For Honor Дата выхода

Наталья Одинцова (редакция)

Суровый средневековый экшен, в котором Восток, Север и Запад наконец-то встречаются и выясняют, кто тут самый сильный

Сможет ли викинг одолеть самурая в бою один на один, а рыцарь — победить викинга? Спорить об этом можно до хрипоты — примерно так же, как о выборе победителя в схватке PC и консолей. For Honor позволяет перейти от слов к делу и столкнуть представителей трех сторон света лицом к лицу. Мы протестировали альфа-версию необычного многопользовательского боевика, в котором холодному оружию отводится главная роль, и остались довольны.

Когда запускаешь дуэльный режим, в котором твой единственный противник — бот или другой игрок, For Honor больше всего напоминает файтинг. Вот шесть персонажей на выбор — по два от каждой воинской дисциплины. В финальной версии их будет, как минимум, вдвое больше. Внешний вид героя можно настраивать: менять цвет кожи, переодевать доспехи и наносить на них узоры, перекрашивать оружие. Хочется приходить на дуэль, размахивая ярко-оранжевыми топорами — да пожалуйста. Базовые основы фехтования звучат одинаково для всех: существует слабый и сильный удар, причем бить противника можно как замахом сверху, так и справа или слева. Направление атаки задает игрок, либо наклоняя стик (если к PC подключен консольный контроллер), либо двигая мышь. Правила обороны просты: успеешь встретить своим клинком клинок врага, угадав, с какой стороны тот будет бить, — не пострадаешь.

Поначалу такой расклад кажется очень простым, если не сказать примитивным. Но бойцы различаются между собой не только оружием: у каждого — свой набор приемов, свои фишки, которые помогают в схватках. Скажем, доступный на альфа-тесте викинг из фракции Raider считается воином класса Vanguard — и в обороне хорош, и челюсти крошит только так. Он специализируется на захватах, а также на оглушении неприятелей. Базовые броски есть у всех воинов, но Raider способен, например, схватить противника, протащить его по земле, а затем впечатать в стену. А викинг из фракции Berserker — с двумя короткими топорами — относится к классу Assassin: это прыткий воитель, способный изматывать противника сериями быстрых ударов. Зато в арсенале берсерков — цепочки выпадов, которые могут продолжаться бесконечно.

Поверженного противника в For Honor разрешают добить — зрелищно и кроваво

Классы в разных фракциях повторяются: свой ассасин есть и у самураев. Отчасти его уловки пересекаются с теми, которые есть у ассасина викингов, но о копировании набора приемов один в один речь не идет. Так, оба могут отразить удар соперника в последний момент, и тут же провести контратаку. Однако контратаку самурая заблокировать невозможно.

Типичные для файтингов техничные уловки, вроде прерывания анимации ударов — норма для For Honor. От неистовой долбежки по кнопкам тут, правда, отучают иначе, чем в той же Street Fighter или Mortal Kombat. У бойцов есть запас выносливости — совсем как в Dark Souls. Но главное все же то, что даже с базовым пониманием правил играть в For Honor очень весело. Вроде бы ничего мудреного — удар сверху, удар справа, удар слева, а кажется, будто участвуешь в настоящем поединке. В альфа-версии неудобными были разве что некоторые арены, с которых было чересчур легко спихнуть противника в пропасть, тем самым досрочно победив.

В многопользовательских сражениях можно экипировать дополнительные спецприемы, использовать которые дают не больше одного раза за матч. Но в дуэлях один на один все решает только навык игроков

Помимо боев в режиме один на один (с ботом или живым противником) альфа-версия предлагала Dominion — показанные еще в прошлом году на Gamescom бои двух команд за опорные точки. В каждой команде — по четверо бойцов, при этом специалистов по дальнему бою среди них нет. Джентльмены не пользуются луками, джентльмены лупят друг друга двуручными мечами и бегают с топорами наперевес. Максимум — берут в руки копье. Именно в Dominion игра временами напоминает экшены в духе японской Dynasty Warriors — с героями, способными парой ударой выкашивать пачки рядовых солдат. Тут тоже есть свои пачки рядовых солдат-NPC и их тоже можно выкашивать одним нажатием клавиши, без перехода в стойку и игры в угадайку «с какой стороны меч прилетит».

Трудности начинаются, когда сталкиваешься с вражескими игроками. В For Honor предусмотрен упрощенный блок — как раз на случай, когда персонажа теснят два и более противников. Достаточно дернуть стиком в сторону второго нападающего — блок засчитают. Кроме того, в неравных поединках быстрее всего заполняется счетчик «мести» — энергии, накопив которую, персонаж получает временный бонус (например, выносливость больше никак не влияет на его действия). Тем не менее, в столкновении с несколькими врагами в Dominion невероятно трудно выжить в одиночку — совсем как в настоящих поединках.

Как только одна команда в Dominion получает контроль над всеми опорными точками, появляется запрет на респаун. Убили сразу? Сиди и наблюдай за попытками союзников переломить ход матча

Помимо еще не показанных бойцов, у For Honor остаются и другие секреты — например, режим боев 2 на 2 или одиночная кампания. По описанию она ближе всего к динамичным экшенам от третьего лица вроде God of War — тут будут и битвы с боссами, и заскриптованные кинематографичные сцены. Играть предстоит за нескольких персонажей — поочередно в главной роли побывают и викинги, и самураи, и рыцари.

For Honor достаточно проста, чтобы в ней можно было быстро освоиться, и достаточно сложна, чтобы не надоесть после первой пары дуэлей. Она не реконструирует схватки на холодном оружии — она реконструирует ощущения от борьбы, тяжесть клинков, азарт поединка. Это иллюзия настоящего боя, но такая, в которую хочется верить. Единственное, что может убить For Honor — недостаток контента. Но хочется верить, что с этим авторы не подведут.

Смотрите также
For Honor
Превью
For Honor
Самые сильные гильдии Revelation
Фичер
Самые сильные гильдии Revelation
Самые уютные игры для дождливой погоды
Фичер
Самые уютные игры для дождливой погоды
Overwatch — лучший косплей с ушками: D.Va и Трейсер
Фичер
Overwatch — лучший косплей с ушками: D.Va и Трейсер
Игра в разработке
Дата выхода

For Honor

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, СофтКлаб
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться