The Boston Major 2016 Перейти

Evolve

Максим Еремеев (редакция)

Новая игра создателей Left 4 Dead, которая позволяет почувствовать себя чудовищем

В основе Evolve, как было известно с самого начала, лежит асимметричный мультиплеер, сочетающий элементы кооперативной и соревновательной игры. Одна команда, состоящая из четырех игроков, это охотники. Существует несколько классов охотников, у каждого из которых своя роль, а внутри каждого класса есть еще более тонкое деление: скажем, один боец класса «ловчий» расставляет по карте детекторы движения, а второй не ходит на дело без зверюги, которая вынюхивает добычу.

Уровни Evolve — запутанные лабиринты с кучей укромных мест, где можно спрятаться от охотников. Но рано или поздно схватки не избежать

В другой команде всего один участник, и он управляет монстром, основной мишенью охотников. Монстров в Evolve тоже будет несколько, и каждый будет обладать уникальными способностями. Главный же козырь чудовища в том, что оно со временем развивается, становится все сильнее и опаснее. Поэтому охотникам необходимо как можно скорее уничтожить врага, не дав ему набраться сил. А самому монстру нужно, наоборот, как следует нагулять жирок, избегая встречи с людьми, а затем — либо расправиться с преследователями, либо уничтожить некий объект на карте.

Хотя Evolve вообще крайне увлекательная игра, настоящая ее жемчужина — это именно геймплей за монстра. Пока охотники обшаривают карту и пытаются отыскать противника, попутно отстреливая мелкую живность, монстр прячется в высоких утесах, обходит отряд козьими тропами и отъедается, готовясь к неизбежной конфронтации. Интереснее всего — как меняется динамика матча по мере того как дело приближается к развязке. Если в начале игрок, управляющий монстром, чувствует себя именно добычей, загнанным зверем, которому нужно как можно скорее найти укрытие, то к концу он сам превращается в охотника. Убив и сожрав достаточное количество дичи, он перестает избегать преследователей и начинает подбираться к ним все ближе, выбирая подходящий момент для нападения.

У каждого монстра своя фишка. Кракен, например, умеет летать и управляет молниями

Это без преувеличения потрясающий момент. Несколько минут побыть хищником, который вот-вот набросится на еще ничего не подозревающую, но уже начинающую нервничать добычу — такого опыта вам, наверное, не подарит сейчас ни одна онлайн-игра.

Для охотников тот же самый эпизод выглядит диаметрально противоположно. Они начинают матч хозяевами положения. Враг слаб и напуган — нужно только отыскать его, запереть силовым полем и разобрать на органы. Но чем дольше длится охота, тем более нервной становится обстановка. Сообщения о том, что монстр вспугнул стаю птиц или, наоборот, привлек падальщиков недоеденной тушей, оставленной на тропинке, вызывают уже не только прилив адреналина и радостное ожидание решающей схватки, но и беспокойство. Вы знаете, что время работает против вас, и каждая пролетевшая минута означает лишние проблемы во время встречи с монстром, которая все равно состоится, рано или поздно.

Командная работа важна в Evolve как никогда. Хотя монстр один, победить его непросто даже вчетвером

За кого бы вы не играли, одно в Evolve остается неизменным: напряженный, по-хорошему непредсказуемый геймплей. Cравнение с концептуально очень похожей Shadow Realms, которую недавно анонсировали BioWare, игра Turtle Rock выигрывает именно потому, что в ней веселее. Тем более, что сам условный «злодей» (хотя еще неизвестно, кто именно в этой ситуации настоящий отрицательный герой) в Evolve проработан гораздо лучше, как и его взаимодействие с другими игроками.

Похоже, формула «от создателей Left 4 Dead» на долгие годы останется своеобразным знаком качества. Взяв однажды уже с успехом опробованную формулу, разработчики Evolve предлагают игрокам посмотреть на нее под новым углом, и результат у них пока получается захватывающий. Футуристическая охота на огромное инопланетное чудище — это не только заманчиво звучит, это действительно очень интересно.

Смотрите также
Главные онлайн-события августа 2014
Фичер
Главные онлайн-события августа 2014
Strife
Рецензия
9.0 Strife
Landmark
Превью
Landmark
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться