Diablo III Дата выхода

Михаил Ватник (редакция)

Впечатления редакции от знакомства с бета-версией новой части в знаменитой серии фэнтезийных слешеров компании Blizzard.

После оглушительного успеха Diablo II в игровом сообществе никто не сомневался, что продолжению — быть. Однако ответа на вопрос, когда именно выйдет сиквел, и как он будет выглядеть, нет до сих пор, хотя с момента официального анонса Diablo III прошло более трех лет. Компания Blizzard в свойственной ей манере умело поддерживает энтузиазм игроков, подбрасывает им информацию маленькими порциями и всегда оставляет место для шквала новых вопросов. Недавно игра вошла в стадию закрытой бета-версии, которую мы основательно изучили. Перед тем как рассказывать об увиденном, хотим подчеркнуть, что это именно бета-версия. В ней отсутствует большая часть содержимого игры и ее функционала, поэтому вряд ли стоит переносить впечатления на полную версию Diablo III.

Итак, скачав и установив двухгигабайтный клиент, мы углубились в игровой процесс, почти не изменившийся с далекого 1996 года. С помощью правой и левой кнопок мышки мы очищали подземелья от всякой нечисти либо в одиночку, либо в компании друзей или случайных знакомых. Процесс привычно затягивает, хотя объем контента удручает: доступны всего четыре крупных квеста. Чтобы понять, насколько это мало, достаточно сказать, что всю игру мы одолели часа за полтора, прокачавшись до восьмого уровня. После этого осталось только пройти бета-версию остальными классами и попробовать совместный режим.

После смерти этого босса неожиданно показывают надпись «Вы прошли бета-версию Diablo III»

Классов в игре пять, из них один старый — Barbarian, и четыре новых: Monk, Witch Doctor, Wizard и Demon Hunter. Впрочем, Wizard — вполне традиционный маг, напоминающий волшебницу из предыдущей части, Demon Hunter — типичный охотник, правда, без питомца, а Witch Doctor — странная помесь шамана и чернокнижника. Монах от варвара отличается тем, что первый умеет лечить, в том числе себя, и всячески ослабляет противников, зато второй больше и сильнее. У каждого класса, в отличие от прошлых частей Diablo, есть мужская и женская инкарнации. Разница между ними, как нетрудно догадаться, чисто визуальная.

Боевая механика основана на накоплении и расходовании маны или ее аналогов, причем у охотника на демонов таких ресурсов сразу два. Ресурс может накапливаться самостоятельно, как Arcane Power у чародея, или за счет применения специальных способностей, как Fury у варвара. Соответственно, одни способности дают бойцу нужный ресурс, другие, наоборот, его расходуют. Чтобы играть эффективно, надо подобрать такую комбинацию способностей и ударов, чтобы ресурс, с одной стороны, не иссякал, а с другой — не накапливался чрезмерно.

Официальное видео с игровым процессом из бета-версии

По сравнению с Diablo II система развития героя пока выглядит примитивно: исчезло древо навыков, целенаправленно усиливать базовые параметры тоже нельзя — все происходит автоматически. Правда, навыки, которые сами открываются по мере получения уровней, можно модифицировать с помощью рун. Вероятно, на этом, в совокупности с коллекционированием обладающих нужными свойствами вещей, и будет основана система развития персонажа. К сожалению, в бета-версии мы рун не обнаружили: она для этого слишком короткая. Уровень сложности был всего один, причем настолько легкий (хотя и называется normal), что бета-версию мы прошли, используя лишь базовые умения.

Принеся традиционную систему развития персонажа в жертву тренду, согласно которому игровой процесс необходимо максимально упростить, а пользователя избавить от необходимости думать над тем, что делать дальше, разработчики не остановились. Герой почти в самом начале получает возможность в любом месте без участия торговца продавать лишние вещи, «разбирать» их на составные части, которые тоже можно реализовать или использовать для крафта, а также открывать портал в город, чтобы не тратить время на путешествие из подземелья.

Что касается крафта, то теперь у кузнеца можно не только чинить предметы, но и изготавливать новые с помощью рецептов, которые иногда выпадают из убитых монстров. Нам не показалось, что эти предметы заметно лучше тех, которые можно купить у торговцев, или что «ломать» вещи с целью крафта выгоднее, чем продавать их. Однако можно предположить, что в полной версии крафт станет важной частью экономики, как это было, например, в World of Warcraft. Сейчас в Diablo III включен аукцион, где продаются и приобретаются только те вещи, которые можно носить на себе, и только за игровую валюту.

Щедрый лут — очень в стиле Diablo

Diablo III останется сюжетно ориентированным слэшером: на пути нам частенько попадались чьи-то дневники, которые незамедлительно зачитывались вслух — необязательно даже уметь читать, чтобы с ними ознакомиться. Иногда герой получал напарника, с которым обязательно перекидывался репликами. В Diablo III появилась система контрольных точек: загружая новую локацию, игра нередко автоматически сохраняется, что весьма полезно, если вас поджидают сильные противники. Умереть, впрочем, еще надо постараться.

Очевидная скудость бета-версии не позволяет делать выводы об игре в целом, но кое-что можно сказать наверняка. Игровой процесс новой части Diablo мало чем отличается от того, что мы видели в предыдущих частях сериала. От него почти так же сложно оторваться, как и 15 лет назад. Надеемся, что все те упрощения, которые могут не нравиться старым фанатам серии, не будут заметны на высоких уровнях сложности, особенно в режиме Hardcore, и упростят освоение игры для тех, кто не знаком с Diablo.

Смотрите также
Diablo 3
Превью
Diablo 3
Diablo 3
Превью
Diablo 3
Diablo 3
Превью
Diablo 3
Дата выхода

Diablo 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
Альтернативное название: Diablo III
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор Intel Pentium D 2.8 GHz NVIDIA GeForce 7800 GT / ATI Radeon X1950 Pro 1 GB RAM
Рекомендуемые
Процессор Intel Core 2 Duo 2.4 GHz NVIDIA GeForce 260 / ATI Radeon HD 4870 2 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться