The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn Дата выхода

Артем Паршин (редакция)

Отчаянная попытка дать вторую жизнь проекту, в котором все разочаровались два года назад

Вышедшую в сентябре 2010-го Final Fantasy XIV полностью описывают три словосочетания: блеклый мир, скучные бои, чудовищный интерфейс. Неудивительно, что уже через пару месяцев в игре остались лишь самые преданные фанаты.

Судьба провалившихся MMO-проектов предсказуемо печальна: ликвидация платной подписки, сокращение команды разработчиков и отключение серверов в течение пары лет. Однако Square Enix выбрала другой путь. Вместо того чтобы тихо придушить игру и надеяться, что когда-нибудь их позор забудется, компания превратила закрытие серверов в грандиозное шоу с падающей на землю луной и концом света. А затем объявила, что игра будет полностью переработана и запущена заново. Такого еще никто и никогда себе не позволял.

События новой FFXIV начинаются через пять лет после окончания старой. Мир заметно изменился, но проблемы остались прежними — зловещие колдуны, воинственные имперцы, кровожадные монстры

Новая Final Fantasy стала не просто работой над ошибками, этакой исправленной, дополненной и подкрашенной версией. Нет, A Realm Reborn — это новый движок, новые локации, а главное — новый подход к игровому процессу. Стоило помучаться недельку-другую в оригинальной FFXIV, чтобы в полной мере оценить все новшества.

Стороннему человеку обновленная FFXIV может показаться вариацией на тему World of Warcraft с современной графикой и фирменными фишками вроде муглов, чокобо, летающих кораблей и доктора Сида. По сути, так оно и есть, вот только раньше в игре не было ни сотен квестов, ни поиска группы, ни гибкой схемы рейдов для игроков разной степени увлеченности — всего того, что стало стандартом жанра благодаря Blizzard.

Но FFXIV не грозит затеряться в толпе клонов WoW, ей хватает собственных идей. Из старой игры перекочевала уникальная система классов, где каждая специализация привязана к определенному типу оружия. Так, чтобы переквалифицироваться из кулачного борца в колдуна, достаточно вместо кастетов взять в руки посох. Единственное ограничение — классы нельзя менять во время боя. Ну и качать их, разумеется, нужно по отдельности. Потолок развития чрезвычайно высок, хотя в принципе достижим — даже в FFXIV 1.0 водилось немало людей, которые довели все классы до максимального уровня и собрали все реликтовые орудия.

История в FFXIV излагается не сухим текстом квестов, как в большинстве MMORPG, и даже не «говорящими головами», как, например, в Star Wars: The Old Republic, а через зрелищные сцены

Первую версию игры много ругали за халтурные локации, собранные методом copy/paste. Например, северный край любого региона было не отличить от южного. Теперь в игре не заблудишься даже без карты, настолько она разнообразна. Правда, локации стали меньше, да и мир не бесшовный — даже города разбиты на части. Не идеальное решение, но зоны хотя бы грузятся очень быстро.

Интерфейс в старой игре также был ужасен. Медленный, малоинформативный, с затейливым шрифтом — если для любителей онлайн-игр существует ад, то меню там оформлены именно в таком стиле. В обновленной игре интерфейс отличный, он радует глаз и удобен в использовании. Иконки и надписи красиво оформлены и легко различимы, опции переключаются мгновенно, на экране отображается масса разнообразных нужных сведений, вплоть до числового выражения ненависти противника. А когда монстр замечает вашего персонажа, их соединяет красная дуга. Недостает пока только сравнения параметров экипировки, но эту функцию должны добавить к релизу.

Ни одна Final Fantasy не обходится без сражений с демоническими полубогами. Поклонники сериала сразу узнают Ифрита, повелителя огня

Боевая система в игре также претерпела немало изменений и над ней до сих пор ведутся эксперименты. Разработчики регулярно корректируют скорость боев: то увеличивают, то уменьшают так называемый global cooldown — обязательный перерыв между использованием атак. В первой версии игры этого не было, у каждой способности имелся собственный таймер перезарядки, а потому ветераны восприняли новшество в штыки. Разработчики попытались снизить накал страстей, увеличив количество способностей с отдельной перезарядкой, но в целом от идеи не отказались. Насколько хороша боевая система A Realm Reborn, с определенностью можно будет сказать только после релиза, когда нам разрешат прокачивать героя старше 30 уровня (ограничение текущей беты) и откроются сложные рейды.

Перезапуск FFXIV намечен на конец августа. Игра уже фактически готова, Square Enix перестраховывается. Бета-тест первого запуска в 2010 году был чистой формальностью, игроков тогда никто не слушал; в результате случился один из величайших провалов в истории компании. Создав A Realm Reborn, она показала, что способна учиться на ошибках. Square Enix сейчас идет на страшный риск, вкладывая огромные средства в переделывание неудачной MMORPG. Если FFXIV все-таки встанет на ноги, это будет неслыханный успех в сфере онлайн-игр. Оправдается ли отчаянный маневр — узнаем через два месяца.

Смотрите также
Company of Heroes 2
Рецензия
8.5 Company of Heroes 2
Jungle Heat
Рецензия
8.5 Jungle Heat
Конец света в Final Fantasy XIV
Фичер
Конец света в Final Fantasy XIV
Дата выхода

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

PC (Windows), PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: Final Fantasy 14: A Realm Reborn
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Square Enix
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3)
(PC (Windows), PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться