Где поиграть
Dungeon Siege 3

Dungeon Siege III Дата выхода

Кирилл Волошин (редакция)

Безусловно, многие аспекты игрового процесса еще скрывает синий туман, а потому к игре остается много вопросов.

Сколько человек может быть в партии, сможем ли мы сами распределять их очки умений и подбирать напарникам экипировку — пока неизвестно

Известие о том, что третью часть Dungeon Siege будет делать Obsidian Entertainment, стало большой неожиданностью. Obsidian знаменита своими глубокими сюжетными RPG, где сила слов подчас важнее песни меча и пламени. Будучи сотрудниками легендарной Black Isle Studios, они подарили нам Planescape: Torment и две части Fallout. Под новой вывеской они отметились сиквелами Neverwinter Nights и Star Wars:Knights of the Old Republic, а также недавней шпионской RPG Alpha Protocol.

В то время как серия Dungeon Siege, созданная именитым гейм-дизайнером Крисом Тейлором и его компанией Gas Powered Games, всегда была прежде всего ролевым экшеном сродни Diablo — с той лишь разницей, что здесь герой мутузил монстров в молчаливой компании напарников разных классов. Что же получается: Obsidian, подталкиваемые низкими продажами Alpha Protocol, изменят себе и сделают высокотехнологичный Diablo-клон? Либо наоборот, серия свернет с проторенной тропы и превратится в нечто вроде Neverwinters Night 3? Ни то, ни другое: авторы намерены нащупать золотую середину.

И снова в бой

Еще с конца 2008 года издательство Square Enix сотрудничает с Gas Powered Games: японцы выпустили Supreme Commander 2, а этим летом приобрели права на их серию Dungeon Siege. Новые владельцы, видимо, решили, что серии нужна свежая кровь и встряска, особенно после того как неугомонный Уве Болл запятнал бренд своим фильмом по мотивам. В итоге разработка, анонсированная самой Gas Powered Games еще в 2008 году, перешла в руки Obsidian Entertainment. Крис Тейлор все еще имеет к ней отношение, но лишь в качестве консультанта. Интересно, что директором проекта тоже стал человек по фамилии Тейлор, только зовут его Рич.

В своей основе Dungeon Siege III останется все той же стремительной и брутальной экшен-RPG. Герой в компании с напарниками этаким Мамаем проходит по толпам монстров, оставляя после себя лишь кровь да многочисленные шмотки, вываливающиеся из поверженных врагов. Делает он это чрезвычайно красиво: специально для этой игры Obsidian наконец разработали собственный движок, который уже сейчас выдает весьма симпатичную картинку с шикарной детализацией, искрящими спецэффектами и глубокой проработкой задников, где даже видно, как сраженный вами гоблин падает в воду на дне пещеры.

Чтобы сделать процесс уничтожения врагов еще динамичнее, авторы упростили или ликвидировали многие привычные для Diablo-геймплея вещи. Так, в Dungeon Siege III не будет свитков идентификации: мы сразу увидим, какой меч выпал из монстра и решим, стоит ли им засорять и без того распухший инвентарь или нет. Щелкать по иконкам, показывающим содержимое сундуков, тоже больше не придется: вещи сами вываливаются оттуда к вашим ногам. Неизвестно, будет ли в игре крафтинг, апгрейд и ремонт предметов экипировки, но едва ли авторы уделят этому особенное внимание. Мало информации и о ролевой системе, но там точно сюрпризов ждать не приходится: планируются классы со специализациями (некоторая экипировка будет доступна только определенному классу) и несколько веток умений для каждого специалиста — можно сосредоточиться на детальном изучении одной или понемногу раскрывать все.

Зато точно известно, что в Dungeon Siege III будет достаточно бодрый кооперативный режим: видевшие его на выставках люди рассыпаются в комплиментах. В любой момент к вам может присоединиться другой игрок и взять на себя управление напарником. Тогда вы будете работать плечом к плечу: например, один как воин идет вперед и прессует монстров в ближнем бою, а второй как маг обеспечивает поддержку, замораживая и замедляя врагов.

Непосредственно мир Dungeon Siege III тоже ничем особенным не удивит — это будет привычное фэнтези с орками, темницами, склепами, лесами и городами. Сюрпризом могут стать разве что некоторые типы врагов — так, среди них обещаны… водяные. Авторы их так и называют — "vodyanoi".

Игра выйдет на трех основных платформах, и авторы обещают, что во всех трех версиях не будет принципиальных различий, кроме особенностей графики и управления

Игра выйдет на трех основных платформах, и авторы обещают, что во всех трех версиях не будет принципиальных различий, кроме особенностей графики и управления

Поговори со мною, милый…

Однако экшен на этот раз будет не просто дополняться фоновым сюжетом. Сами авторы говорят, что они прежде всего хотят рассказать нам интересную историю. Убивать и зарабатывать опыт мы будем исключительно для того, чтобы продвинуться дальше по сценарию.

Фабула вроде бы незамысловатая: герой, член дико секретного «Десятого Легиона», должен восстановить свою альма-матер и остановить падение королевства Эб в пучину смуты и гражданской войны. Наполнить все это интересными событиями и неожиданными поворотами помогут его многочисленные напарники. Все удачно совпало: в Dungeon Siege всегда была партия, а сами Obsidian съели собаку и одного слона на выстраивании сложных внутрипартийных отношений.

В итоге мы получим примерно то же самое, что видели во всех предыдущих играх этой студии: игроку придется много общаться с товарищами по подвигам, пытаясь влезть к ним в душу, а те в свою очередь будут постоянно комментировать действия игрока, вызывать его на откровенный разговор и спорить друг с другом. Диалоги при этом будут оформлены, как в серии Mass Effect или в том же Alpha Protocol — в круговом меню мы выбираем не реплики, а линию поведения в разговоре.

Ну и, конечно, никуда не денутся сложные моральные дилеммы. Какого рода рефлексия и нравственные терзания могут посещать героев посреди наполненной пауками пещеры, не очень понятно, но поверьте Obsidian на слово: люди, сделавшие Planescape: Torment (Крис Авелон, один из главных людей в студии, возглавлял разработку той великой игры), точно найдут, чем озадачить нас и на этот раз. Важно, что все наши решения будут иметь наглядные последствия: одни лишь кратко, сиюминутно повлияют на происходящее, другие будут иметь более длительный эффект, а третьи скажутся на истории навсегда.

В зависимости от принятых решений и манеры общения мы сможем выстроить с кем-то из напарников доверительные отношения (будут ли романы и интимные сцены — пока неизвестно), а с кем-то, наоборот, постоянно будем ругаться. Сделанный выбор определит и концовку сюжета.

Напоследок скажем, что исследование мира в Dungeon Siege III должно происходить в достаточно свободном режиме. Разработчики обещают как можно меньше ограничивать игрока; в открытые по сюжету локации можно будет возвращаться. Кроме того, обещаны и изначально доступные территории, которые мы сможем исследовать в вольной последовательности.

Безусловно, многие аспекты игрового процесса еще скрывает синий туман, а потому к игре остается много вопросов. Понятно, что с сюжетом, моральными решениями и внутрипартийными отношениями все будет на привычном для Obsidian высоком уровне, но смогут ли разработчики грамотно соединить все это с сочным экшеном и увлекательной прокачкой? А главное — избавятся ли они от своей вредной привычки выпускать откровенно недоделанные игры, ссылаясь при этом (оправданно или нет, но тем не менее!) на козни издателей? Будем верить в лучшее, а также в издательский талант и чуткость Square Enix.

Дата выхода

Dungeon Siege 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Dungeon Siege III
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Сайты

Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться