Где поиграть
Everybody's Gone to the Rapture

Everybody's Gone to the Rapture Дата выхода

dfncnvdf fdgdg (пользователь)

Насыщенная, глубокая драма с нелинейным (?) сюжетом об апокалипсисе

После создания повествовательно-драматической игры — Dear Esther, в которой игрок должен был собрать историю из фрагментов, чтобы наконец прийти к очень личному и трагическому заключению, студия The Chinese Room решила взяться за более масштабный проект.

Everybody's Gone to the Rapture касается древнего как мир вопроса — что вы будет делать, если станете единственным, кто остался на Земле? Эта игра не заставляет врываться в пустые дома и опустошать холодильники, как в Fallout 3. Здесь скрыто нечто большее. И хотя вы можете пойти куда угодно, делать что угодно, игра хочет, чтобы вы узнали о людях, узнали о событии которое истребило их всех. Поэтому, ненавязчиво, она будет подталкивать вас в нужном направлении, оберегая от ошибок.

Здесь все и начинается

1984 году, Соединенное Королевство. Мы смотрим глазами неизвестного человека, стоя на типичной проселочной дороге, в типичной английской сельской местности.

Звонит телефон. В трубке слышен искаженный голос, который постоянно прерываясь говорит о том, что вроде бы что-то плохое случилось (или случится). По дороге тем временем начинает летать светящийся шар, словно поощряя игрока на движение вперед. Вероятнее всего, этот шар является одним из тех самых шести заявленных AI персонажей, с которыми игрок в конечном итоге должен формировать отношения, узнавать от них истории, которые и привели к апокалипсису.

Та же локация, но с другой стороны

Впереди на мосту стоят две призрачные фигуры — отец и мать, которая выговаривает отцу за то, что он пропустил день рождения их дочери. Мужчина отвечает, что ему требовалось работать в выходные дни, из-за какой-то предстоящей космической бури, которая может создать электромагнитные разрушения. Призраки медленно покидают мост, не прекращая говорить.

Эксперимент с временем суток, призраки за углом

Этот разговор, однако, произойдет всего один раз. Мы не сможем вернутся к месту, повторно встретить эту парочку и еще раз выслушать их от начала до конца.

Ты послушал достаточно? Хорошо, двигаемся дальше. Это уже работает сама игра — не обязательно выяснить что произошло и тем более обратить это вспять, но важно выяснить что произошло в жизни тех людей, которые погибли.

Игра полностью нелинейна, разработчики обещали что не будут иметь никакого контроля над AI, вплоть до того, что не будут знать где они остановятся в следующий раз, что бы рассказать свою историю. Это словно бы двигатель, который может генерировать множество различных нарративов, придерживающихся одной главной темы. Многое будет зависит не только от того, что мы будем видеть и воспринимать, но и когда и в каком порядке.

Продолжая путь

Побродив по саду, а затем по лесу, подходим к дому. В припаркованном хэтчбеке лежат десятки книг и несколько канистр с кислородом. Как будто некий эксцентричный выживальщик взял с собой все самое важное, на конец света. Войдя в внутрь дома, видим инвалидную коляску. И сразу же включается флешбек с участием некого человека, который крича, зовет кого-то по имени Аманда.

Вернувшись в настоящее, мы стоим в грязной кухне, рядом два кислородных баллона и снова пустая инвалидная коляска. Вероятно, между жившими здесь людьми были очень напряженные отношения — беспомощный старик и молодая женщина, или пожилая гувернантка и юный инвалид. Да еще и грядущий апокалипсис. Вариантов прошедших событий очень много.

Загадочные тени, однако
Та самая кухня

1984 год — время действия игры, выбран не случайно. Это то самое время, до появление Интернета и мобильных устройств, когда люди были гораздо сильнее связаны с окружающим миром. Все это сделано для того, что бы игрок мог получать информацию не просто проверяя внутриигровую электронную почту или смотря заранее записанное видео на экране компьютера, а что бы он подслушивал чьи-то разговоры, как в эпизоде с призраками на мосту, пытался настроить радио и сквозь помехи услышать некую важную информацию, любыми другими способами взаимодействовать с окружающей его средой.

Уютные пейзажи, которые напоминают об Обливионе

И даже поиграв в эту короткую демоверсию, многими, к сожалению, не понятую, можно сделать лишь один очевидный вывод — игры это не только развлечение после долгого рабочего дня, это нечто большее. Искусство других жизней, доступное не только для посвященных.

И Everybody's Gone to the Rapture этому лишь подтверждение.

Напоследок..

И напоследок: платформа PlayStation 4, дата выхода — 2015 год.

Дата выхода

Everybody's Gone to the Rapture

PC (Windows), PlayStation 4
Альтернативное название: Хроники последних дней
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-4570T 2.9 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 6850
Рекомендуемые
Intel Core i7-4770S 3.1 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться