The Boston Major 2016 Перейти

Doom: впечатления от мультиплеера Дата выхода

Андрей Александров (редакция)

Классический мультиплеер в стиле старых Quake, в котором нашлось место нескольким оригинальным идеям

С нынешним Doom случилась очень интересная история — еще в 2008 году был анонсирован проект под названием Doom 4, который закрыли после пяти лет разработки. В Bethesda свое решение объяснили тем, что игра получалась больше похожей не на продолжение серии, а на очередную часть Call of Duty. Это подтверждал и ролик, слитый в сеть Марком Бристолом (работал над такими фильмами, как «Тонкая красная линия» и «Эквилибриум») — видео больше было похоже на трейлер к средненькому фантастическому фильму о бойцах сопротивления, противостоящих некой инопланетной угрозе.

В июне 2015 года Bethesda привезла на выставку E3 совершенно другую игру — мрачный и кровавый шутер, в котором безымянный герой вновь бродил по коридорам марсианской базы, пачками отстреливая причудливых монстров. В ходе презентации разработчики пообещали, что сделают Doom максимально похожим на классическую серию.

К релизу разработчики планируют заметно увеличить количество режимов

Про одиночную кампанию пока говорить рано, но вот показанный в бете сетевой режим действительно похож на ранние игры id Software. Причем скорее даже не на Doom, чей мультиплеер по современным меркам очень устарел, а на вторую и третью часть Quake: небольшие закрытые карты, похожая динамика, а также необходимость бороться за появляющиеся усиления, которые заметно повышают шансы на победу. Из современных игр ближайшим аналогом является серия Halo.

В бете показали два режима — классическое противостояние двух команд из шести игроков, а также борьбу за зону, которая постоянно движется по карте, заставляя сражающихся перемещаться вслед за ней. Впрочем, из-за небольших карт в обоих режимах происходит примерно то же самое — куча-мала из игроков двух команд, в которой не всегда понимаешь, где свои, а где враги. Многое еще поменяется в релизе, но пока мультиплеер Doom — не про командную тактику, а про умение прожить подольше, забрав перед смертью как можно больше врагов.

Надо сказать, что и такой стиль игры подходит Doom просто отлично. В бой здесь попадаешь через считаные секунды после возрождения, сами перестрелки очень динамичны, а для успешной игры надо не только метко стрелять, но и «видеть» ситуацию: у персонажа достаточно много здоровья и брони, поэтому навык вовремя выходить из боя, чтобы вылечиться, порой бывает критическим.

К Doom разрабатывается официальный редактор Snapmap, в котором можно будет перестроить любую карту по своему вкусу

Несмотря на небольшие размеры, у карт сложная планировка — есть просторные комнаты, тесные коридоры, пропасти с лавой, обязательно есть и несколько вертикальных уровней, перемещение между которыми организовано с помощью лестниц, прыжковых платформ и телепортов. Бойцы теперь умеют подтягиваться, зацепившись за карниз, и совершать двойной прыжок. А вот от многих старых трюков разработчики отказались — в Doom, например, нет «распрыжки». Отсутствует и рокет-джамп, как и вообще физика действия оружия — попадание ракеты в упор даже не затормаживает бегущего игрока.

По карте разбросано множество предметов — от мелких, пополняющих здоровье, броню и боеприпасы (последние заканчиваются очень быстро), и до серьезных штук, вроде увеличения урона в четыре раза (любимый всеми quad damage), мощного бронежилета и даже возможности на некоторое время превратиться в демона. Появление последнего целиком меняет картину боя — демон очень крепок и убивает буквально с одного выстрела. Но при этом, как ни странно, нуждается в прикрытии — если монстра убьют раньше отведенного времени, то в него сможет превратиться тот, кто первый подбежит к трупу. В некоторых матчах право поиграть за демона переходит от команды к команде несколько раз до того момента, как он развоплотится.

Пока доступен лишь один демон — Revenant. Но интерфейс игры намекает, что в релизе можно будет выбирать между несколькими монстрами

В бете усиления распределялись по принципу «кто первый схватил», но в серьезных матчах контроль за ним станет важной составляющей победы. Здесь можно вспомнить опыт Quake, где профессиональные игроки отличались не только способностью метко стрелять, но и навыком отсчитывать в уме время, оставшееся до появления того или иного бонуса.

На картах теперь практически нет оружия — можно подобрать лишь одну довольно мощную пушку. Остальные открываются в процессе прокачки героя — в бете максимальный уровень ограничен пятнадцатым. На матч при этом разрешается взять две пушки (само оружие не делится по классам — можно брать хоть тяжелые снайперку и гранатомет), а также гранаты определенного типа или переносной телепорт. Предусмотрено три стандартных варианта экипировки, плюс со временем открывается доступ к еще трем слотам, настраиваемым вручную — в бою между ними разрешено переключаться в момент смерти персонажа.

В арсенале есть как привычные пушки вроде всеми любимой ракетницы, так и нестандартные образцы — например, винтовка, которая набирает мощность заряда, когда игрок движется. Баланс тоже своеобразный: та же ракетница отлично подойдет новичкам, а вот для снайперской винтовки, сила выстрела которой накапливается некоторое время, нужен определенный навык.

Другая новинка — так называемые устройства взлома. Они также переключаются в момент смерти и дают бойцу определенное преимущество. Например, устройство может показывать местоположение усилений, или давать персонажу дополнительную броню после каждой смерти. Устройства действуют небольшое время (одну—две минуты), а их количество ограничено — это наверняка повлияет на тактику в сыгранных командах.

Графику нельзя назвать сильной стороной мультиплеера — надеемся, что в одиночном режиме картинка будет совсем другого уровня

Если про графику пока ничего особо хорошего сказать не получается — смотрите ролик выше — то вот с фирменной атмосферой жестокости все в порядке. Уровни обильно залиты кровью и заставлены разной мистической атрибутикой, враги разлетаются в мелкие клочья, а когда в бой с истошным криком врывается демон — так и вовсе чувствуешь себя героем фильма ужасов.

Мультиплеер Doom очень дружелюбен к новичкам — удовольствие здесь получаешь буквально с первого матча. Вполне вероятно, что режим понравится и киберспортсменам — все-таки в основе игры лежат правила, проверенные еще в Quake.

Смотрите также
Девять с половиной недель без Rutracker
Фичер
Девять с половиной недель без Rutracker
Зачем Sony создает новую PlayStation 4?
Фичер
Зачем Sony создает новую PlayStation 4?
Battleborn
Превью
Battleborn
Дата выхода

Doom (2016)

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: doom 4, DOOM
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, мультиплеер
Модель распространения
Розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Core i5-2400 3.1GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 670
Рекомендуемые
Core i7-3770, 8 GB RAM, GeForce GTX 970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться