Dizzel Дата выхода 2012

Александр Кузьменко (редакция)

Если в российской игровой индустрии все когда-то хотели сделать «русский Fallout», то у разработчиков игр из Южной Кореи есть своя национальная мечта: создать свой, корейский Gears of War.

На минувшей G-Star 2011 огромная азиатская игровая корпорация NeoWiz (ее основатель — чуть ли не богатейший человек Южной Кореи в рейтинге Forbes) показывала публике сразу все свои крупные тайтлы. К сожалению, шизофренический EIN и эпический Bless приехали на выставку только в виде CG-роликов, да и те вряд ли смогут раскрыть про игры какие-то подробности, кроме того факта, что на их продвижение, похоже, не жалеют денег. Куда интереснее был единственный приехавший на G-Star в играбельном виде проект NeoWiz — онлайновый шутер Dizzel, игра, как у нас принято говорить, трудной творческой судьбы.

Авторы Dizzel — группа выходцев из Nexon, второй крупнейшей игровой компании в Корее. Когда-то эти люди принимали участие в разработке SF Special Force и Cross Fire — игр, которые в Азии имеют примерно такой же культовый статус, как у нас Counter-Strike в ранних двухтысячных. За их новым проектом, впервые анонсированным чуть ли не пять лет назад, пристально следила вся восточная игроиндустрия. И вот только на G-Star этой осенью Dizzel впервые показали публике.

По форме и содержанию Dizzel — сборник всех мыслимых клише, которые соответсвуют азиатскому понимаю слова «круто». В этой игре квадратные мужчины, закованные в бронежилеты, в сверкающих стальных масках или противогазах как угорелые носятся в замкнутом помещении и рубят друг другу головы длинным мачете. Что любопытно — по темпу игры и стилю управления Dizzel совсем не похож на многочисленные сверхзвуковые восточные шутеры, а скорее приближен к неторопливым западным консольным экшенам вроде Gears of War. Вид от третьего лица, кнопки быстрого стрейфа, прятки за укрытиями, постоянный ближний бой — на месте весь комплект стандартных развлечений.

На G-Star для всех желающих был доступен всего один уровень с командным дефматчем в режиме 4×4. Впечатления от пары игровых сессий остались странные. С одной стороны, неторопливая беготня, стрельба из шотганов и постоянные дуэли на мачете в замкнутых коридорах сделаны достаточно весело. С другой — вид от третьего лица явно не сильная сторона игры, из-за глубоко посаженной за плечо камеры порой бывает просто неудобно целиться или быстро ориентироваться в пространстве, что для шутеров такого рода — непросительный недостаток.

Из неожиданных сторон — игра всячески поощряет кровожданость и щедро награждает игроков за красивые убийства, хэдшоты и фаталити. Так как от количества очков зависит победа вашей команды, перестрелки превращаются в изощренный атракцион смертоубийства: мало просто подстрелить противника, нужно еще успеть, как только он отбросил пятки, подбежать к нему вплотную и снести голову прямой наводкой из дробовика. Или засадить мачете в позвоночник. Или втоптать в землю титановыми берцами. В общем, Gears of War чистой воды, только без саранчи и бензопил.

В целом, несмотря на то, что Dizzel не изобретает в жанре ровным счетом ничего нового, посмотреть на эксперимент азиатских разработчиков в жанре «западного» шутера будет как минимум любопытно. Закрытый бета-тест игры уже стартовал в Корее, у нас же (или хотя бы где-нибудь поближе к Европе) игру при самом оптимистичном развитии событий не стоит ждать раньше второй половины будущего года.

Дата выхода 2012

Dizzel

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
2012 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться