Divinity: Original Sin 2 Дата выхода 2017

Светлана Карачарова (редакция)
Где поиграть
Divinity: Original Sin 2

Эльфы-людоеды и полный запрет детоубийства: мы поиграли вместе с разработчиками и готовы признать, что вторая часть игры выглядит намного круче первой

— А вы играли в Divinity: Original Sin? — спрашивает меня Дэвид Волгрейв, исполнительный продюсер Larian Studios, сразу после взаимных приветствий. Я киваю и только собираюсь открыть рот, чтобы рассказать, что прошла игру целиком и она мне очень понравилась, как он расплывается в улыбке. — Прекрасно, значит, вы все поймете без дополнительных объяснений.

В принципе, это все, что по-настоящему надо знать про Divinity: Original Sin 2. Если вы когда-то прошли первую часть — старомодную (это комплимент!) партийную ролевую игру с видом сверху и пошаговыми боями — то вторая вам тоже понравится. Но это не значит, что вторая часть — всего лишь новая история в старых декорациях. Во-первых, движок ощутимо доработали и игра похорошела: максимальное приближение камеры уже не заставляет предметы расплываться, да и на расстоянии все выглядит куда богаче. Во-вторых, в игре стало всего больше: диалогов, дополнительных квестов и возможностей, предметов и взаимодействий с ними, заклинаний, персонажей — короче, в какой элемент игры ни ткни, тут же окажется, что он углублен, расширен, доработан и вообще доведен до ума.

С любым персонажем в игре можно поговорить (в том числе с животными, если вы выучили специальный навык), с любым можно торговать, любого можно обокрасть и убить

— Свобода! — восклицает Дэвид, когда я спрашиваю его, как бы он определил основной принцип Original Sin 2. — Свобода во всем. Если я вижу гору на горизонте — значит, я могу дойти до этой горы и взобраться на нее. Если у меня есть какая-то задача, то у меня всегда должно быть много способов с ней разобраться. И никаких тупых заданий! В каждой ролевой игре есть проходные квесты — например, вы пришли к лесорубу, а он просит вас разыскать его топор. И вот вы, герой, владеющий ста видами магии и заставляющий считаться с собой властителей мира, целый час ищете топор. Ну глупо же? В Original Sin 2 мы не разрешаем сценаристам писать такие задания. Ну или, на худой конец, у нас будет куча других способов решения, например, вы просто отдадите ему топор, который случайно подобрали несколько часов назад. Он же обычный лесоруб, он должен быть рад любому топору.

Вопросы про сюжет и сценарий явно задевают Дэвида за живое. Larian Studios в курсе, что именно сюжет был самой слабой стороной Original Sin, и это перестает удивлять, когда узнаешь, что сюжетом первой игры занималось полтора человека («один работал постоянно, а второй с большим перерывом», — уточняет Дэвид, видя мое недоумение). Сейчас над игрой трудятся 9 сценаристов. О качестве их работы судить будем, когда игра уже выйдет, пока можно сказать лишь, что начальные квесты написаны неплохо. Вариантов реплик достаточно, чтобы отыграть любую роль — от спасителя, который решает все проблемы любой встречной курицы, до циничной самовлюбленной сволочи.

Original Sin 2 может быть очень жестокой игрой, но чего в ней не будет никогда — это детоубийства. Если в драку попадает ребенок, он просто исчезает, так что его невозможно убить даже случайно

В партию Original Sin 2 по-прежнему можно взять четверых героев, но начинаете вы теперь с одним (в первой игре вам сразу вручали пару персонажей). Ему можно выбрать расу — есть пять вариантов: люди, эльфы, гномы, ящеры и нежить. Для презентации Дэвид выбирает эльфа, и я с удивлением вижу в описании, что одна из характерных особенностей эльфов — умение пожирать трупы, и делать это строго рекомендовано любому эльфу, потому что, например, обглодав руку какого-нибудь поверженного волшебника, вы можете выучить одно из его заклинаний, а позавтракав печенью случайно найденного в канаве трупа, узнаете о нем что-нибудь важное, а может быть даже получите задание. К классическим фэнтезийным эльфам местные не имеют примерно никакого отношения. Дэвида это не смущает: «к чертовой бабушке штампы, в нашей игре их нет!»

На старте вы также выбираете своему герою класс — который, в полном соответствии с главным принципом игры, можно развивать в любом, самом неожиданном направлении: никто не мешает вам вручить рыцарю вместо двуручника посох и заставить его колдовать. Кроме того, у каждого героя теперь есть шесть особенностей характера, которые определяют, как будут реагировать на них окружающие. Вы можете выбрать их на старте, а можете получить в процессе игры — они будут закрепляться за вами в зависимости от принимаемых решений. Любая особенность даст вашему герою дополнительные реплики в диалогах. «Если мы видим диалог, в котором не прописаны варианты реплик для особенностей, мы сразу отправляем этот диалог на доработку!», — и Дэвид категорично рубит воздух ребром ладони.

Некоторые особенности можно получить только на старте — например, решить, что ваш герой относится к знати: тогда он сможет на равных общаться со всякими королями (других членов отряда даже не пустят во дворец)

Как и первая Original Sin, вторая начинается с кораблекрушения, только на сей раз события происходят несколько тысяч лет спустя. Наш герой оказывается на острове, где организована своеобразная тюрьма-лечебница для всех, кто пользуется магией Источника (в первой игре мы были на другой стороне — играли за охотников на магов). На шее у героя ошейник, который запрещает применять магию, в карманах пусто, основная задача — сбежать. Дело в том, что излечить его от магии Источника невозможно — он умрет.

Остров вроде бы не очень большой, но полностью его освоить можно часов за 12 («самые шустрые могут управиться за 8, но многое потеряют», — уточняет Дэвид). При этом остров — это примерно четверть игры, так что ни о каких «сотнях часов геймплея» речь нынче не идет, разве что вы решите перепройти игру несколько раз. Справедливости ради, оно того может стоить: например, даже сбежать с острова можно одиннадцатью (!) разными способами.

Вы получите преимущество над противником, если взберетесь по этой лестнице

Кроме основной истории и сотен дополнительных квестов, в игре появились также личные истории. На старте вы можете начать с чистого листа, а можете взять одного из заранее созданных персонажей. В показанной мне версии их было всего четыре, но к релизу должно стать больше. У каждого героя свои проблемы и секреты — например, девушка Луша говорит с демонами в собственной голове, Красного принца изгнали из его племени, а эльфийка Сибил съела тех, кто когда-то взял ее в рабство. Какого бы персонажа вы ни выбрали, остальные встретятся вам по ходу игры, и любого можно будет взять в партию и помогать ему в его поисках. Но даже если вы не возьмете какого-то персонажа, его история будет развиваться — правда, может быть, не совсем так, как вам бы того хотелось.

Особенно интересно в этом смысле выглядит обновленная система совместной игры. Теперь играть вместе могут до 4 человек — каждый берет под управление одного члена отряда, и все они могут разбрестись по игре, как им угодно: ходить группой никто не принуждает (правда, как при этом настраивается уровень сложности в бою, пока не очень понятно). Суть же в том, что личные истории персонажей очень часто пересекаются и требуют взаимоисключающих действий: например, одному герою нужно будет убить какого-то NPC (потому что месть — это святое), а другому, напротив, очень важно его спасти. Как поведут себя игроки в такой ситуации — будут договариваться? Кидать монетку? Драться? В любом случае, должно быть нескучно, а в конце игра покажет счет: кто дальше продвинулся в истории, лучше дрался и вообще добился большего.

В игре также появится pvp-арена на четырех человек с несколькими привычными режимами вроде царя горы или захвата флага. Разработчики планируют, что каждый матч будет длиться примерно 20 минут

Говорить об Original Sin 2 можно бесконечно. В игре теперь более умный искусственный интеллект — вас больше не убьют за украденное яблоко. Заклинаний стало больше, хотя основной принцип не изменился: самая выгодная стратегия — правильно комбинировать разные виды магии (замораживать воду, поджигать яд и т.п.) У всех персонажей в игре появилась физическая и магическая защита, которая не дает вам сразу применять на них особенные умения — скажем, вы больше не можете сбить своего врага с ног первым же ударом. Ну и мое любимое — теперь вы можете убить и съесть всех сюжетных персонажей, и это не помешает закончить игру.

Многие доработки Original Sin 2 сделаны благодаря фанатам — и речь даже не о том, что игра на KickStarter собрала более 2 млн долларов (общий бюджет намного больше). Гораздо важнее, что преданные поклонники игры дают разработчикам тысячи идей и подсказывают, где именно нужны изменения — а Larian Studios слушают их очень внимательно. Вот и сейчас: Original Sin 2 выходит в ранний доступ в Steam 15 сентября, а дальше студия будет ориентироваться на реакцию сообщества — так что дата релиза полной версии игры (в раннем доступе будет только остров-тюрьма) зависит в том числе и от вас.

Смотрите также
Как сделать The Elder Scrolls еще красивее
Фичер
Как сделать The Elder Scrolls еще красивее
Kursk
Превью
Kursk
Самый яркий косплей на Gamescom 2016
Фичер
Самый яркий косплей на Gamescom 2016
Divinity: Original Sin 2
Превью
Divinity: Original Sin 2
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Divinity: Original Sin 2

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Divinity: Original Sin II
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Larian Studios
Режимы игры
одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
2017 (PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 550 / ATI Radeon HD 6XXX
Рекомендуемые
Intel Core i7, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD R9 280
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться