Firefall Дата выхода

Максим Еремеев (редакция)

Мы пробились к стенду Firefall на Gamescom, чтобы убедиться, что помесь World of Warcraft и боевика обещает стать очень неплохой игрой

К павильону, в котором геймскомовской публике демонстрируют Firefall, днем в первый открытый день выставки выстроилась внушительная очередь. По меркам Е3 или даже BlizzCon, где даже за какими-нибудь игральными картами можно простоять часа три, не особенно выдающаяся, но ради возможности провести в научно-фантастическом онлайн-шутере 20 минут посетителям все же приходится потратить примерно полчаса, постоять под зловеще подсвеченным красным куполом и близко познакомиться с локтями немецких подростков, возбужденно вертящихся в той же самой очереди.

Время, ушедшее на получасовое топтание на месте с лихвой окупается, когда поднимаешься наконец по лестнице на помост, где стоит множество компьютеров с запущенной Firefall, и оказываешься в игре, которую проще всего описать так: World of Warcraft, скрещенная с динамичным боевиком. Нечто подобное пытался когда-то проделать Ричард Гэрриотт в своей Tabula Rasa. Игра тогда протянула совсем недолго и, в конце концов, благополучно закрылась, бросив на произвол судьбу горстку влюбленных в нее хардкорных фанатов.

Лорда Бритиша отчасти подвело стремление максимально близко придерживаться традиций MMORPG и встраивать в игру элементы боевика лишь с постоянной оглядкой на доминирующую ролевую составляющую. В итоге вышло ни рыба, ни мясо: RPG, в которой от сырости завелись лазеры и пулеметы.

За 20 минут мы успели опробовать лишь один вид оружия, но пушки, появляющиеся на некоторых скриншотах Firefall, уже внушают уважение

Создатели Firefall не сковывают себя ролевыми штампами и стараются в первую очередь добиться органичного сосуществования двух жанров в одной игре. Из MMORPG они позаимствовали большой открытый мир, систему прокачки персонажа, крафтинг и многочисленные квесты. Практически все остальное – чистой воды многопользовательский шутер. За 20 минут, конечно же, сложно до конца понять такую масштабную игру, но даже этого времени хватает, чтобы почувствовать: Firefall вполне может «выстрелить».

Оказавшись в стартовой локации, игрок практически сразу получает первое задание: проверить, что случилось с водопроводом, доставляющим живительную жидкость в поселение людей. Мир Firefall – альтернативная Земля, пережившая крупную катастрофу и подвергшаяся атаке из соседнего измерения, поэтому к воде его обитатели относятся крайне серьезно.

Небольшая прогулка заканчивается встречей с самыми примитивными визитерами из иного мира: агрессивными гигантскими пауками. Даже у этих первых врагов есть своя боевая иерархия. Слабенькие пауки величиной с две ладони быстро двигаются высоко и далеко прыгают и стараются задавить вас массой. Более продвинутые и крупные «модификации» атакуют тараном с разбега, а из-за их хитиновых спин разбрызгивают по полю боя едкую кислоту дальнобойные бойцы.

Игра выглядит немного по-мультяшному, но это ее совсем не портит. Наоборот – создает даже некоторое ощущение уюта. Тут опять напрашивается сравнение с World of Warcraft

Врагов довольно много, здоровья еще мало, и единственный способ выжить – постоянно двигаться и отслеживать противников, подкрадывающихся сзади. К тому же, повсюду натыканы огромные шары, которые при соприкосновении (или – от попадания шальной пули) могут лопнуть, выпустив наружу паучье подкрепление. Все это очень напоминает Borderlands, так что поначалу даже забываешь, где находишься, но в самый неожиданный момент к бою может присоединиться еще пара солдат. Пауки не выдерживают коллективного натиска, прессующий вас тяжеловес хлопается на землю, поймав последнюю пулю, и вы разбегаетесь по своим делам. Ощущение такое, будто тебе помогли с немного сложным монстром в WoW.

За оставшееся время мы успеваем выяснить, что же не так с водопроводом, научиться добывать ценные минералы и крафтить предметы, а также выполнить еще пару квестов. Чем глубже в игру, тем крепче ощущение, что чего-то такого нам как раз и не хватало: по-настоящему качественного онлайн-боевика с сильной ролевой составляющей.

Главный конкурент Firefall называется Planetside 2 и, хоть и позволяет сойтись одновременно чуть ли не тысяче человек, все же не оставляет того же впечатления великолепно отлаженной игры. Видимо, опыт работы в Blizzard (а разрабатывающую Firefall студию основали выходцы именно из этой компании) не прошел для руководителей Red 5 Studios даром.

Смотрите также
Firefall
Превью
Firefall
Borderlands 2
Превью
Borderlands 2
Borderlands 2
Превью
Borderlands 2
Дата выхода

FireFall

PC (Windows)
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Webzen
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU Dual Core 2.6GHz, RAM 4GB, VRAM 1GB, Windows XP.
Рекомендуемые
CPU Quad Core 2.8GHz, RAM 4GB, VRAM 1GB.
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться