The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin Дата выхода

Михаил Ватник (редакция)

Небольшая бельгийская студия, заручившись поддержкой пользователей Kickstarter, завершает разработку своего очередного амбициозного проекта

Свобода в видеоиграх — что-то вроде священной коровы. Многие на нее чуть ли не молятся, считая, что как только получат игру с открытым миром, так незамедлительно станут счастливы. К сожалению, это подразумевает наличие желания развлекать себя самостоятельно, которого у среднего игрока обычно нет. Действительно, зачем покупать игру, а потом думать, как сделать себе весело, если можно просто выйти на улицу? Поэтому о таких играх много говорят, но на практике они, за редкими исключениями, не получают большой популярности.

В Divinity: Original Sin, новой ролевой игре компании Larian Studios, свобода, кажется, поставлена во главу угла: игроки смогут неограниченно путешествовать по нелинейному, интерактивному миру, использовать подручные предметы в качестве брони или оружия (ведро вместо шлема на голове — не миф, а реальность!), исследовать и комбинировать различные способы воздействия на врагов и друзей, даже убивать квестовых персонажей — и все равно двигаться к намеченной цели, преодолевая последствия своих поступков. Кроме того, с помощью поставляющегося вместе с игрой редактора пользователи смогут бесплатно создавать собственные кампании и обмениваться ими.

Разработчики демонстрируют, каких улучшений удалось добиться благодаря финансированию через Kickstarter

Чтобы проверить, готово ли игровое сообщество к такому количеству свободы, весной этого года была проведена кампания по сбору средств на KickStarter, в ходе которой почти 20 тысяч человек пожертвовали около миллиона долларов на наведение лоска (изначально на весну планировался выход игры, а не сбор денег, но, видимо, что-то пошло не так).

События Original Sin происходят за пару сотен лет до событий Divine Divinity, первой игры в серии. Как обычно, суть проста — зло наступает, надо срочно спасать мир. Чтобы возродить дух старой школы классических ролевых игр эпохи Fallout, вместо вида от третьего лица, который был в Divinity 2, здесь используется вид сверху-сбоку. Прочие приметы возврата к истокам — пошаговые сражения и «нелинейность», на которую молились десятки мелких разработчиков начала прошлого десятилетия, а некоторые продолжают молиться до сих пор.

Предметы, которые можно поднять, подсвечиваются, как в Diablo, по нажатию кнопки Alt

Впрочем, нельзя сказать, что создатели Original Sin рассчитывают исключительно на ностальгические чувства игроков, соскучившихся по старым добрым RPG. Например, основным способом игры считается модное в последнее время кооперативное прохождение вдвоем — по числу героев. Так интереснее: можно бегать вместе, можно по отдельности, можно мгновенно переместиться к напарнику, чтобы помочь ему в бою, да и сюжет зависит в том числе от отношений героев, которые, естественно, лучше строить с другим человеком. В одиночном режиме Original Sin превращается в традиционную партийную ролевую игру, где за второго персонажа, характер которого можно задать заранее, будет играть компьютер.

Я до сих пор помню впечатление, которое произвели на меня совершенно банальные, но до боли родные гитарные переборы в самом начале «Сталкера». Не знаю как вы, а лично я готов многое простить даже не очень хорошей игре, если песни в ней будут качественно написаны и спеты по-русски. В случае с Original Sin на это можно если не рассчитывать, то по крайней мере надеяться: за саундтрек отвечает наш соотечественник Кирилл Покровский, один из основателей групп «Ария» и «Мастер», и как минимум одна такая песня для игры у него в запасе точно есть (предупреждая вопросы: это не хэви метал, и поет не Кипелов).

Очень похожая сценка была в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль». Кто смотрел — тому лайк

Сейчас альфа-версия, которую показывают прессе, выглядит сыроватой, но в целом пригодной для игры: я видел, как можно выполнять одни и те же задания кучей способов, зависящих от собственной догадливости и особенностей развития персонажа. Видел, насколько разнообразными могут быть пошаговые сражения: можно затушить вражескую стену огня водой, телепортировать противника в получившуюся лужу и тут же поразить его молнией, затем заморозить лужу и упасть, подскользнувшись на получившемся льду. Видел, как можно спорить с собственным партнером по игре, решая, как именно поступить в сложной ситуации. И, конечно, лично ходил с ведром на голове вместо шлема.

Есть ощущение, что Larian Studios находится где-то посередине между инди-коллективом, абы как реализующим свои странные фантазии, и нормальной большой студией, работающей с серьезным издателем. Что именно получится на стыке этих очень разных подходов к разработке, можно будет увидеть уже в январе, когда откроется предварительный доступ к игре.

Смотрите также
Divinity: Original Sin
Превью
Divinity: Original Sin
Divinity 2: Ego Draconis
Превью
Divinity 2: Ego Draconis
Divinity 2: Flames of Vengeance
Превью
Divinity 2: Flames of Vengeance
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Larian Studios
Режимы игры
Игра по локальной сети, игра через интернет, кооператив, одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core2 Duo E6600, 2048 MB RAM, HD Intel Graphics 4000, 10 GB HDD
Рекомендуемые
Intel i5 2400, 4096 MB RAM, NVIDIA® GeForce® GTX 550 ti 1GB ram , 10 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться