Forbidden Siren 2

Егор Соловьев (редакция)

Отличить американский хоррор от японского достаточно просто, причем как в области кино, так и в мире видеоигр. В основе западного взгляда на проблему лежит неожиданность, иллюстрацией которой является выпрыгивающее с заднего сиденья автомобиля или падающее с потолка чудовище, либо что-то в том же духе. В свою очередь, пришедшие с Востока "ужастики", как правило, акцентируют внимание зрителя или игрока на загадочности и мистической подоплеке.

Появившаяся без малого три года назад, Forbidden Siren выделялась из общей массы схожих по тематике продуктов тем, что исповедовала принципиально иной подход к процессу. В ней не требовалось бороться с ходячими мертвецами — только прятаться и убегать, оценивать обстановку и искать единственный путь, ведущий к спасению. То немногое оружие, что попадалось на пути, могло остановить врага на некоторое время, но не уничтожить. А в каждом отдельно взятом эпизоде на повестке дня стояла одна-единственная многоплановая задача: продумать и осуществить перемещение персонажа из точки А в точку Б с тем условием, чтобы не стать жертвой зомби. При этом в качестве фона выступала та самая атмосфера настоящего японского хоррора, где даже виртуальный воздух пронизан неизбывным ощущением опасности.

Ночная прогулка

Остров Ямидзима (Yamijima) — местечко с дурной славой. Двадцать девять лет назад он остался без электричества и связи с внешним миром. С тех пор люди предпочитают на него не соваться, ибо по всей Японии упорно ходят слухи о загадочной гибели местных жителей и появлении кошмарных чудовищ, пробуждаемых воем загадочных сирен. Но однажды судьбе было угодно распорядиться таким образом, что несколько человек, ведомых разными мотивами и обстоятельствами, все же ступили на заброшенную землю…

Завязка второй части на удивление схожа с тем, что предлагал в качестве предыстории оригинал. Снова некая замкнутая территория и все то же энное число играбельных персонажей, наделенных разными способностями, причем далеко не всегда со знаком "плюс". Так, девочка-школьница оказывается беззащитна, как ромашка в чистом поле, а слепой мужчина отчаянно нуждается в поводыре, поскольку в противном случае даже для решения самых примитивных задач вам придется прикладывать титанические усилия. Есть, правда, и более "удобные" герои, такие как юноша с пистолетом, или бравый парень с армейской выправкой и винтовкой наперевес. Действовать приходится с учетом особенностей каждого члена образовавшейся команды, и при необходимости протягивать руку помощи попавшему в беду товарищу. Лишь бы рядом был тот, кто может эту самую руку протянуть.

Жмурки и прятки

Одна из аксиом жанра survival horror гласит: чем умнее враги, тем интереснее игра. В нашем случае основными противниками являются Сибито (Shibito) — не обезображенные излишками интеллекта ходячие мертвецы, передвигающиеся неторопливо и зачастую чем-нибудь вооруженные. В компании с ними ковыляют куда более опасные монстры — Ямибито (Yamibito) или "люди тьмы" (так переводится их название) — достаточно резвые создания, соображающие куда лучше обычной нежити. Однако в отличие от "штатной" мертвечины они подвержены явной слабости — не переносят свет. Стоит ли говорить, что одним из ключевых элементов экипировки наших подопечных будут карманные фонарики?

Боевая система, если можно ее так назвать, выступает в Forbidden Siren 2 лишь дополнением к поискам выхода с острова. Ведь главное здесь — по возможности не выдавать своего присутствия. В некоторых моментах процесс отчетливо напоминает Metal Gear Solid: зомби — те же охранники, мимо которых нужно прошмыгнуть незамеченным; у них точно так же есть поле зрения, а в случае обнаружения кого-либо из героев бездушные твари не только сами бросаются в атаку, но и устраивают шумиху.

Локации по сравнению с первой частью станут намного больше и разнообразнее — строения и всевозможный хлам очень пригодятся в качестве укрытия. По-прежнему остается востребованной способность героев наблюдать происходящее глазами своих врагов. Именно эта незаменимая функция позволит точно определить, откуда исходит опасность, и составить безопасный маршрут передвижения, ориентируясь на те или иные объекты. Никогда не стоит забывать, что игра во многих случаях идет до первой ошибки, поэтому ко всем предостережениям следует относиться с предельной внимательностью.

Сохранится и узнаваемый внешний облик, с той лишь разницей, что на смену мрачному сельскому быту придет постапокалиптическая индустриальная романтика, радующая глаз видами мертвых зданий и заброшенного парка развлечений. В общей стилистике оформления прослеживается прямая взаимосвязь с предшественницей: освещение, подбор оттенков, внешний вид персонажей и монстров — вглядевшись в эти и прочие детали можно обнаружить искусно разбросанные на всем пути признаки, выдающие в Forbidden Siren 2 нарочито японский хоррор.

Почти идеал

Кто знает, может быть кому-то из счастливых обладателей диска с этой игрой однажды понадобится скорая помощь. Ведь чуткое сердце владельца PS2 может не выдержать тех переживаний, которые выплеснет на него запутанный сюжет, и тех эмоций, которые подарит тщательно подобранная атмосфера. Кэйитиро Тояма (Keiichiro Toyama) и его команда продолжают гнуть свою линию, не ударяясь в никому не нужное экспериментаторство, а начищая до блеска неплохо проявивший себя в боевых условиях механизм. Forbidden Siren, по большому счету, страдала всего от двух существенных недостатков: чересчур сложного управления и необъяснимо плохой озвучки, портившей слух не только в англоязычном варианте, который вообще оказался за гранью добра и зла, но и в исходном. Сможет ли SCEI довести проект до совершенства со второй попытки, мы узнаем уже очень скоро.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться