DOFUS Дата выхода

Арсений Крымов (редакция)

Ровесница World of Warcraft, онлайновая игра с двухмерным движком, которая и по красоте, и по интересности оставляет позади многих трехмерных конкурентов.

Эта игра вышла в свет стараниями французской студии Ankama Games еще в 2004 году — годом позже, чем EVE Online, в один год с EverQuest 2 и World of Warcraft. Разноцветное фэнтези-приключение не произвело такого фурора, как соперники, но собрало множество наград, дожило, постоянно развиваясь, до наших дней и дало рождение нескольким параллельным проектам: онлайн-играм Dofus Arena и Wakfu, а также одноименному мультсериалу. До сих пор DOFUS - вторая по популярности игра во Франции, причем на пятки она наступает самому «великому и ужасному» World of Warcraft. В России в нее тоже играют - правда, на европейских серверах: игра официально не локализована. Сообщество российских игроков в DOFUS довольно велико. В ближайшее время их всех ждет приятный сюрприз: ходят слухи, что игру вот-вот официально запустят и в России. Редакция решила подготовиться к этому знаменалельному событию и познакомиться с игрой, которую так любят - и не только во Франции, а во всей Европе.

Начать игру можно бесплатно, скачав клиент и зарегистрировавшись на сайте. В бесплатной версии вы сможете развиться только до 20 уровня из возможных ста, и доступна будет лишь небольшая часть мира: один из городов и его окрестности, а также одно подземелье. Открыть доступ ко всему миру и всем его возможностям можно за пять евро в месяц.

DOFUS целиком выполнена в двухмерной flash-анимации. Достоинство ли это, или изъян — зависит лишь от вашего вкуса. Графика в игре яркая, мультяшная, с легким уклоном в анимешность, и наверняка понравится поклонникам эстетики Ragnarok Online. Персонажи, предметы, фоны нарисованы живо, с любовью. Многолетняя работа художников, дизайнеров и аниматоров радует глаз гораздо больше, чем встречающие нас в иных современных трехмерных играх размытые текстуры и угловатые модельки. То и дело попадаются на глаза существа и объекты, которые хочется увеличить и рассмотреть поближе, благо движок это позволяет. Жаль, изменить угол обзора нельзя ни на градус.

Опыт игроки получают не только за победу над монстрами, но и в PvP

Опыт игроки получают не только за победу над монстрами, но и в PvP

Как и любая ролевая игра, DOFUS начинается с создания персонажа. На выбор дается четырнадцать классов. Набор вполне стандартный — есть танки, лекари и бойцы, специалисты как по холодному железу, так и в магии. У каждого класса есть своя изюминка. Например, здесь есть Sacrier’s Blood — берсеркер, сражающийся голыми руками и ногами; он становится тем свирепей и сильнее, чем больше его бьют. Интересная способность есть у магов класса Xelor’s Sandglass: они повелевают пространством и временем, перемещая союзников и противников по полю боя. А для Rogue Ruse каждая битва — это своеобразная партия в «бомбермена»: чтобы нанести противнику максимальный урон, нужно с умом расставить по полю бомбы и вовремя их подорвать.

Боевая система — это то, что отличает DOFUS от подавляющего большинства MMORPG. Сражения здесь походовые и идут на отдельном клетчатом поле. У каждого из дерущихся есть ограниченное число очков действия и тридцать секунд на то, чтобы принять решение. Чтобы понять, как это работает, представьте себе, например, многопользовательскую King`s Bounty. Тактические маневры и слаженность действий значат здесь не меньше, чем экипировка. В начале боя вам обычно выдается задание, за выполнение которого положена дополнительная награда: скажем, убить монстров в строго определенном порядке, победить без помощи магии, использовать на каждом ходу все доступные очки действия и тому подобное. Боевая система уникальна для жанра и довольно интересная, хотя ждать своего хода иногда надоедает: в группе может быть до восьми игроков, а в PvP-побоище может участвовать до шестнадцати человек.

Крафт в Dofus. Как обычно, для производства нужен рецепт и ингредиенты

Крафт в DOFUS. Как обычно, для производства нужен рецепт и ингредиенты

Еще один козырь DOFUS — развитая система крафта. Роль его в игре огромна: лучшая экипировка не добывается в бою, а производится. На выбор есть больше двух десятков профессий, как добывающих (рыбак, охотник, лесоруб), так и обрабатывающих (пекарь, портной, ювелир). Такой вещи, как vendor trash — мусора с монстров, годного только на продажу — в игре нет: в дело идет все до последнего перышка.

В отличие от многих современных MMORPG, похожих больше на однопользовательскую игру, которую одновременно проходят сотни игроков, DOFUS сохраняет верность ролевым традициям. Она не спешит запихнуть играющего в туннель из сюжетных квестов. Игра в одиночку здесь не то чтобы невозможна, она попросту неинтересна. Акцент сделан на взаимодействии с игроками — как кооперации, так и противостоянии. Мир поделен между двумя силами — ангелами и демонами — и, встав на одну из сторон, игроки и целые гильдии сражаются за власть над территориями.

Феечки в бассейне — тот самый случай, когда хочется не только приблизить камеру, но и покрутить ее. И подобных моментов в игре много!

Феечки в бассейне — тот самый случай, когда хочется не только приблизить камеру, но и покрутить ее. И подобных моментов в игре много!

Чего игре не хватает, так это внятной системы обучения. Интерфейс не относится к разряду сложных, но и интуитивно понятным его не назовешь. Игра меж тем не торопится показывать, когда, зачем, сколько раз и на какую кнопку лучше нажимать. Без официальных или фанатских руководств разобраться будет непросто. Квесты выдаются по принципу «сходи туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». К этой известной присказке DOFUS добавляет еще одну фразу собственного сочинения: «отдай тому, непонятно кому». Зато много ли вы видели игр, где каждому персонажу сразу выдается учебник поведения в игре и руководство по правильному ролевому отыгрышу? Вот то-то же.

DOFUS — огромный живой мир, который можно исследовать как душе угодно. Здесь никто не нянчится с игроком, ведя его за ручку от одного аттракциона к другому — все приключения вы ищете в компании таких же игроков, как вы сами. Это забавная, яркая, колоритная игра, которая может приглянуться игроку без многолетнего онлайнового стажа — и одновременно предложит глубокое погружение в свой мир тому, кто к этому готов.

Дата выхода

ДОФУС

PC (Windows)
Альтернативное название: Dofus
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Mail.Ru Group, Ankama Games
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 1.5 Ghz,RAM 256 Mb,Video 3D 64 Mb,Win2000/XP/Vista
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться