Где поиграть
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn Дата выхода

Артем Паршин (редакция)

Отчаянная попытка дать вторую жизнь проекту, в котором все разочаровались два года назад

Вышедшую в сентябре 2010-го Final Fantasy XIV полностью описывают три словосочетания: блеклый мир, скучные бои, чудовищный интерфейс. Неудивительно, что уже через пару месяцев в игре остались лишь самые преданные фанаты.

Судьба провалившихся MMO-проектов предсказуемо печальна: ликвидация платной подписки, сокращение команды разработчиков и отключение серверов в течение пары лет. Однако Square Enix выбрала другой путь. Вместо того чтобы тихо придушить игру и надеяться, что когда-нибудь их позор забудется, компания превратила закрытие серверов в грандиозное шоу с падающей на землю луной и концом света. А затем объявила, что игра будет полностью переработана и запущена заново. Такого еще никто и никогда себе не позволял.

События новой FFXIV начинаются через пять лет после окончания старой. Мир заметно изменился, но проблемы остались прежними — зловещие колдуны, воинственные имперцы, кровожадные монстры

Новая Final Fantasy стала не просто работой над ошибками, этакой исправленной, дополненной и подкрашенной версией. Нет, A Realm Reborn — это новый движок, новые локации, а главное — новый подход к игровому процессу. Стоило помучаться недельку-другую в оригинальной FFXIV, чтобы в полной мере оценить все новшества.

Стороннему человеку обновленная FFXIV может показаться вариацией на тему World of Warcraft с современной графикой и фирменными фишками вроде муглов, чокобо, летающих кораблей и доктора Сида. По сути, так оно и есть, вот только раньше в игре не было ни сотен квестов, ни поиска группы, ни гибкой схемы рейдов для игроков разной степени увлеченности — всего того, что стало стандартом жанра благодаря Blizzard.

Но FFXIV не грозит затеряться в толпе клонов WoW, ей хватает собственных идей. Из старой игры перекочевала уникальная система классов, где каждая специализация привязана к определенному типу оружия. Так, чтобы переквалифицироваться из кулачного борца в колдуна, достаточно вместо кастетов взять в руки посох. Единственное ограничение — классы нельзя менять во время боя. Ну и качать их, разумеется, нужно по отдельности. Потолок развития чрезвычайно высок, хотя в принципе достижим — даже в FFXIV 1.0 водилось немало людей, которые довели все классы до максимального уровня и собрали все реликтовые орудия.

История в FFXIV излагается не сухим текстом квестов, как в большинстве MMORPG, и даже не «говорящими головами», как, например, в Star Wars: The Old Republic, а через зрелищные сцены

Первую версию игры много ругали за халтурные локации, собранные методом copy/paste. Например, северный край любого региона было не отличить от южного. Теперь в игре не заблудишься даже без карты, настолько она разнообразна. Правда, локации стали меньше, да и мир не бесшовный — даже города разбиты на части. Не идеальное решение, но зоны хотя бы грузятся очень быстро.

Интерфейс в старой игре также был ужасен. Медленный, малоинформативный, с затейливым шрифтом — если для любителей онлайн-игр существует ад, то меню там оформлены именно в таком стиле. В обновленной игре интерфейс отличный, он радует глаз и удобен в использовании. Иконки и надписи красиво оформлены и легко различимы, опции переключаются мгновенно, на экране отображается масса разнообразных нужных сведений, вплоть до числового выражения ненависти противника. А когда монстр замечает вашего персонажа, их соединяет красная дуга. Недостает пока только сравнения параметров экипировки, но эту функцию должны добавить к релизу.

Ни одна Final Fantasy не обходится без сражений с демоническими полубогами. Поклонники сериала сразу узнают Ифрита, повелителя огня

Боевая система в игре также претерпела немало изменений и над ней до сих пор ведутся эксперименты. Разработчики регулярно корректируют скорость боев: то увеличивают, то уменьшают так называемый global cooldown — обязательный перерыв между использованием атак. В первой версии игры этого не было, у каждой способности имелся собственный таймер перезарядки, а потому ветераны восприняли новшество в штыки. Разработчики попытались снизить накал страстей, увеличив количество способностей с отдельной перезарядкой, но в целом от идеи не отказались. Насколько хороша боевая система A Realm Reborn, с определенностью можно будет сказать только после релиза, когда нам разрешат прокачивать героя старше 30 уровня (ограничение текущей беты) и откроются сложные рейды.

Перезапуск FFXIV намечен на конец августа. Игра уже фактически готова, Square Enix перестраховывается. Бета-тест первого запуска в 2010 году был чистой формальностью, игроков тогда никто не слушал; в результате случился один из величайших провалов в истории компании. Создав A Realm Reborn, она показала, что способна учиться на ошибках. Square Enix сейчас идет на страшный риск, вкладывая огромные средства в переделывание неудачной MMORPG. Если FFXIV все-таки встанет на ноги, это будет неслыханный успех в сфере онлайн-игр. Оправдается ли отчаянный маневр — узнаем через два месяца.

Смотрите также
Конец света в Final Fantasy XIV
Фичер
Конец света в Final Fantasy XIV
Company of Heroes 2
Рецензия
8.5 Company of Heroes 2
Jungle Heat
Рецензия
8.5 Jungle Heat
Дата выхода

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

PC (Windows), PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: Final Fantasy 14: A Realm Reborn
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Square Enix
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3)
(PC (Windows), PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться