The Boston Major 2016 Перейти

Дурная репутация 2 Дата выхода

Олег Гаврилин (редакция)

Редакция делится впечатлениями от превью-версии второй части экшена про заряженного электричеством супергероя-паркурщика.

Однажды специализирующаяся на мультяшных платформерах студия Sucker Punch рискнула ступить на неизведанную территорию экшенов с открытым виртуальным миром. Как ни удивительно, разработчики сразу же попали в яблочко. Их inFamous (в России — "Дурная репутация") про злоключения наэлектризованного курьера-трюкача по имени Коул Макграт стала образцовым эксклюзивом для PlayStation 3. Продолжение не заставило себя ждать — всего каких-то два года. Смогут ли разработчики сохранить в сиквеле достаточное напряжение, чтобы интерес публики не угас или же их старания кончатся банальным коротким замыканием? Ответы на эти вопросы мы искали в предрелизной версии inFamous 2.

Первое, что бросилось в глаза, — это, конечно же, похорошевшее графическое оформление. Привлекательность моделей героев выросла в разы, а их мимика настолько убедительна, что располагает к серьезной режиссуре. В первой inFamous сюжет подавался посредством частично анимированных комиксов и видеороликов на движке всего-то с двумя-тремя ракурсами камеры. Теперь же сотрудники Sucker Punch не поскупились на серьезную операторскую работу. Комиксы никуда не делись — они остаются неотъемлемой частью inFamous, зато в видеороликах камера стала часто менять общий план на крупный с модным приемом запоздалой фокусировки. Это добавляет происходящему динамики и драматизма.

Позднее становится ясно, за счет чего осуществлялся косметический ремонт. Разработчики слегка уменьшили зону видимости — отдаленные предметы кажутся более размытыми, что экономит ресурсы системы. Впрочем, реализовано это мастерски и никакого дискомфорта не вызывает. Напротив, хочется разглядывать то, что находится рядом: мрачные улочки с редкими прохожими, блики на воде в заболоченном пригороде, сполохи от взрывов и высоковольтных атак героя. Спецэффектов ожидается великое множество, ведь молнии — ваш главный аргумент в спорах с агрессорами. Коул по-прежнему искрометен, как установка Теслы, и смертельно опасен, как незапертая трансформаторная будка.

Сначала разработчики хотели обновить электрическую цепь inFamous 2 и изменили внешность главного героя на менее брутальную. Это решение встретило активное сопротивление фанатов — чтобы не выбило пробки, героя сделали прежним

Сначала разработчики хотели обновить электрическую цепь inFamous 2 и изменили внешность главного героя на менее брутальную. Это решение встретило активное сопротивление фанатов — чтобы не выбило пробки, героя сделали прежним

Превью-версия "Дурной репутации 2" начинается с визита нашего ходячего аккумулятора и его соратников в новый город. Населенный пункт когда-то затопило, а ныне его терзает идеологически вредная группировка, которая охотится за людьми со сверхспособностями. Глобальная цель Коула — кардинально увеличить репертуар электрических фокусов и накопить в себе достаточно ампер, чтобы в одно касание поджарить грядущего злодея-разрушителя. Попутно Коул будет заниматься тем же, чем и в предыдущей части: выполнять сюжетные и побочные задания, притворяться громоотводом, а также быстрее любого троллейбуса носиться по высоковольтным проводам.

Сперва от нас требовалось добраться до города по его затопленным окрестностям. Пришлось изрядно поскакать с одного сухого островка на другой: контакт с водой Коулу медицински противопоказан. Систематически из-за деревьев и ржавых инсталляций с автоматами наперевес выскакивали представители оппозиции. Макграт расправлялся с ними одиночными разрядами, липучими электрогранатами и отталкивающими импульсами. Приемчики знакомые, но помимо них в распоряжении героя оказалось еще и оружие ближнего боя. Оно похоже на гигантский камертон, нечто вроде дубины, убойная сила которой увеличена способностями Коула. Одиночные выпады легко связать в комбинацию и завершить мощным добивающим ударом — будьте уверены, его показывают с самого эффектного ракурса.

Вскоре мы познакомились с доработанной системой морального выбора: Коулу необходимо было зарядить питавший раздвижной мост генератор. Стоило «перекормить» устройство, как оно бы взорвалось со всем населением островка-понтона. Это позволило бы без усилий расправиться с группой бандитов, однако местное население тоже бы изменило агрегатное состояние на газообразное. Мы решили оставаться героями, поэтому избавились от врагов без средств массового поражения. Аборигены одобрительно кивнули, а одна из наших виртуальных коллег похвалила Макграта. Как видно, шаблон системы не изменился, но авторы игры позаботились, чтобы выбор казался если не судьбоносным, то очень весомым.

От решений игрока по-прежнему зависит конституция Коула, а значит, и его способности. Правда, на этот раз героя будут агитировать переметнуться на светлую или темную стороны Силы две симпатичные девчонки

От решений игрока по-прежнему зависит конституция Коула, а значит, и его способности. Правда, на этот раз героя будут агитировать переметнуться на светлую или темную стороны Силы две симпатичные девчонки

По прибытии в город нас тут же начали обстреливать из темных переулков и с крыш домов — в том числе из гранатометов. Знакомые с первой частью игроки почувствуют себя здесь, как электрон в вольтовой дуге — то есть как дома. Коул не растерял навыков паркура и карабкается по домам еще резвее, чем Эцио из Assassin’s Creed 2. Благодаря возросшей интерактивности декораций мы смогли уничтожать противников целыми группами, обрушивая некоторые балконы и снайперские вышки. Вскоре Коул открыл в себе новый дар — прицельно швыряться тяжелыми предметами. Для поднятия настроения иногда бывает крайне полезно запулить в назойливого врага целым автомобилем.

По-настоящему новые способности пригодились, когда список недоброжелателей пополнился мострами. Нам они навеяли ассоциации с чудовищем Франкенштейна, поскольку были сшиты из фрагментов человеческих тел и останков животных. Габаритами ребята не вышли, зато шустро бегали и молотили Коула лапами. Завершилась превью-версия сражением с гигантской бронированной страхолюдиной. Тварь активно пылила и изрыгала кислоту, а мы в ответ метали молнии и подвернувшиеся под руку машины в единственное ее уязвимое место — зубастую пасть с длинным зубастым же языком. Когда поверженное существо рухнуло на асфальт, Коулу аплодировали все свидетели происшествия. Видимо, ему удалось завоевать доверие запуганных горожан.

Многочисленные битвы в "Дурной репутации 2" продемонстрировали, как ловко разработчики Sucker Punch научились повышать темп действия и его размах. Сконструированный ими виртуальный мир стал еще более разнообразным и насыщенным событиями. Похоже, у сиквела будет многое (если не все) из того, чего не хватало первой части. Уже сейчас можно заключить, что "Дурная репутация 2" непременно пополнит копилку лучших эксклюзивов для PlayStation 3 и в обозримом будущем потесниться ее заставит лишь Uncharted 3. Возможно, схватка за титул лучшей консольной игры года будет происходить именно между этими двумя проектами.

Дата выхода

inFamous 2

PlayStation 3
Альтернативное название: Дурная репутация 2
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться