The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Far Cry 3

Far Cry 3 Дата выхода

Максим Еремеев (редакция)

Наши впечатления с выставки Gamescom от третьей части шутера Far Cry про борьбу незадачливого туриста с бандитами на райском острове

С сериалом Far Cry вышла странная история. В первую часть, несмотря на ее многочисленные проблемы, публика и пресса моментально влюбились, а разработчики игры, немецкая компания Crytek, в одночасье стали чуть ли не главными людьми в индустрии. Вторая часть, отданная на откуп совершенно другой студии, такого широкого признания не завоевала. В первую очередь, наверное, потому, что разработчики обещали поместить игрока в живой виртуальный мир, но были вынуждены пойти не некоторые компромиссы. Кроме того, многим не нравилось, как в игре реализована стрельба, а кое-кто жаловался на недостаточно проработанную сюжетную кампанию.

У того, кому Far Cry 2 все же понравилась, демоверсия третьей части может вызывать приступ тоски. Не потому, что все изменилось, а как раз наоборот: Far Cry 3 — это практически та же самая игра. Пробираясь по джунглям, катаясь на внедорожнике по пляжу, отстреливая окопавшихся на какой-нибудь заброшенной заправке бандитов, нет-нет да и вздохнешь: ну вот, опять я буду единственным, кто это пройдет до конца.

Если в Far Cry 2 дикие животные играли чисто декоративную роль, в третьей части на них надо будет охотиться. Иногда они и сами будут превращаться в охотников

Различия не бросаются в глаза, но когда их замечаешь, становится чуть спокойнее. Например, в Far Cry 2 игрок периодически натыкался на сторожевые посты, которые приходилось зачищать. Но природа не терпит пустоты, и потому на месте уничтоженных головорезов очень скоро появлялись новые, отчего возникало ощущение бесцельности всех усилий. В Far Cry 3 эта проблема решена очень просто. Карта по-прежнему утыкана бандитскими хазами да малинами, и за право пройти или проехать мимо нужно сражаться. Но после того как вы одержите победу, отбитый у врага форпост займут симпатизирующие вам ополченцы. Это, вроде бы, мелочь, но она помогает создать ощущение реальности мира — не этого ли добиваются уже не первый год разработчики?

Еще одно небольшое нововведение — переделанная система обнаружения сокровищ. Как вы, возможно, помните, в Far Cry 2 можно было заработать поиском дипломатов с алмазами. Для этого приходилось следить за встроенным в GPS-приемник датчиком. Устройство сообщало (с большой погрешностью) лишь о расстоянии до ближайшего дипломата и чуяло только сокровища в непосредственной близости от игрока. В Far Cry 3 разработчики решили упростить систему, взяв пример... с Assassin's Creed 2. Теперь положение сокровищ, как и других потенциально интересных вещей, вроде квестов, магазинов и прочего, отмечается прямо на карте. Сперва, правда, большая ее часть скрыта, но чтобы получить данные об очередном квадрате, достаточно найти и починить расположенную в нем радиовышку.

Когда надоест бороться с отморозками и бандитами, можно расслабиться и сыграть в карты: если повезет — еще и заработаете

Игра по-прежнему поощряет творческий подход к выполнению заданий. Сотрудник Ubisoft, показывавший нам Far Cry 3, объяснял лишь самые общие моменты, заявив в начале презентации, что он, мол, здесь только в качестве консультанта. Наконец, третья часть банально красивее. Глядя в бездонное голубое небо над головой невольно вспоминаешь выцветший африканский небосвод из Far Cry 2 и думаешь: «Нет, ну сравнения конечно никакого». Этим игра неуловимо напоминает Dead Island: жуткая, кровавая история в нарочито райских декорациях.

Когда перечитываешь собственные впечатления от третьей Far Cry, трудно отделаться от ощущения, что все это — копание в мелочах. Ну, да, графика, ну ополченцы, ну казуальная навигация, но дело в том, что ничего фундаментального в Far Cry 2 менять и не нужно было. Смешанные впечатления, которые у многих остались от игры, легко списать как раз на мелкие недочеты в дизайне, на недостаточную проработку мира при непомерных амбициях разработчиков. А значит, есть шанс, что Far Cry 3 публика примет гораздо благосклоннее. Что касается меня, то я уже сейчас готов пройти игру до самого финала, ведь упомянутый «представитель меньшинства, которому понравилась Far Cry 2» — это как раз я и есть.

Смотрите также
Far Cry 3
Превью
Far Cry 3
Far Cry 2
Превью
Far Cry 2
Far Cry 4  на Е3 2014
Превью
Far Cry 4 на Е3 2014
Дата выхода

Far Cry 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, Бука
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: 2,6 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти
Рекомендуемые
Процессор: 2,6 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: с 1 ГБ видеопамяти
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться