Far Cry 4 Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Последние впечатления перед релизом: путешествия по открытому миру, кооператив и нелегкий моральный выбор в продолжении лучшей игры 2012 года

«Far Cry 3 со слонами» — так кратко можно было резюмировать мои первые впечатления от Far Cry 4 на выставке E3 2014. Чтобы убедиться, что это не совсем так, мне понадобилось съездить в Париж и провести за почти готовой игрой еще четыре часа.

На презентации впервые показывали кооперативный режим игры, но удалось увидеть и небольшой фрагмент одиночной кампании — пускай и не с самого начала. Журналистов просто поместили в открытый мир с кучей доступных миссий и сказали — вперед! Пришлось осваиваться на ходу.

Даже человека, прошедшего Far Cry 3 вдоль и поперек, в Гималаях будет ждать куча открытий. Если третья часть была историей про то, как городской юноша познает жизнь, учится выживать в непролазных джунглях и щепкой вытаскивать пули из собственной руки, то действие Far Cry 4 происходит в каком-никаком, но государстве с регулярной армией, сепаратистами и кучей других заинтересованных сторон. Слово «выживание» к игре больше не подходит: выживать здесь приходится в основном среди огромного количества возможностей и контента, которые вываливает Far Cry 4 на игрока. И по традиции, заведенной еще в Assassin's Creed, в этом контенте можно буквально захлебнуться.

По дорогам высокогорного Кирата постоянно курсируют машины, ходят местные жители и туристы с рюкзаками, а карта мира больше напоминает игровое поле «Сапера»: от количества активных иконок, незахваченных вышек и новых миссий рябит в глазах. Надо как-то с этим разбираться.

Пытаюсь запустить одну из сюжетных миссий, смотрю ролик. В ролике решительная азиатская женщина Амита кричит на затюканного азиатского мужчину по имени Сабал: чуть позже выясняется что оба — лидеры повстанческого движения «Золотой путь», которое сражается с войсками местного диктатора Пагана Мина (тот самый блондин в розовом костюме с обложки).

После окончания ролика происходит неожиданное: мне предлагают выбрать, чью сторону в споре принять. Амита хочет как можно скорее добыть у врага разведданные, необходимые для свержения режима, в то время как Сабала больше волнует оборона одной дружественной крепости: если ей вовремя не помочь, могут погибнуть люди. Веду себя как последний подкаблучник и обещаю Амите достать хоть звезду с неба (не говоря уже о каких-то разведданных). При следующей встрече Сабал обкладывает меня отборным матом: герой в ответ понуро молчит, расплачиваясь за последствия моего поступка.

Пока неизвестно, как подобные вещи будут влиять на сюжет игры, но авторы Far Cry 4 утверждают, что нелинейность — не их главная цель. Куда важнее объяснить игроку, что в мире не бывает однозначно «плохих» и «хороших» ребят, все устроено гораздо сложнее. Манерный диктатор Мин может оказаться не таким уж злодеем, а сепаратисты из «Золотого пути» — совсем не благородными рыцарями.

Мне удалось пройти всего три сюжетные миссии, по которым едва ли можно оценить глубину сюжета и персонажей. Времени бы хватило и на большее, но однажды сев за руль отобранного у военных грузовика, я решил заняться исследованием открытого мира. Тем более, что исследовать действительно есть что.

Проехать на машине теперь можно далеко не везде: дороги в горах периодически превращаются в узкие козьи тропы, а иногда и вовсе заканчиваются обрывами. К тому же, управлять машинами стало сильно неудобнее: по умолчанию газ, тормоз и повороты руля повешены на левый стик геймпада (как в Halo), чтобы при езде из машины можно было вести огонь. Стрелять из-за руля приходится не так часто, а вот мимо поворота промахиваешься постоянно. Словно сознавая это, авторы добавили в игру автопилот: теперь машина сама может довезти вас в нужную точку, пока вы расслабленно слушайте за рулем киратское радио, которое на 90% состоит из патриотических маршей, обращений Пагана Мина к народу и новостей о том, как лидер нации опять всех переиграл. Там, где машина проехать не может, выручают мини-вертолеты, дельтапланы и костюм-крыло.

За время путешествий по Гималаям я выполнил несколько случайных миссий, нашел огромную статую Будды, был атакован ястребом, который метил клювом мне в голову, убежал от роя взбешенных пчел, покорил пару неприступных горных вершин, захватил одну радиовышку и был загрызен стаей волков. Фауна игры стала куда разнообразнее, чем в Far Cry 3, а добывание звериных шкур по-прежнему позволяет увеличивать емкость сумок для вещей, патронов и оружия.

В путешествиях по миру есть и другой смысл: помогая повстанцам и спасая заложников, герой увеличивает свою карму (за убийства гражданских ее, наоборот понижают). Чем выше карма — тем выше скидки на оружие в магазинах. Но и это не все: имея высокую карму, можно вызывать к себе на помощь вооруженных повстанцев, которые сделают всю работу на глазах у героя. Пока непонятно, работает ли этот чит в сюжетных миссиях, но в открытом мире его польза неоценима. Можно даже попросить одного из повстанцев сесть за руль и довести вас до очередной миссии, пока герой будет сидеть в кузове с пулеметом и расстреливать военные патрули.

Впрочем, для таких развлечений гораздо лучше подойдет живой напарник. В любое время, пока вы не проходите сюжетную миссию, можно пригласить в Far Cry 4 друга и отправиться вместе с ним на штурм очередной крепости или захват вышки. По силе ощущений — почти что Destiny: пока один из зарубежных коллег сидел в кустах со снайперской винтовкой, я под его прикрытием пробрался на крепостную стену и захватил гранатомет. После нескольких залпов крепость была захвачена: в одиночку на это ушло бы в разы больше времени и пара перезагрузок.

Другой вопрос, много ли в игре будет действительно сложных и интересных заданий, ради которых понадобится помощь друга. Пока что это кажется лишь способом немного развлечься между сюжетными миссиями без особой глубины и сложности. Но, возможно, что именно это и нужно Far Cry 4: мир игры кажется настолько необъятным, что даже просто путешествовать по нему будет гораздо веселее с напарником. Оставить на время сюжет, забраться в машину и отправиться вдвоем за ценной шкурой какого-нибудь горного козла — такое пока позволяет только эта игра.

Far Cry 4 — не та игра, в которую хочется играть урывками за месяц до релиза. Именно поэтому в Париже я максимально избегал сюжетных миссий: выдранные из контекста, они производят совсем не то впечатление. Зато стало понятно, что эта игра прекрасно может развлекать даже без сюжета: кооперативный режим и путешествия по Гималаям справляются с этим на «отлично». Следующая встреча с игрой теперь — 18 ноября.

Смотрите также
Far Cry 4  на Е3 2014
Превью
Far Cry 4 на Е3 2014
Far Cry 4
Превью
Far Cry 4
Far Cry 4
Превью
Far Cry 4
Дата выхода

Far Cry 4

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
2.6 GHz Intel® Core™ i5-750, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 460, 30 GB HDD
Рекомендуемые
2.5 GHz Intel® Core™ i5-2400S, 8 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 680, 30 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться