Escape from Tarkov Дата выхода 2017

Андрей Александров (редакция)

Авторы Escape from Tarkov делают невероятно хардкорный шутер, но в него очень весело играть

В первые же минуты визита в офис Battlestate Games, где разрабатывают Escape from Tarkov, вдруг вижу что-то до боли знакомое и родное: наклейки из нескольких номеров журнала «Игромания» за 2005 год — как раз когда я работал там редактором. Сама студия будто бы тоже пожаловала к нам из 2005 года — времени, когда российские разработчики еще не гнались за деньгами и общепринятыми стандартами, зато пытались удивить всех вокруг, выпустив что-то свое, обязательно очень навороченное и амбициозное. Сделать хардкорный онлайн-шутер, в котором новички редко живут дольше пары минут? Пожалуйста! Потратить кучу времени на одну из самых сложных систем модернизации оружия, когда с любым стволом в игре можно творить самые безумные вещи? Нет проблем! Добавить в игру грузовики марки Volvo просто потому, что об этом на форуме попросил один из фанатов игры? Да что нам, жалко что ли?

Это доброе сумасшествие авторов Escape from Tarkov напоминает первые годы разработки S.T.A.L.K.E.R., когда GSC создавали абсолютный шутер, в котором можно было бы делать все, что угодно. Эти две игры вообще постоянно сравнивают — и в Battlestate Games от этих сравнений не открещиваются. Да, в какой-то момент изучали S.T.A.L.K.E.R., но есть и другие источники вдохновения — например, система выживания в недружелюбном мире похожа на DayZ, а игровую вселенную начали придумывать под впечатлением от хорроров Penumbra. Более того, поиграв в Escape from Tarkov пару часов, я убедился — своего в этом проекте куда больше, чем заимствований.

Тарков — небольшой город северо-западнее Санкт-Петербурга. Типовые многоэтажки, заводы, склады, железнодорожная станция — в общем, обычная российская провинция с богатым советским прошлым, типичный райцентр, идеально подходящий для того, чтобы тихо спиться. Действие игры происходит в наши дни. По какой-то причине Тарков оказывается в самом центре конфликта двух частных военных компаний — американской и российской. Город быстро погружается в хаос, мирные жители бегут, на улицах властвуют бандиты и мародеры, а совсем скоро и бойцы ЧВК понимают — их втянули в настолько серьезную заваруху, что стоит забыть о зарплате и валить поскорее.

Побег из Таркова — главная задача как минимум на первом этапе игры. Реализовано это как набор кооперативных карт, которые ведут игрока из центра города к окраинам. Чем-то это похоже на рейды из других MMO, но авторы обещают, что строгого сценария ни для одной из карт не предусмотрено. История каждый раз будет чем-то отличаться. Можно отправиться с друзьями, со случайно подобранной группой или вовсе рискнуть в одиночку. Групп на карте может оказаться несколько — и тогда побег может перерасти в PvP до последнего выжившего. Плюс не стоит забывать и про NPC: на каждой карте присутствуют как мирные персонажи со своими заданиями, так «дикие» (так здесь называют мародеров и прочие криминальные отбросы) — обычно ими управляет компьютер, но никто не мешает кому-то из игроков подключиться за эту сторону. Авторы Escape from Tarkov не стесняясь накручивают свою игру по полной программе — на каждой карте будет куча секретных мест, будут задания, для которых придется возвращаться на старые локации и т. д.

Из всего этого пока, впрочем, доступно лишь одиночное прохождение — но и его достаточно, чтобы составить первые впечатления. Самое важное — от Ecape from Tarkov уже сейчас невероятно сложно оторваться. Да, это игра, хардкорная почти во всем — начиная с кучи дополнительных кнопок, которые сложно запомнить все и сразу, и заканчивая умными и очень злыми противниками. Но погибая в очередной раз, ты без сомнений нажимаешь кнопку новой игры — просто потому, что интересно. Это сложно передать словами: бывают шутеры, в которых начинаешь зевать уже через полчаса, а бывают те, в которых каждая перестрелка приносит новые впечатления и кучу удовольствия. Так вот, Escape from Tarkov — явно из второй категории.

При этом Escape from Tarkov не стоит воспринимать как обычный сетевой шутер — игра намного глубже. Карты огромны и даже сейчас, когда еще нет NPC и сюжетных событий, исследовать их можно долгие десятки минут: потрошить багажники машин на предмет чего-то ценного, искать «секретные» домики в лесу и проходы мимо мест, где обосновались враги, обшаривать многоэтажки — кстати, здания в Escape from Tarkov проработаны буквально до последней комнаты.

Отдельная гордость команды Escape from Tarkov — боты. Они крайне опасны, но вовсе не за счет большого здоровья и искусственно задранной меткости. Враги очень умны: они не лезут на рожон, быстро ищут укрытия, пытаются дождаться товарищей, а затем атакуют вместе и с разных сторон. Боты часто «теряют» игрока, начиная нервно палить на каждый шорох, они ищут на карте точки, откуда скорее всего появится враг, и «пристреливают» их. Доходит и до курьезов — например, боты обычно обыскивают убитого игрока, забирая все ценности. А если обобрать труп попробует новичок, появившийся на месте уже после боя, то его за такую наглость могут и пристрелить.

Враги — не единственная опасность в игре, погибнуть здесь можно в том числе от жажды или голода. Система выживания не такая навороченная, как в DayZ, но добавляет головной боли. Другая особенность — в случае смерти герой теряет почти всю экипировку, которая у него была с собой. Новое оружие, конечно, можно приобрести у торговца или найти на уровне, но все равно — такая схема подталкивает играть максимально осторожно и не брать на операцию все ценное снаряжение сразу. Впрочем, какой будет экономика Escape from Tarkov, пока неясно — в бете именно эта часть максимально упрощена.

Реализация оружия — еще одна гордость разработчиков. В меню модификации можно зависнуть на несколько часов — у любого ствола есть десятки модулей и вариантов настройки. Сделать можно практически все — вплоть до «Калашникова» с двумя прицелами с разной степенью увеличения. Много нюансов есть и при использовании пушек. Например, та же перезарядка — при стандартном ее варианте персонаж просто меняет магазины, которые есть в разгрузке, но если перезаряжать оружие раньше, чем в нем кончились патроны, то рано или поздно у игрока скопится целая куча рожков с 2-3 зарядами в каждом. Полностью снарядить магазины можно, но это занимает кучу времени. Зато если надо перезарядиться быстро, то персонаж может просто выбросить магазин на пол, не тратя время на запихивание его в разгрузку. И таких мелочей невероятно много — вплоть до того, что на экран не выводится счетчик патронов, а узнать их количество можно, нажав специальную кнопку и, опять же, потратив время. Вся эта натуралистичность кому-то покажется лишней головной болью, а кто-то, может, только об этом и мечтал.

Про Escape from Tarkov можно писать долго — идей у Battlestate Games хватит на несколько игр вперед. Уже известно, что после завершения основных рейдов игроки попадут на огромную «открытую» карту с новыми заданиями и правилами. Запланирована и серия загружаемых дополнений — каждое со своей сюжетной линией и кучей новинок. Смущает на этом фоне разве что планируемая дата запуска — начало 2017 года. Менее полугода — катастрофически мало на доводку столь амбициозного проекта. Надеемся, что в Battlestate Games здраво оценят свои силы и не будут выпускать Escape from Tarkov в сыром виде, как это ранее случилось со многими онлайн-играми.

Смотрите также
Лучший косплей Overwatch. Тема раскрыта
Фичер
Лучший косплей Overwatch. Тема раскрыта
Главные новинки Armored Warfare: Проект Армата
Фичер
Главные новинки Armored Warfare: Проект Армата
Revelation: подземелья и рейды
Фичер
Revelation: подземелья и рейды
Skyforge: Новая эра
Фичер
Skyforge: Новая эра
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Escape from Tarkov

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Побег из Таркова, EFT
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Battlestate Games
Режимы игры
Игра в интернете
Дата выхода
2017 (PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2.4 ГГц, Оперативная память: 6 Гб, Видеокарта: DirectX 9 1 Гб
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный 3.2 ГГц, Оперативная память: от 8 Гб, Видеокарта: DirectX 11 2 Гб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться