End of Nations Дата выхода Проект заморожен

Максим Еремеев (редакция)

На Gamescom нам удалось еще раз поиграть в эту масштабную онлайн-стратегию, которая все больше и больше напоминает Command & Conquer

Те, кто играл в Battlefield 1942 сразу после релиза, скорее всего помнят, как поражала масштабность игры. Когда на одной карте в единой огромной битве сходилось 64 человека, сердце замирало от ощущения чуда. Это уже была самая настоящая война, а не детсадовская «войнушка».

Примерно такие же ощущения испытываешь, когда слушаешь разработчиков End of Nations. Они и пытаются достичь похожего эффекта, с той лишь разницей, что их проект — не многопользовательский шутер, а онлайн-стратегия в реальном времени, в которой на одной гигантской карте могут встретиться 56 игроков, управляющих собственными подразделениями и армиями.

Каждый игрок в End of Nations принадлежит к одной из двух фракций: Liberation Front (Фронт освобождения) и Shadow Revolution (Теневая революция). Разработчики кривятся, мнутся и смущенно улыбаются, когда их спрашивают об этом напрямую, но в конце концов признаются, что у придуманных ими организаций явно просматриваются черты GDI и Братства Нод из Command & Conquer: «ну, так… есть, конечно, некоторое сходство». Полководцы Фронта освобождения полагаются в первую очередь на мощную технику и оружие и выглядят как заправские вояки. Те же, кто воюет за Теневую революцию, предпочитают тактику «бей-беги» и все, что с ней сопряжено: высокие скорости и стелс. Их юниты слабее вооружены и бронированы, зато способны на множество неприятных трюков.

Надо признать, что даже дизайн некоторых юнитов в End of Nations напоминает о Command & Conquer. Хотя, сколько вообще существует способов нарисовать танк?

Результаты войны между Фронтом и Революцией будут отражаться на глобальной карте. Если одна из сторон выигрывает подавляющее большинство сражений на какой-то карте, та помечается цветом триумфаторов, а «подданные» доминирующей фракции получают определенные бонусы. Разработчики также собираются организовать своеобразные многопользовательские кампании, которые будут продолжаться в течение некоторого времени и по итогам которых игроки более успешной фракции получат ценные призы. После этого карта мира будет перезагружена, и кампания начнется снова.

Помимо двух уже упомянутых фракций, есть еще и третья, но ею управляет компьютер. Это зловещий Орден наций (Order of Nations): организация, возникшая на обломках ООН в относительно недалеком (плюс 50 лет) будущем и пытающаяся подмять под себя весь мир. С ней игрокам в частности предстоит столкнуться в одной из PvE-миссий, которую нам продемонстрировали на недавно прошедшей Gamescom.

На карту одновременно десантируются четыре игрока. В распоряжении каждого из них есть относительно небольшой отряд солдат и техники. Эти отряды собираются заранее, примерно как колоды в Magic The Gathering, и забрасываются на поле боя. Таким образом, End of Nations поощряет сотрудничество и разделение труда. Правда, разработчики тут же на всякий случай уточняют: в самом крайнем случае можно будет отправить выбранный отряд на базу и запросить замену. Это, например, означает, что, если против вас воюют мощные ВВС, а никто из ваших товарищей не озаботился средствами противовоздушной обороны, это совершенно не значит, что матч проигран еще до начала.

Рядом с этим супертанком даже церковная колокольня кажется не выше одуванчика

Сама игра выглядит зрелищно, хотя и простовато. По крайней мере, самая сложная тактика, которой на наших глазах пользовались представители студии, называется закидать шапками» (или, в современных терминах, выделить весь отряд рамкой и сконцентрировать огонь на одном противнике). Впрочем, возможно, мы просто не все успели разглядеть: следить сразу за четырьмя мониторами все же сложно.

Зато чего точно не упустил никто из присутствовавших на презентации, так это появление супер-юнита Ордена Наций. Невероятных размеров танк, вооруженный примерно сотней разнокалиберных орудий, медленно прокатился по карте, уничтожая все на своем пути: как солдат и технику, так и оказавшиеся на пути постройки. Разработчики обещают, что уничтожать такие монструозные боевые машины будет крайне нелегко. Обычное оружие лишь царапает им обшивку, поэтому придется прибегнуть к более серьезным мерам, вроде орбитального удара или тактической ядерной ракеты. Зрелищем чудовищного взрыва и заканчивается демонстрация, а мы отправляемся переводить дух и осмысливать увиденное.

Чего разработчикам End of Nations точно не занимать, так это амбиций. Но, помимо мощного гонора, у них есть и еще кое-что важное: опыт. Ведь студию Petroglyph, работающую над игрой, создали не кто-нибудь, а выходцы из компании Westwood, которая фактически задала стандарт стратегии в реальном времени. И это как минимум обнадеживает.

Смотрите также
End of Nations
Превью
End of Nations
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Trion World Network
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, подписка, цифровая доставка
Дата выхода
Проект заморожен (PC (Windows))
Системные требования
Рекомендуемые
Intel Core2 Duo 2.2GHz или Pentium 4 2GHz + карта Ageia PhysX, 1Gb RAM, nVidia GeForce 7800 512Mb
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться