Где поиграть
Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2 Дата выхода 2017

Михаил Ватник (редакция)

В новую часть Original Sin разработчики заложили множество новых возможностей для фанатов серии, но, как обычно, забыли про сюжет

После выстраданного и заслуженного успеха Divinity: Original Sin анонс продолжения был лишь вопросом времени. Тем не менее, лишь спустя полтора года после выхода первой части Larian объявила о начале сбора средств на разработку Divinity: Original Sin 2. Что же нам предложат? Мы побывали в бельгийском Генте, заглянули в офис Larian и все узнали.

Original Sin — серия классических ролевых игр с видом сверху, в которых герои путешествуют, сражаются, развиваются и занимаются ремеслами. Ее отличительная особенность — развитая боевая система, в которой все взаимосвязано: например, если маг разольет среди врагов лужу масла, а лучник запустит туда огненную стрелу — масло загорится и будет наносить урон любому, кто в нем стоит. На голову врага можно телепортировать бочку с водой, в воду потом запустить молнию — враг получит урон от электричества, или заморозить, и он начнет скользить и падать. Вариантов, в зависимости от состава партии, изученных умений и особенностей местности, на которой идет бой — тысячи.

В новой игре, Divinity: Original Sin 2, команда из четырех персонажей спасается бегством от охотников за силами Источника — местным аналогом запрещенной под страхом смерти в мире Dragon Age магии крови. Героям можно выбрать биографию, пол и расу (известно как минимум о людях, эльфах, гномах и ящерах). Напомним, что в первой части дело обстояло ровно наоборот — мы играли за охотников, персонажей было два, и выбирать их было нельзя.

Конечно, сюжет в играх серии Divinity никогда не поражал глубиной, он скорее был основой для органичного использования игровых механик. В этом плане пока (как минимум за полтора года до релиза) мы не заметили изменений, несмотря на то, что вместо одного сценариста над игрой теперь работают семь. Зато теперь взаимодействие героев с миром сильно зависит от вашего выбора. Например, люди не любят гномов до такой степени, что даже не хотят пускать их в город, а одна из ваших героинь — дочь очень уважаемого в стартовой локации человека, что позволяет ей избегать пристального внимания стражников, которые так и норовят обшарить ваши карманы в поисках чего-то запрещенного.

Особое внимание уделено многопользовательскому режиму. Если в первой части речь шла о кооперативе на двоих, то теперь играть можно вчетвером. Иногда игроки будут получать разные и даже противоречащие друг другу задания (как раз из-за выбранной расы и биографии), то есть в прохождении появится соревновательный элемент. Технически, на уровне геймплея, игроки смогут воровать и даже драться друг с другом. Сложно сказать, насколько это удачный шаг. Пожалуй, все зависит от того, насколько удобно будет настраивать игру, смогут ли игроки, например, не пускать к себе случайных хулиганов из сети, если они хотят спокойно поиграть в одиночестве. То же самое, впрочем, относится к поведению ботов в случае одиночной игры: по умолчанию они тоже себе на уме и способны на любую подлость.

Говоря о подлости, нельзя не вспомнить про полюбившиеся игрокам в первой части принципы свободного боя, когда комбинации заклинаний могли давать совершенно неожиданные эффекты, разработчики распространили на ремесла и даже свитки заклинаний. Можно взять бутылочку с ядом, смешать его с красной краской и получить бутылочку красного яда, внешне очень похожую на типичную «лечилку». Если передать такую бутылочку напарнику, он может, не глядя, выпить ее в бою с понятными для себя последствиями. С другой стороны, можно взять две книги с разными заклинаниями, объединить их и получить новое заклинание, сочетающее в себе оба эффекта за ту же цену. Очень полезно для тех, кто в первой части обожал соединять воду с огнем и грязь с водой.

Если кому-то всего этого вдруг покажется недостаточным, можно продолжить: теперь в игре официально присутствует та самая магия Источника, и ей можно пользоваться. Заклинания этой школы чрезвычайно мощные, но применять их непросто, так как сперва необходимо накопить запас особой силы, которая берется из тел поверженных врагов и призраков, заточенных в особые камни крови. Кроме того, использование этой магии чревато ухудшением кармы – вплоть до серьезных конфликтов с местным населением.

Демонстрация проводилась на компьютерах, оснащенных контроллерами от Xbox 360, что может намекать (а может и нет) на то, что игра выйдет на консолях. Многие участники презентации отметили неудобство управления многочисленными возможностями олдскульной ролевой игры с кучей окон, вкладок, настраиваемыми панелями способностей и т.п. Впрочем, такой способ опционален, традиционная мышь и клавиатура никуда не делась, а игра выйдет только через полтора-два года.

Несмотря на то, что первая игра принесла достаточно денег, чтобы не обращаться за помощью к фанатам, сегодня Divinity: Original Sin 2 выходит на Kickstarter с задачей собрать пятьсот тысяч долларов.

Разработчики используют этот сервис в основном для продвижения игры в фанатской среде, бета-тестирования среди тех, кто вложится в разработку, и, конечно, доработки новых функций для своих преданных поклонников. Этот способ сработал с первой частью (игроками было профинансировано примерно четверть стоимости разработки), и нет причин считать, что он не сработает со второй. Kickstarter сегодня — не только способ поднять денег для инди-студии, но и мощный инструмент для работы с сообществом.

Несмотря на проблемы и особенности, неизбежно свойственные играм на такой ранней стадии разработки, а также олдскульным ролевым играм вообще, Divinity: Original Sin 2 должна привлечь как минимум тех же людей, которые купили первую часть. Приятно знать, что есть студии, которые умеют делать успешные игры, не изменяя себе и своему подходу к разработке.

Смотрите также
Spider: Rite of the Shrouded Moon
Рецензия
8.5 Spider: Rite of the Shrouded Moon
Все, что мы знаем про Fallout 4: часть третья
Фичер
Все, что мы знаем про Fallout 4: часть третья
Divinity: Original Sin
Рецензия
8.5 Divinity: Original Sin
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Divinity: Original Sin 2

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Divinity: Original Sin II
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Larian Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
2017 (PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 550 / ATI Radeon HD 6XXX
Рекомендуемые
Intel Core i7, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD R9 280
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться