Где поиграть
F.E.A.R. 3

F.E.A.R. 3 Дата выхода

кирилл волошин (редакция)

«Кажется, F.E.A.R. еще никогда не был так близок к провалу!», — сказал бы Штирлиц.

У F.E.A.R., несмотря на очевидный успех оригинала и симпатичную мертвую девочку Альму, судьба сложилась непросто. Репутация франшизы была подорвана откровенно неудачными дополнениями к первой части — Perseus Mandate и Extraction Point, — разработанными не матерой компанией Monolith Productions, а малоопытной TimeGate Studios. Полноценный сиквел вернулся в руки создателей оригинала, но прежнего успеха игра не снискала. Третью часть снова отдали в чужие руки: на этот раз чикагской Day 1 Studios, которая до этого портировала F.E.A.R. с РС на консоли. Разработчики из Monolith выступают лишь в качестве консультантов. Моя семья

Первый F.E.A.R. был не только шутером, но и сделанным на японский манер хоррором, где много давящей тишины, одиноких пугливых блужданий — и все это на пике напряжения взрывается ужасающим актом насилия или бурной перестрелкой. Вторая часть несколько отошла от этого стиля — там появились шагающие роботы, и вообще игра была наполнена более типичным экшеном.

F.E.A.R. 3 грозит и вовсе разрушить остатки былой атмосферы. Дело в том, что новые авторы фокусируются на кооперативе, который предложит играть за героя первой части Дозорного (Point Man) и его единоутробного брата Пакстона Феттела. Под это подведена соответствующая сюжетная подоплека: спустя 9 месяцев после событий второй части Альма, которая в предыдущих играх умирала и воскресала, снова появляется на сцене со своим новым ребенком и грозит миру очередными гадостями. Дозорный отправляется на ее поиски, чтобы остановить угрозу, а Пакстон, наоборот, чтобы помочь, но какое-то время они вынуждены действовать вместе. Оба они при этом сыновья Альмы, а Феттел к тому же давно мертв, он — призрак.

Все это, конечно, здорово интригует, а наличие у напарников разных мотиваций и вовсе обещает нечто уникальное — во всяком случае, авторы делают на этом особый упор, подчеркивая, что раньше мы ничего подобного не видели. Но пока на пресс-показах и в доступном видео и игровой процесс в целом, и кооператив в частности не шибко вдохновляют.

Феттел там, Феттел тут

Вроде бы у героев, вынужденно действующих в паре, строгое разделение обязанностей: Дозорный, как в обычном шутере, палит по врагам и периодически включает свой фирменный сло-мо, чтобы точечно пробить кому глаз, а кому — коленную чашечку. Его призрачный брат, подсвеченный красной аурой, в этот момент вовсю использует свои паранормальные способности: поднимает врагов в воздух телекинезом, взрывает их электроплазмой и включает особое зрение, которое позволяет ему видеть нычки с боеприпасами и некие «альтернативные пути решения задач» (не обольщайтесь, в основном речь идет о том, чтобы зайти врагу в тыл).

Два героя с такими мощными умениями превращают практически любую драку в кровавый хаос, где просто некогда бояться и дрожать. Но в таком виде появляется хотя бы интересное тактическое взаимодействие и бодрящее чувство локтя. Однако все может разрушить одно спорное решение: авторы позволят Феттелу мгновенно вселяться в тела врагов и брать их под контроль, заставляя обращать оружие против своих же соратников. Сдерживать Пакстона вроде бы должна необходимость тратить на переселение душ специальную энергию, которую в свою очередь нужно собирать из поверженных врагов. Но вряд ли с этим возникнут особые проблемы: вооруженный до зубов Дозорный косит неприятелей направо и налево. Та же энергия тратится и на автоматическую прокачку параметров персонажей.

Другой проблемой может стать разная мотивация двух героев. Как точно это будет реализовано, до сих пор непонятно. Но известно, что Феттел может сам решать, поделиться с братом найденными с помощью особого зрения бонусами и энергией или оставить себе. Он изначально находится в более выгодном положении: представьте, как это может перекосить баланс в кооперативе, где играют два человека, каждый из которых «гребет под себя».

Шутеров с пси-способностями мы давно не видели, так что тут F.E.A.R. 3 может заполнить пустующую нишу

Карпентер им поможет?

Авторы, конечно, заверяют, что в релизе все будет прекрасно: дескать, нас ждут и хоррор, и напряженная атмосфера, и встречи с действительно пугающими противниками, а не только ураганный экшен. Оптимизма должен добавить тот факт, что Warner Bros. привлекли к сценарию писателя и автора комиксов Стива Найлса («30 дней ночи»), а внутриигровые ролики ставит и вовсе живая легенда — Джон Карпентер («Нечто», «Хэллоуин»).

Судя по увиденному, авторы и правда очень стараются. Но смогут ли все эти мигающие лампочки в коридорах, страшные надписи на стенах, гной из водопровода, залитые кровью полы, ходячие трупы и прочие монстры повторить холодный ужас первой части? Не факт. Есть подозрение, что на нас будут просто бездумно вываливать компот из штампов, а высокий темп игры вкупе с потенциальным дисбалансом кооператива просто не позволит толком ощутить результаты этих стараний.

К тому же есть вопросы к дизайну уровней. Чаще всего нам показывают какие-то банальные декорации, вроде складов, полуразрушенных улиц, особняков и исписанных кровью стен с повешенными трупами на фоне. Единственное, что пока определенно радует — это снятые Карпентером заставки, в которых он активно использует живых актеров. Но на них одних всю игру не вытащить, конечно.

«Кажется, F.E.A.R. еще никогда не был так близок к провалу!», — сказал бы за кадром Ефим Копелян, но мы все же надежды не теряем. И особенно надеемся на одиночное прохождение, где играть нужно за одного Дозорного (его призрачный брат в этом случае будет давать подсказки и советы из глубин подсознания героя). Да и кооператив может стать уникальным игровым опытом, если авторам удастся его правильно сбалансировать. И пусть атмосферный хоррор у Day 1 Studios не получится, зато выйдет вполне бодрый кооперативный экшен с парой оригинальных идей.

Дата выхода

F.E.A.R. 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: F.3.A.R.
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться