Diablo 3: Reaper of Souls Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Отличное дополнение с совершенно безумным режимом, в котором убивать сотни тысяч монстров стало намного интереснее

Несколько дней назад стартовало закрытое альфа-тестирование Reaper of Souls, первого дополнения Diablo 3. Обычно на столь ранней стадии производства играют только разработчики, члены их семей и самые близкие друзья, есть даже специальный термин для этого: friends and family test. Но на сей раз Blizzard решила отойти от привычной схемы и пустила в игру еще несколько тысяч человек. В основном — самых преданных фанатов игры, которые успели подать заявку в течение нескольких минут после того, как был объявлен набор, и журналистов.

Все игроки получили благословение Blizzard на публикацию любых материалов; единственное, о чем тестеров попросили не распространяться — сюжет. Эту просьбу Blizzard явно высказала неспроста: над сюжетом оригинальной Diablo 3 не посмеялся только ленивый. «Видимо, разработчики сделали выводы, и сюжет Reaper of Souls очень интересный», — подумает догадливый читатель, и будет неправ.

Разработчики, несомненно, сделали выводы, но совершенно другие. Reaper of Souls добавляет в игру ровно один акт, и сюжет у него точно такой же пафосный и предсказуемый, как и у оригинальной истории. В начале акта ангел смерти Малтаэль похитит черный камень души Дьябло, а в конце акта он умрет. В середине акта также умрет одна наша старая знакомая, до которой руки не дошли в Diablo 3. Подробности, как и просила Blizzard, не разглашаем. Тем более что и сказать-то больше нечего.

Если вам лень читать дальше, просто посмотрите этот ролик — полторы минуты, и вы знаете все, что нужно

Когда рассказ об игре начинается с подтрунивания над сюжетом, обычно это значит, что ничего хорошего в игре нет. Но только не в случае, когда речь идет о Diablo. Откровенно говоря, этой игре сюжет не нужен вообще, потому что Diablo — игра не о том, как герой, превозмогая, спасает мир. Diablo про то, что убивать тысячи и миллионы монстров — весело. Драма этой игре противопоказана, потому что она тут же превращается в фарс.

Reaper of Souls в этом смысле — идеальное дополнение. Дурацкие пафосные диалоги («Ангел смерти убьет нас всех!» — «Я убью его, где же он?») никуда не делись, но занимают скромных два часа. За это время вы пройдете пятый акт «для галочки» и больше никогда к нему не вернетесь. Потому что теперь в игре есть режим, который позволяет убивать монстров, не насилуя уши бесконечным повторением одних и тех же брифингов: режим свободных приключений.

Когда вы зайдете в игру следующий раз, задания будут другими

В режиме приключений вы создаете игру, в которой можно произвольно перемещаться между любыми актами и играть, как душа попросит: для начала убить Мясника, вернуться в город, прогуляться по Калдейской пустыне, на полдороге заскучать и прыгнуть к Дьябло, а напоследок, скажем — отправиться в Далгурский оазис и настучать по рогам Башиоку. Кроме того, всякий раз при заходе в игру для вас будет создаваться набор разнообразных заданий. Где-то надо будет убить босса, где-то — пройти пещеру или поучаствовать в случайном событии. Выполнив одно поручение, вы получите награду, а если завершите все квесты в одной локации — вас ждет дополнительное вознаграждение.

В режиме приключений ни один персонаж игры даже слова не пикнет про сюжет, однако кое-какие стандартные правила все-таки действуют: например, живые мертвецы сидят в склепах или недалеко от них, а веселые белые пони встречаются исключительно на секретном «не-коровьем» уровне. Но и эти правила теперь позволено обойти. Хотите посмотреть на по-настоящему наркоманские локации? Прыгайте в рифт.

Новая система парагонов (бонусных уровней, которые набирает ваш персонаж после того, как стал 70-м) позволит игрокам сделать то, что им давно хотелось — вручную раскидать характеристики

Рифт — это особая локация, портал в которую можно создать в любом городе. Рифт создается совершенно произвольно и там можно встретить любые, самые безумные комбинации монстров. В рифте обычно несколько зон, связанных между собой переходами. Зоны совершенно разные, монстры на них — тоже, общее лишь одно: этих монстров много. Очень и очень много. Поход в рифт — это бесконечная череда вспышек заклинаний, мерзкий звук десятков лопающихся тел, треск ломающихся костей, рычание, вой, мухи, радуги, скелеты, падающие метеориты, озера яда и руки из-под земли. И это все — одновременно. На сленге любителей шутеров происходящее на экране во время прохождения рифта емко называется «мясо».

Чтобы создать портал в рифт, вам понадобится особый камень. Его можно получить за выполнение задания в режиме приключений, также они выпадают из монстров. Во время тестирования камней падало достаточно, чтобы не вылезать из рифтов часами.

В каждом городе теперь есть гадалка. К ней можно обратиться, если вы захотите изменить параметры вещи или ее внешний вид

В Reaper of Souls появился новый персонаж — крестоносец. Это боец ближнего боя, нечто среднее между воином и монахом. Крестоносец одет в мощную броню, носит щит и умеет привлекать внимание монстров, так что ему подойдет роль танка. Но даже если вы не очень хорошо играете и не готовы сдерживать орды прущей со всех сторон нечисти, от вашего героя в группе все равно будет толк благодаря особой ауре, которая, например, подлечивает товарищей или увеличивает их урон. В целом крестоносец — хороший, сильный класс, но совершенно обычный, каких-то особенных эмоций он не вызывает. Гораздо больше счастья фанаты игры испытывают от того, что прокачивать крестоносца можно миновав сюжетный режим — сразу в режиме приключений.

Ну и, конечно, стоит помнить, что к выходу Reaper of Souls из игры уберут аукцион. На тестовом сервере он уже не работает. Золото теперь понадобится вам только чтобы оплачивать ремонт и крафт предметов. Куда будут девать свои миллиарды те, кто накопил их, играя в Diablo 3, пока не очень понятно. В игре появилась новая валюта — blood shards. Основная особенность шардов в том, что они привязаны к вашему аккаунту, а значит, торговать ими невозможно. Получают их в награду за выполнение заданий в приключенческом режиме, а тратят в основном — на покупку мешочков у специального торговца, который честно предупреждает, что в этих мешочках — всякий хлам. Но среди этого хлама иной раз встречаются и легендарные предметы.

На этапе закрытого альфа-тестирования Reaper of Souls выглядит очень достойно. Видно, что разработчики внимательно прислушались к критике и сделали правильные выводы. Дополнение хорошо не только тем, что в него добавляют много полезного — свободную игру, рифты, новый класс — но и тем, что одновременно отрезают все лишнее — аукцион и обязательное прохождение дурацкого сюжета. Хотя кое-где в игре торчат хвосты — например, криво работает система изменения параметров, большинство новых вещей не прорисовано, не подключен бой с финальным боссом — Reaper of Souls создает законченное впечатление. Судя по всему, к марту дополнение будет уже полностью готово.

Смотрите также
Великие битвы EVE Online
Фичер
Великие битвы EVE Online
Diablo 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Diablo 3 (+видеообзор)
Diablo 3
Рецензия
9.0 Diablo 3
Дата выхода

Diablo 3: Reaper of Souls

PC (Windows), MAC
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2 NVIDIA GeForce 7800GT или ATI Radeon X1950 Pro 2 GB RAM
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.4 GHz или AMD Athlon 64 X2 5600+ 2.8GHz NVIDIA GeForce GTX 260 4 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться