End of Nations Дата выхода Проект заморожен

Максим Еремеев (редакция)

На Gamescom нам удалось еще раз поиграть в эту масштабную онлайн-стратегию, которая все больше и больше напоминает Command & Conquer

Те, кто играл в Battlefield 1942 сразу после релиза, скорее всего помнят, как поражала масштабность игры. Когда на одной карте в единой огромной битве сходилось 64 человека, сердце замирало от ощущения чуда. Это уже была самая настоящая война, а не детсадовская «войнушка».

Примерно такие же ощущения испытываешь, когда слушаешь разработчиков End of Nations. Они и пытаются достичь похожего эффекта, с той лишь разницей, что их проект — не многопользовательский шутер, а онлайн-стратегия в реальном времени, в которой на одной гигантской карте могут встретиться 56 игроков, управляющих собственными подразделениями и армиями.

Каждый игрок в End of Nations принадлежит к одной из двух фракций: Liberation Front (Фронт освобождения) и Shadow Revolution (Теневая революция). Разработчики кривятся, мнутся и смущенно улыбаются, когда их спрашивают об этом напрямую, но в конце концов признаются, что у придуманных ими организаций явно просматриваются черты GDI и Братства Нод из Command & Conquer: «ну, так… есть, конечно, некоторое сходство». Полководцы Фронта освобождения полагаются в первую очередь на мощную технику и оружие и выглядят как заправские вояки. Те же, кто воюет за Теневую революцию, предпочитают тактику «бей-беги» и все, что с ней сопряжено: высокие скорости и стелс. Их юниты слабее вооружены и бронированы, зато способны на множество неприятных трюков.

Надо признать, что даже дизайн некоторых юнитов в End of Nations напоминает о Command & Conquer. Хотя, сколько вообще существует способов нарисовать танк?

Результаты войны между Фронтом и Революцией будут отражаться на глобальной карте. Если одна из сторон выигрывает подавляющее большинство сражений на какой-то карте, та помечается цветом триумфаторов, а «подданные» доминирующей фракции получают определенные бонусы. Разработчики также собираются организовать своеобразные многопользовательские кампании, которые будут продолжаться в течение некоторого времени и по итогам которых игроки более успешной фракции получат ценные призы. После этого карта мира будет перезагружена, и кампания начнется снова.

Помимо двух уже упомянутых фракций, есть еще и третья, но ею управляет компьютер. Это зловещий Орден наций (Order of Nations): организация, возникшая на обломках ООН в относительно недалеком (плюс 50 лет) будущем и пытающаяся подмять под себя весь мир. С ней игрокам в частности предстоит столкнуться в одной из PvE-миссий, которую нам продемонстрировали на недавно прошедшей Gamescom.

На карту одновременно десантируются четыре игрока. В распоряжении каждого из них есть относительно небольшой отряд солдат и техники. Эти отряды собираются заранее, примерно как колоды в Magic The Gathering, и забрасываются на поле боя. Таким образом, End of Nations поощряет сотрудничество и разделение труда. Правда, разработчики тут же на всякий случай уточняют: в самом крайнем случае можно будет отправить выбранный отряд на базу и запросить замену. Это, например, означает, что, если против вас воюют мощные ВВС, а никто из ваших товарищей не озаботился средствами противовоздушной обороны, это совершенно не значит, что матч проигран еще до начала.

Рядом с этим супертанком даже церковная колокольня кажется не выше одуванчика

Сама игра выглядит зрелищно, хотя и простовато. По крайней мере, самая сложная тактика, которой на наших глазах пользовались представители студии, называется закидать шапками» (или, в современных терминах, выделить весь отряд рамкой и сконцентрировать огонь на одном противнике). Впрочем, возможно, мы просто не все успели разглядеть: следить сразу за четырьмя мониторами все же сложно.

Зато чего точно не упустил никто из присутствовавших на презентации, так это появление супер-юнита Ордена Наций. Невероятных размеров танк, вооруженный примерно сотней разнокалиберных орудий, медленно прокатился по карте, уничтожая все на своем пути: как солдат и технику, так и оказавшиеся на пути постройки. Разработчики обещают, что уничтожать такие монструозные боевые машины будет крайне нелегко. Обычное оружие лишь царапает им обшивку, поэтому придется прибегнуть к более серьезным мерам, вроде орбитального удара или тактической ядерной ракеты. Зрелищем чудовищного взрыва и заканчивается демонстрация, а мы отправляемся переводить дух и осмысливать увиденное.

Чего разработчикам End of Nations точно не занимать, так это амбиций. Но, помимо мощного гонора, у них есть и еще кое-что важное: опыт. Ведь студию Petroglyph, работающую над игрой, создали не кто-нибудь, а выходцы из компании Westwood, которая фактически задала стандарт стратегии в реальном времени. И это как минимум обнадеживает.

Смотрите также
End of Nations
Превью
End of Nations
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Trion World Network
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, подписка, цифровая доставка
Дата выхода
Проект заморожен (PC (Windows))
Системные требования
Рекомендуемые
Intel Core2 Duo 2.2GHz или Pentium 4 2GHz + карта Ageia PhysX, 1Gb RAM, nVidia GeForce 7800 512Mb
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться