатель, и будет неправ.

Разработчики, несомненно, сделали выводы, но совершенно другие. Reaper of Souls добавляет в игру ровно один акт, и сюжет у него точно такой же пафосный и предсказуемый, как и у оригинальной истории. В начале акта ангел смерти Малтаэль похитит черный камень души Дьябло, а в конце акта он умрет. В середине акта также умрет одна наша старая знакомая, до которой руки не дошли в Diablo 3. Подробности, как и просила Blizzard, не разглашаем. Тем более что и сказать-то больше нечего.

Если вам лень читать дальше, просто посмотрите этот ролик — полторы минуты, и вы знаете все, что нужно

Когда рассказ об игре начинается с подтрунивания над сюжетом, обычно это значит, что ничего хорошего в игре нет. Но только не в случае, когда речь идет о Diablo. Откровенно говоря, этой игре сюжет не нужен вообще, потому что Diablo — игра не о том, как герой, превозмогая, спасает мир. Diablo про то, что убивать тысячи и миллионы монстров — весело. Драма этой игре противопоказана, потому что она тут же превращается в фарс.

Reaper of Souls в этом смысле — идеальное дополнение. Дурацкие пафосные диалоги («Ангел смерти убьет нас всех!» — «Я убью его, где же он?») никуда не делись, но занимают скромных два часа. За это время вы пройдете пятый акт «для галочки» и больше никогда к нему не вернетесь. Потому что теперь в игре есть режим, который позволяет убивать монстров, не насилуя уши бесконечным повторением одних и тех же брифингов: режим свободных приключений.

Когда вы зайдете в игру следующий раз, задания будут другими

В режиме приключений вы создаете игру, в которой можно произвольно перемещаться между любыми актами и играть, как душа попросит: для начала убить Мясника, вернуться в город, прогуляться по Калдейской пустыне, на полдороге заскучать и прыгнуть к Дьябло, а напоследок, скажем — отправиться в Далгурский оазис и настучать по рогам Башиоку. Кроме того, всякий раз при заходе в игру для вас будет создаваться набор разнообразных заданий. Где-то надо будет убить босса, где-то — пройти пещеру или поучаствовать в случайном событии. Выполнив одно поручение, вы получите награду, а если завершите все квесты в одной локации — вас ждет дополнительное вознаграждение.

В режиме приключений ни один персонаж игры даже слова не пикнет про сюжет, однако кое-какие стандартные правила все-таки действуют: например, живые мертвецы сидят в склепах или недалеко от них, а веселые белые пони встречаются исключительно на секретном «не-коровьем» уровне. Но и эти правила теперь позволено обойти. Хотите посмотреть на по-настоящему наркоманские локации? Прыгайте в рифт.

Новая система парагонов (бонусных уровней, которые набирает ваш персонаж после того, как стал 70-м) позволит игрокам сделать то, что им давно хотелось — вручную раскидать характеристики

Рифт — это особая локация, портал в которую можно создать в любом городе. Рифт создается совершенно произвольно и там можно встретить любые, самые безумные комбинации монстров. В рифте обычно несколько зон, связанных между собой переходами. Зоны совершенно разные, монстры на них — тоже, общее лишь одно: этих монстров много. Очень и очень много. Поход в рифт — это бесконечная череда вспышек заклинаний, мерзкий звук десятков лопающихся тел, треск ломающихся костей, рычание, вой, мухи, радуги, скелеты, падающие метеориты, озера яда и руки из-под земли. И это все — одновременно. На сленге любителей шутеров происходящее на экране во время прохождения рифта емко называется «мясо».

Чтобы создать портал в рифт, вам понадобится особый камень. Его можно получить за выполнение задания в режиме приключений, также они выпадают из монстров. Во время тестирования камней падало достаточно, чтобы не вылезать из рифтов часами.

В каждом городе теперь есть гадалка. К ней можно обратиться, если вы захотите изменить параметры вещи или ее внешний вид

В Reaper of Souls появился новый персонаж — крестоносец. Это боец ближнего боя, нечто среднее между воином и монахом. Крестоносец одет в мощную броню, носит щит и умеет привлекать внимание монстров, так что ему подойдет роль танка. Но даже если вы не очень хорошо играете и не готовы сдерживать орды прущей со всех сторон нечисти, от вашего героя в группе все равно будет толк благодаря особой ауре, которая, например, подлечивает товарищей или увеличивает их урон. В целом крестоносец — хороший, сильный класс, но совершенно обычный, каких-то особенных эмоций он не вызывает. Гораздо больше счастья фанаты игры испытывают от того, что прокачивать крестоносца можно миновав сюжетный режим — сразу в режиме приключений.

Ну и, конечно, стоит помнить, что к выходу Reaper of Souls из игры уберут аукцион. На тестовом сервере он уже не работает. Золото теперь понадобится вам только чтобы оплачивать ремонт и крафт предметов. Куда будут девать свои миллиарды те, кто накопил их, играя в Diablo 3, пока не очень понятно. В игре появилась новая валюта — blood shards. Основная особенность шардов в том, что они привязаны к вашему аккаунту, а значит, торговать ими невозможно. Получают их в награду за выполнение заданий в приключенческом режиме, а тратят в основном — на покупку мешочков у специального торговца, который честно предупреждает, что в этих мешочках — всякий хлам. Но среди этого хлама иной раз встречаются и легендарные предметы.

На этапе закрытого альфа-тестирования Reaper of Souls выглядит очень достойно. Видно, что разработчики внимательно прислушались к критике и сделали правильные выводы. Дополнение хорошо не только тем, что в него добавляют много полезного — свободную игру, рифты, новый класс — но и тем, что одновременно отрезают все лишнее — аукцион и обязательное прохождение дурацкого сюжета. Хотя кое-где в игре торчат хвосты — например, криво работает система изменения параметров, большинство новых вещей не прорисовано, не подключен бой с финальным боссом — Reaper of Souls создает законченное впечатление. Судя по всему, к марту дополнение будет уже полностью готово.

Смотрите также
Diablo 3
Рецензия
9.0 Diablo 3
Diablo 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Diablo 3 (+видеообзор)
Великие битвы EVE Online
Фичер
Великие битвы EVE Online
Дата выхода

Diablo 3: Reaper of Souls

PC (Windows), MAC
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете до 4 человек
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2 NVIDIA GeForce 7800GT или ATI Radeon X1950 Pro 2 GB RAM
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.4 GHz или AMD Athlon 64 X2 5600+ 2.8GHz NVIDIA GeForce GTX 260 4 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться