Где поиграть
Divinity: Dragon Commander

Divinity: Dragon Commander Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Тактическая стратегия, в которой можно превратиться в дракона, жениться на принцессе, завоевать весь мир и запретить однополые браки

Divinity: Dragon Commander создается по заветам великого русского классика Гоголя, вложившего в уста одной своей героини знаменитое «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» Разработчики вроде бы делают классическую стратегию в духе Total War, с глобальной картой и тактическими сражениями. Но кроме этого в игре будет и ролевая система с диалогами и заданиями, и дипломатия с хитрыми ходами и решениями, и элементы настольной игры, и даже немного от карточной стратегии, а самое важное — герой сможет превращаться в дракона. Ну как пройти мимо такой игры? Вот и мы не смогли. Приехали в офис компании 1С, которая будет издавать игру на территории России, и выяснили, как выглядит проект за три месяца до релиза.

С серией Divinity игру роднит только мир. События разворачиваются в том же Ривеллоне, примерно за 1200 лет до истории Divine Divinity. Император убит. Его дети рвут государство на части. Наш герой — внебрачный сын, рожденный от женщины-дракона. На его сторону встает могущественный маг, который почему-то верит, что только получеловек-полудракон может спасти страну от междоусобицы. Игроку предстоит шаг за шагом завоевать все провинции Ривеллона и снова объединить страну.

В Ego Draconis герой уже умел превращаться в дракона, но у него не было даже десятой части тех возможностей, которые обещаны в Dragon Commander

Главное достояние героя на старте — его база. Это огромный корабль, на котором полно народа. В одном углу заседают советники, в другом сидят генералы, в третьем обитает гоблин-механик, в четвертом — маг, в пятом — еще какие-то люди (и нелюди). Здесь, на корабле, проходит вся ролевая часть игры: вы ведете длинные разговоры, узнаете последние сплетни, получаете задания.

В совете представители пяти рас пытаются пропихнуть важные для них решения. Когда мне показывали игру, советник от гномов потребовал обложить налогом церкви. Набожная нежить была резко против, высокомерные эльфы пожали плечами, дурашливые гоблины посмеялись, а практичные ящеры заметили, что в целом налог на церковь будет просто еще одним налогом на простых людей.

Система дипломатии строится на решении подобных проблем. Согласиться с гномами? Они будут довольны и при случае помогут. Но нежить обидится и, соответственно, какие-то другие возможности будут упущены: например, на базе не появится особенный торговец или будет закрыта определенная ветка квестов. Заканчивается игра всегда одинаково: герой завоевывает все непокорные территории. Но прийти к этому он может самыми разными способами. В финале обещают показать, какие последствия имели самые важные решения (как в Fallout).

Однажды герою придется жениться на принцессе одной из фракций. Кроме гоблинов — те свою принцессу нечаянно взорвали

Вопросы на вашу голову будут сыпаться без счета. Одним из ваших генералов будет женщина, и она рано или поздно потребует, чтобы вы уравняли мужчин и женщин в зарплате. Ваш гоблин-механик пожалуется, что корабль говорит с ним, и вам придется распутывать длинную и сложную историю с корабельным демоном. А эльф из совета будет настаивать, чтобы вы легализовали однополые браки.

Когда вы женитесь, забот еще прибавится. Женщина-ящер сразу заявит, что вы ей неинтересны и она пошла на этот брак только из политических соображений. Вам придется в лепешку расшибиться, чтобы завоевать ее любовь. А женщину-нежить надо будет снабдить красивым телом, но так, чтобы ее раса не предала вас анафеме — ведь нежить не признает эту дурацкую плоть, такую нежную и непрочную. Ну а если вы решите развестись… на этом месте человек, который показывал мне игру, так искренне расхохотался, что я запретила ему рассказывать дальше.

Каждая завоеванная провинция дает вам определенное преимущество и улучшает отношения с одной из рас

Ролевая часть игры, таки образом, вопросов не вызывает: уже сейчас она выглядит прекрасно, прямо руки чешутся осмотреть весь корабль и поболтать с каждым обитателем. Стратегическая часть тоже выглядит достойно. На корабле есть карта, на которой размечены все территории: часть принадлежит вам, часть — вашим врагам, еще часть нейтральны. Здесь игра очень похожа на настольные стратегии вроде «Колонизаторов». В свой ход вы можете раздать приказы: обучить войска, отправить уже обученные отряды завоевывать ближайшие провинции, построить в какой-нибудь провинции здание — как правило, они дают дополнительные ресурсы. На эти ресурсы вы покупаете улучшения для своей армии и героя.

После того, как приказы розданы, игра просчитывает ходы противников и показывает на глобальной карте перемещения их войск. Почти каждый ход заканчивается дракой за спорные провинции. Игра переходит в тактический режим — пока самый слабый из всего, что мы увидели. Тактическая карта не очень красива, правда, может быть, лишь потому, что игру показывали на минимальных настройках графики. Карта, войска на ней, спецэффекты — все выглядит очень средненько. Справедливости ради отметим, что на скриншотах, которые нам прислали уже после визита, картинка выглядит куда лучше.

Первоначально разработчики хотели ограничиться исключительно летающими видами войск, но отказались от этой идеи: уже сейчас в игре есть и наземные отряды, и корабли – и все действуют на одной карте

Тактическая карта — что-то вроде урезанной миссии из StarCraft. Ресурсов здесь нет, развития базы тоже, но есть несколько специально отмеченных мест, на которых необходимо поставить бараки и которые стоит защищать. В бараках можно быстро нанять воинов — в дополнение к тем, которых вы уже отправили, когда передвигали фигурки на глобальной карте. В общем, ничего особенного: единственное, что действительно круто и интересно — дракон. В него за небольшую плату может обернуться ваш герой.

Дракон — очень мощная боевая единица, но выиграть сражения только его силами невозможно. На моих глазах дракон уничтожил несколько разведчиков и раскурочил турель, но стоило ему вылететь в море, как пушки с двух галер быстро разорвали его в клочья. Три рода войск (морские, наземные, воздушные) сбалансированы по схеме «камень, ножницы, бумага» — каждый хорош для определенной цели и ни один не лучше других. Но вот управление всем этим хозяйством вызывает опасения. Строить войска и вести их в бой, вести оборону и одновременно управляться с драконом, который с каждой битвой получает все новые способности — явно не самая простая задача. Впрочем, для ленивых в игре есть автобой. Если не лезть в сражения и довериться компьютерному интеллекту, сюжетная часть игры займет чуть более десяти часов.

В игре несколько видов мультиплеера. Самый интересный — два на два: сражаются две команды по два человека, в каждой команде один игрок управляет драконом, второй — всеми остальными войсками

В одном из интервью разработчики упомянули, что в игре можно будет также увидеть элементы карточной игры. «Вот только колоды в полтысячи карт не хватает, чтобы окончательно одуреть» — думала я, наблюдая, как демонстратор нажимает на пару десятков кнопок, виртуозно переключаясь между драконом, бараками, кораблями и турелями и еле успевая между делом объяснять, что происходит — с такой скоростью на карте все летало, бегало, плавало, стреляло и взрывалось. К счастью, выяснилось, что вся карточная стратегия сводится к тому, что перед боем нам надо выбрать до пяти различных карт, пассивно влияющих на ход боя: есть, например, карты, которые дают подкрепление из наемников или улучшают атакующие способности всех бойцов. Карты достаются игроку по ходу игры, в зависимости от принятых решений, и пропадают после использования.

Нынешний билд Dragon Commander явно не финальный. Во время показа то и дело звучало «здесь мы еще переделаем», «тут доработаем», «сюда не смотрите», «там будет красивее». Но как выглядит механизм, в котором должны уживаться элементы Total War, Mass Effect и Civilization, сейчас уже понятно. Этой осенью мы получим как минимум необычную игру. А если все сложится, то еще и очень хорошую.

Смотрите также
Divinity: Dragon Commander
Превью
Divinity: Dragon Commander
Divinity 2: Flames of Vengeance
Превью
Divinity 2: Flames of Vengeance
Divinity 2: Ego Draconis
Превью
Divinity 2: Ego Draconis
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Larian Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться