Dragon’s Dogma Дата выхода

Алексей Карпенко (редакция)

Подарок для всех любителей The Elder Scrolls и «Готики» — масштабная ролевая игра с драконами, открытым миром и эффектными поединками.

Запускать новую фэнтезийную ролевую игру спустя всего полгода после выхода The Elder Scrolls V: Skyrim — отчаянный шаг со стороны Capcom. Конечно, шумиха вокруг «стрел в колене» поутихла, но Skyrim остается вне конкуренции, к тому же некоторые игроки только сейчас добрались до этого шедевра. А тут еще EA подсуетилась с Kingdoms of Amalur: Reckoning. Словом, японский издатель ступил на тонкий лед: либо новый франчайз завоюет сердца игроков, либо останется на задворках чартов продаж. Dragon’s Dogma оказалась в непростой ситуации, и во что она выльется, мы узнаем только после ее релиза 25 мая. А пока — впечатления от пресс-версии игры.

Начинается все довольно тривиально: штатный герой, мрачное подземелье, десятки текстовых окон. К счастью, все обучающие сообщения можно промотать и сразу же ринуться в бой. Первая мысль — это Monster Hunter в антураже «Властелина колец». Та же плавная анимация и ощущения «весомости» каждого удара, схожее управление и не самый понятный интерфейс. Однако первые впечатления оказываются если уж не совсем ошибочными, то, по крайней мере, поверхностными. Глубина игрового процесса Dragon’s Dogma открывается постепенно. С каждой новой локацией или приобретенным уровнем меняются ощущения от игры. Картину омрачает разве что графика, она до обидного невзрачная на протяжении практически всего приключения.

Грамотное взаимодействие разных классов персонажей — одна из ключевых особенностей Dragon’s Dogma

Игры Capcom ассоциируются с достаточно высоким уровнем сложности. Тем необычнее видеть, что первый же босс оказывается слабаком. Представьте себе: несчастная химера, которую осаждают толпы воинов и магов. Хочется вступиться за бедное животное, но, нет, от нас ждут подвигов. Что ж, не будем разочаровывать: сначала отрезаем змеевидный хвост, затем расправляемся с козлиной головой, а львиную морду добивают сопартийцы.

Наконец вступительная часть заканчивается, и мы оказываемся перед экраном создания персонажа. Столь богатым редактором внешности не может похвастаться ни Skyrim, ни тем более Kingdoms of Amalur. И это лишний раз доказывает серьезность намерений разработчиков. Безусловно, никто не запрещает на скорую руку вылепить шаблонного героя, но лучше уделить этому вопросу максимум времени и внимания, потому что буквально каждая мелочь играет важную роль. Скажем, герой-тяжеловес сможет таскать на себе вдвое больше лута, чем хлипкий юноша. Зато последний окажется не в пример проворнее. С девушками ситуация еще сложнее: даже размер бюста влияет на показатели и навыки. Помимо этого игра позволяет выбрать класс героя. Классических «воина, мага и лучника» в полной версии разрешат комбинировать, причем не отрываясь от боев или прокачки. В разделе меню можно будет купить новый класс и смешать с уже имеющимся.

Пейзажи смотрятся заметно хуже декораций Skyrim, но и тут можно встретить действительно красивые локации

Пейзажи смотрятся заметно хуже декораций Skyrim, но и тут можно встретить действительно красивые локации

После всех злоключений нас выпускают-таки на волю. И тут стоит уточнить один важный нюанс. Сами разработчики не раз заявляли, что черпали вдохновение в The Elder Scrolls IV: Oblivion. Это отчетливо заметно в структуре мира и отдельных элементах дизайна, но и только. Популярность Oblivion держалась на «трех китах»: свободе выбора, условностях искусственного интеллекта и багах. Люди со всего мира искали в игре ошибки, чтобы пользоваться ими в своих интересах. Японцы этого не поняли или не захотели понимать, поэтому в Dragon’s Dogma нет и намека на вседозволенность The Elder Scrolls.

Вместо этого, авторы проекта сконцентрировались на напарниках и взаимодействии с ними. Создание сбалансированной команды играет не просто важную, а главенствующую роль. Качать главного персонажа можно и нужно, но победить сильного врага без союзников попросту нереально. Собратьев по несчастью приходится создавать и вызывать через специальные алтари, но некоторых можно просто встретить по ходу сюжета. К слову, в Dragon’s Dogma помощники героя называются «пешками», а он сам — «восставшим». Но сюжетные подробности мы оставим для полноценного обзора. Лучше расскажем про многочисленные курьезы, которые изрядно разнообразят пребывание в мире игры.

Один из них связан с дисбалансом сложности в некоторых эпизодах. Боссы убиваются сравнительно просто, зато группа рядовых противников может стать настоящей преградой для начинающего спасителя мира. Доходит до смешного: завалить огромную гидру не в пример легче, чем очередную кучку бандитов. Во многом этому способствует забавное умение героя поднимать разные объекты. Ту же гидру можно закидать бочками с воспламеняющейся жидкостью или... бросить в монстра сопартийца! Игра просчитает его вес и выбьет из зверюги соответствующее число очков здоровья.

Ничто не мешает «собрать» собственного Геральта или даже Леона Кеннеди из Resident Evil 4 — здешний редактор внешности способен на многое

Ничто не мешает «собрать» собственного Геральта или даже Леона Кеннеди — здешний редактор внешности способен на многое

Еще одна ситуация из разряда «видели — знаем», когда одна из «пешек» с особым усердием лезет на спину циклопу. Несколько ударов по ногам, ловкий прыжок, и юркая девчонка уже лупит чудище по затылку. Если вспомнили Shadow of the Colossus, то не ошиблись, — разработчики Capcom не ограничилась знакомством с одной только Oblivion. Вдвойне приятно, что все заимствования пришлись к месту и выглядят органично. Уже по этим эпизодам становится ясно — мир Dragon’s Dogma хоть и полон жанровых клише, но остается вполне самобытным. Повсюду снуют животные, деревья убедительно колышутся на ветру, день сменяется ночью, и даже NPC то и дело реагируют на действия игрока. А иногда — не реагируют, и над ними можно как следует поглумиться.

До релиза игры осталось чуть больше месяца, но уже сейчас понятно, что свою аудиторию она обязательно соберет. Издержки пресс-версии, такие как баги и ошибки, а также невозможность полностью изучить виртуальный мир, не позволяют вынести ни окончательный вердикт, ни предварительный. Поэтому, мы просто советуем обратить на Dragon’s Dogma внимание. Особенно если Skyrim и Kingdom’s of Amalur уже пройдены вдоль и поперек, а душа все еще жаждет приключений.

Смотрите также
Dragon's Dogma — Битва Дрейка
Трейлер
Dragon's Dogma — Битва Дрейка
Дата выхода

Dragon's Dogma

PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться