Dissidia: Final Fantasy Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

С первого взгляда – продукт сугубо для фанатов, на самом же деле это полноценный 3D-файтинг с очень необычной и заслуживающей пристального внимания боевой системой.

Ваше сиятельство, рога вам очень к лицу

Под прикрытием такого мощного имени как Final Fantasy сбыть можно что угодно и в любых количествах. Упрекать Square Enix в стремлении выжать как можно больше из своего наиболее популярного бренда, пожалуй, глупо – коммерческие интересы в любом бизнесе всегда были и будут определяющими. Но если до ухода Хиронобу Сакагути с сюжетами представительниц серии и персонажами обращались более-менее бережно, то после ухода продюсера в самостоятельное плавание боссы компании пустились во все тяжкие. Покоряющая ныне японские чарты продаж Dissidia: Final Fantasy стала очередным экземпляром в ряду проектов с узнаваемым заголовком, но весьма неожиданным содержанием. Игра представляет собой самый настоящий файтинг с обилием ролевых элементов. Героям «Последней фантазии» уже доводилось принимать участие в подобного рода состязаниях, правда, всего лишь в качестве «приглашенных звезд» (речь о давно забытой Ergheiz для первой PlayStation). Теперь вселенная FF обзавелась полноценным образчиком жанра, англоязычный релиз которого должен состояться до конца текущего года.

Куча-мала

В произведениях, подобных Dissidia, чаще всего страдает сюжет. Его осознанно приносят в жертву ради того, чтобы собрать под одной крышей как можно больше известных и любимых в народе персонажей. О чем именно в итоге повествует такой «капустник», не так уж важно. Номерные части Final Fantasy практически никогда не были связаны между собой, тем не менее, предыстория нового проекта заключается в следующем. Между силами Добра и Зла идет жаркая схватка за гармонию во вселенной. Зло под предводительством бога Хаоса призывает отрицательных героев из разных миров FF и склоняет чашу весов в свою пользу, на что Добро в лице богини Космос отвечает наймом протагонистов из тех же самых десяти частей классической линейки сериала. Чтобы целиком и полностью одолеть режим Story Mode, необходимо пройти сценарий каждого положительного бойца. Злодеи либо выступают в качестве боссов, либо присутствуют в многочисленных диалогах и разделяющих этапы сценках. Управлять ими можно только в Versus Mode.

По большому счету, торжественное собрание устроено с единственной целью – еще и еще раз ублажить фанатов. Подборка действующих лиц играет в этом ключевую роль. Из каждой части «приглашено» по двое наиболее ярких личностей. Канонические противостояния заиграли новыми красками: Клауд против Сефирота, Скволл против Ультимеции, Терра против Кефки, и далее по списку. Имена, сами по себе говорящие больше, нежели любые комментарии. Разумеется, если вы не новичок в мире Final Fantasy. Дизайн персонажей выполнен с оглядкой на игры-прародительницы, но самое любопытное – в японской версии бойцы говорят узнаваемыми для местной публики голосами. К исполнению диалогов привлечены те же самые актеры, что вдыхали жизнь в полюбившиеся образы с момента появления озвучки вместо текстовых сообщений. Логично было бы предположить, что и в англоязычной версии мы услышим знакомые голоса, но это пока лишь догадки – список принимающих участие в локализации актеров на данный момент официально не опубликован.

Разглядеть что-нибудь за спецэффектами бывает сложно

Разглядеть что-нибудь за спецэффектами бывает сложно

Экспериментальное творчество

Dissidia имеет все признаки файтинга, но мелкие детали указывают на ее богатую родословную. Линейка здоровья, например, измеряется в «хит-пойнтах». Как и в любой RPG, персонажи здесь могут развиваться, набирать очки опыта для повышения способностей, разучивать новые приемы и магию, улучшать экипировку. Подобная концепция весьма необычна и многогранна. Игрок осваивает потенциал бойцов постепенно, сам определяет необходимость тех или иных атак, не теряет интерес к героям после прохождения сценариев. Нельзя отрицать и тот факт, что неравномерное эволюционирование и кардинальные различия в базовых показателях серьезно сказываются на общем балансе. Такие важные параметры, как мобильность или выносливость, заложены изначально, и поднять их на принципиально новую высоту не представляется возможным. Еще хуже дела обстоят с представителями темных сил. Поскольку союзники Хаоса отстранены от сюжетных боев, прокачивать их приходится исключительно в Versus Mode ; благо для этого не требуется участие еще одного обладателя PSP.

Сама система боя устроена весьма хитрым образом. Помимо шкалы HP (Hit Points – жизненная энергия), присутствует еще и BP (Brave Points – энергия храбрости). Определенные типы атак отнимают у противника «храбрость» и присваивают ее агрессору в качестве награды за удачный выпад. Атаки второго типа снимают непосредственно жизненную энергию, используя для этого весь текущий резерв BP. Получается занятная взаимозависимая схема действий. Широчайший простор для тактических уловок в таких условиях обеспечен. Наконец, третья шкала – EX Gauge, при заполнении которой персонаж мутирует в нечто большое и страшное. Временная трансформация открывает доступ к самым мощным супер-приемам.

Некоторые локации выглядят чересчур психоделично

Некоторые локации выглядят чересчур психоделично

Наслаждение полетом

Визуальный ряд еще сильнее сближает Dissidia с ролевым жанром: бои выглядят так, как и должны выглядеть в любой приличной RPG: сумасшедшая динамика, изобилие спецэффектов – иногда всполохов бывает так много, что они заслоняют все происходящее на экране. Камера едва успевает следить за этим великолепием и старается выдавать наиболее удачные ракурсы, не утыкаясь в потолок или в спины бойцов. Интерфейс выглядит слегка перегруженным. Вместе с пиротехникой постоянно мелькают какие-то цифры, значение которых в пылу схватки бывает трудно осознать. Зато расположение технической информации в нижней части экрана способствует беспрепятственному наблюдению за воздушными дуэлями.

Японская версия Dissidia: Final Fantasy дает вполне отчетливое представление о том, какой мы увидим эту игру и в англоязычном варианте. С первого взгляда – продукт сугубо для фанатов, на самом же деле это полноценный 3D-файтинг с очень необычной и заслуживающей пристального внимания боевой системой. Амбициозный проект, сочетающий откровенный фан-сервис и оригинальные задумки.

Дата выхода

Dissidia: Final Fantasy

PlayStation Portable
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Square Enix
Режимы игры
одиночный режим, локалка
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться