Где поиграть
Final Fantasy XIII-2

Final Fantasy XIII-2 Дата выхода 15 декабря 2011

Yuija (пользователь)

Action RPG, сиквел FFXIII, призванный вернуть доброе имя легендарной Square Enix и доказать геймерам, что у разработчиков ещё есть порох в пороховницах!

FINAL FANTASY XIII-2. Возрождение из пепла.

Не прошло и года с момента выхода очередной серийной «финалки», как легендарная Square

Enixобъявила о выпуске её прямого сиквела. Что в принципе было логично и закономерно. Посудите сами. После довольно невнятного релиза FFXIII, который был крайне неоднозначно воспринят гейм-сообществом, SEнужно было срочно спасать положение. Но почему же первая часть, на которую положили несколько лет провалилась в той или иной степени? Возможно, злополучный номер тринадцать сыграл с ней злую шутку или разработчики не смогли превзойти планку, установленную предыдущими «Последними фантазиями». «Где свобода? Где разнообразие? Где старая-добрая FF?» — пестрили сообщениями форумы и рецензии. «Тринашку», как вы, должно быть, помните, ругали за поистине дилетантскую линейность сюжета и локаций. А боевая система?! Да, динамичность преобразила «финалку», но и здесь игровой процесс очень часто сводился к нажатию одного «Х». В любом случае, отцам FFXIII, Ёсинори Китасе и Мотому Торияме пришлось вон из кожи лезть, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Но давайте вернёмся непосредственно к главной теме превью – почему именно FFXIII-2, а не тот же самый Versus, который находится в разработке дольше других проектов Fabula

Nova

Crystallis? Что это – коммерческий ход или попытка вернуть доверие «финальщиков», не полюбившим оригинал?

Повзрослевшие героини вновь готовы бороться за мир во всём мире

Многие геймеры восприняли новость о сиквеле очень скептически – кто же захочет наступать на одни и те же грабли и вновь покупать разрекламированного кота в мешке?! Значит, разработчики шли на определённый риск, решая развивать историю дальше. И снова не понятно: то ли SEне хочет терять деньги, вложенные в FFXIII, то ли действительно услышала мольбы игроков и решила провести своеобразную работу над ошибками? Ответить на этот вопрос может только каждый для себя лично.

Но разбираться в этом хитросплетении можно начинать

уже сейчас, за считанные дни до выхода сиквела.

Несколько слов о сюжете. После спасения мира Гран Пульс стал осваиваться жителями Кокона. Каждый нашёл или ищет своё место в новом, неизведанном мире. И всё бы хорошо, но Лайтнинг почему-то считают умершей. Все вокруг утверждают, что она исчезла вместе с Ваниль и Фэнг, после крушения Кокона. И только Сэра, сестра Лайт, помнит, как всё было на самом деле, что она на самом деле жива. Сноу – единственный, кто верит возлюбленной, отправляется на поиски старшей Фэрон. Спустя три года после концовки FFXIII

Сэра неожиданно сталкивается с загадочным Ноэлем – парнем из будущего, обещающим привести её к сестре, которая теперь защищает обитель богини Этро где-то между временами. Ну а потом держись – путешествия сквозь года и столетия и очередное спасение мира!

Заманчиво, не так ли? Что же ещё говорит в пользу SE, которая повернулась к фанатам лицом и внимательно выслушала все пожелания?

Во-первых, из продолжения не стали делать «танцушки-поскакушки» в виде 100% фансервиса, как это было с FFX-2. Всё серьёзно, и, по словам разрабов, обещает быть даже мрачнее и трагичнее, чем в оригинале.

Вперёд в будущее к Лайтнинг!

Во-вторых, Square

Enix

клянётся и божится убрать из игры всякий намёк на линейность. И судя по первым отзывам на демки, им это удалось претворить в жизнь. Геймер свободно перемещается по вселенной, с помощью системы порталов Historia

Crux, – его не ограничивают не только в пространстве, но и во времени. Место нашлось и для сотни дополнительных квестов, гонок на чокобо и азартных развлечений. Диалоги тоже усовершенствовали – игроку предлагается несколько вариантов ответа на поставленные вопросы. Одним словом – свобода, свежий глоток воздуха!

В-третьих, приятным оказалось то, что в игре появилась легенда серии – мугл Мог (мелочь, а приятно). И это только один из показателей того, что FF

возвращается к истокам. Звучит невероятно, но SEиспользует старые, проверенные временем ходы: город азартных развлечений ассоциируется с FFVII, а множество квестов было в FFXII.

Ноэль, Мог и Сэра

Теперь разработчики не пытаются усидеть на двух стульях под названием пошаговость и экшн, отдавая полное предпочтение динамике. Action

RPGочень напоминает слешер. В основе всё та же система парадигм (комбинаций ролей персонажей в партии). Но к ней добавились комбоудары, всплывающие Perfect

и Good, нажатие определённых кнопок в определённое время.

Оригинальным шагом стала функция ловли и дрессировки животных. Вот поймаете себе зверюшку и прокачиваете себе её на здоровье всю игру, экипируя разными штучками. Кто не мечтал о домашнем огромном Бегемоте или устрашающем Тонберри???? Но одновременно это означает и то, что партия почти всегда будет состоять только из Ноэля и Сэры + приручённый монстрик. Остальные персонажи будут в партии только в качестве гостей. Крайне неоднозначное, рискованное решение.

В игру вернули каноничные для серии города. А в основе прокачки лежит всё тот же, слегка модернизованный Crystarium. Геймера вновь освободили от вездесущих Level

Up!

Новый облик Лайт-воительницы

Ну и напоследок о музыке! Добрались-таки русские до саундтрека финалки! Наша соотечественница Орига (Origa), проживающая в Японии будет исполнять несколько композиций из игры. А в целом OSTсохранил свой надрывно задорный звук скрипки, гитары и ударных. Среди треков найдёте не только традиционные грустные инструменталки, но даже реп и электронику.

В общем можно перечислять до ночи. Вывод один – работа над ошибками была проведена значительная и вызывающая одобрение.

Но что тогда послужило толчком к скептическому « Вот, SEпустили игры на конвейер только ради экономической прибыли!»?

Многократно перечитав форумские разборки как противников, так и фанатов FFXIII, я пришла к выводу, что минусом ещё не вышедшего проекта считают короткий срок разработки, фансервисные «штучки», практически полное отсутствие CG(Computer

Graphic) графики, прославившей FFи общее недоверие к способности SЕ вновь создать что-то совершенно новое, шедевральное.

Viva Chocobo!!!

В первую очередь катализатором негатива стала фаза постпродакшена: система предзаказов наряду с рекламной компанией игры. Как никогда SEуделила внимание всевозможным бонусам. Схема выглядит так: сделал предзаказ => заплатил деньги сверх реальной цены игры => получил какой-нибудь лук для Ноэля, который на самом деле никакой функции, кроме как эстетической не несёт. Да, вдобавок ещё и DLCпридумали! Для номерных «финалок» это диковинка, которая вызывает крайнюю степень недоумения. Разве будете вы отдавать свои кровные, чтобы уже после выхода игра тратить их на пару новых квестов? Обвинять компанию в прямой наживе на фанатах нельзя, ведь никто не заставляет вас покупать. Однако грамотная стратегия показа трейлеров, голосования за лучший наряд Сэры и всякие вкусности в коллекционках действуют безотказно. Но попахивает от этого каким-то раздутым фарсом… А вдруг за красивой обёрткой пусто?!

Отношение к данному факту у всех разное, но ясно одно – Square

Enix

готова на всё, чтобы сделать не только качественный, но и прибыльный проект. Что ж, это совершенно естественно для индустрии видеоигр, где тебе нужно удерживаться на плаву и не быть потопленным конкурентами. Правила рынка ужесточаются год от года и даже креативнейшей SEприходится идти на «коммерческие трюки» в борьбе за геймеров. Кхм. Однако, прервём это лирическое отступление.

Минимальная доля CGв игре объясняется тем, что и геймплейная графика выглядит на уровне. Да и чтобы уместить всю начинку да один диск не только PS3, но и Xbox, пришлось практически отказаться от грузных, но красивейших вставок.

Дрессируем и прокачиваем! Шарик, апорт!

Уф, думаю фактов и рассуждений для одного превью достаточно. Пищу для размышления я вам подкинула. В заключение… Споры о коммерциализации SE не стихают уже довольно долго. И свести их к нулю сможет только по-настоящему интересное продолжение, которое не только оправдает, но и превзойдет ожидания геймеров. В случае со спонтанной, во многом радикальной FFXIII-2 – это будет настоящим возрождением серии из пепла. В одном я уверена точно – у игры есть огромный потенциал, она на 99,9% искоренила провалы своей предшественницы. Ну а мы? А мы будем надеяться и ждать, что эта Fantasy не станет для нас Final!

Дата выхода 31 января 2012 г.

Final Fantasy XIII-2

PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Final Fantasy 13-2
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Square Enix
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
3 февраля 2012 (PlayStation 3, Xbox 360)
31 января 2012 (PlayStation 3, Xbox 360)
15 декабря 2011 (PlayStation 3, Xbox 360)
1 из картинок Открыть оригинал