God of War: Восхождение Дата выхода

Артем Паршин (редакция)

У саги о кровожадном спартанце Кратосе теперь есть мультиплеер — мы его опробовали и спешим поделиться впечатлениями

Вместе с Assassin's Creed, Dead Space и Mass Effect экшен God of War присоединился к играм, которые замечательно обходились без многопользовательского режима, но все равно его получили. Приделывать мультиплеер туда, где он не предполагался, — задача во всех смыслах нетривиальная. Появление этого режима должно, как минимум, обосновываться сюжетом, ведь сюжет в этих играх — главное. Здесь каждый выкручивается как может. В Assassin's Creed игрокам предложили поработать на зловещую корпорацию «Абстерго», в Dead Space — помочь силам правопорядка отбить нашествие некроморфов на космическую колонию, в Mass Effect — исполнить роль пушечного мяса в войне со Жнецами, пока капитан Шепард решает судьбу галактики. В случае с God of War разработчики воспользовались тем обстоятельством, что новая часть сериала является приквелом, ее события происходят до того, как Кратос поубивал весь древнегреческий пантеон. Действующими лицами в мультиплеере выступают воители, которые рубятся друг с другом во славу богов.

Центральный персонаж God of War, спартанец Кратос, в мультиплеере не фигурирует. Единственное напоминание о нем — фирменные мечи на цепях, которые служат одним из дополнительных видов оружия

Первым делом требуется выбрать покровителя. Всего их четверо: Арес, Зевс, Посейдон и Аид, однако в бета-версии доступны только первые два. Выбор бога определяет доступные заклинания, реликвии и экипировку. Сторонники Ареса могут пустить в ход огненные кулаки, а подопечные Зевса получают электрошокер. Кроме того, сразу необходимо выбрать основное оружие — меч или молот. Меч быстрее и пользоваться им, соответственно, проще, ну а молот в умелых руках превращается в оружие массового поражения. За каждую проведенную битву начисляется опыт. Чем выше уровень, тем больше можно купить всяких интересных штук, чтобы делать соперникам больно. При этом для покупки оружия и доспехов нужно еще и выполнять разные хитрые условия — например, десять раз выкинуть противника за пределы арены. Система развития достаточно гибкая и позволяет создать как пуленепробиваемого рубаку, так и заряженного термоядерной энергией колдуна. Будет интересно увидеть, какие возможности предлагают остающиеся пока за кадром Посейдон и Аид.

В бете открыты две карты для двух режимов. Традиционный deathmatch, где все против всех, происходит на локации под названием Форум Геракла. Четыре игрока стартуют по краям небольшой арены. Никаких препятствий здесь нет, разве что Геракл раз в пару минут спрыгивает с ложи на арену и тем самым вызывает ударную волну. Забавно наблюдать за поведением игроков. Новички бросаются в самую гущу и довольно быстро огребают по полной программе. Опытные бойцы курсируют по периметру, собирают восполняющие здоровье бонусы и оружие. Они выжидают подходящий момент для атаки, когда один из соперников будет достаточно ослаблен. Осторожность и тактический расчет — главные составляющие успеха. Как ни странно, долбежка по кнопкам приведет не к зрелищному комбо, а к противоположному результату — комбо проведут на вас. В этом отношении мультиплеер «Восхождения» сильно отличается от сюжетной кампании из предыдущих частей God of War.

Закованный в цепи циклоп Полифем — главный аттракцион на карте для восьми человек

Вторая карта, Пустыня потерянных душ, предназначена для командной борьбы. По углам двухъярусной арены расположены три точки, которые нужно взять под контроль. На нижнем ярусе не особенно интересно: там только одна точка, правда, она окружена спрятанными в землю копьями. Как правило, все веселье сосредоточено на верхнем ярусе. За происходящим наблюдает гигантский циклоп — одноглазый страшила готов прихлопнуть любого, кто посягнет на точку. Увернуться от его кулака вполне реально, однако порой приходится жертвовать собственной жизнью ради блага команды.

В определенный момент с неба падает копье Олимпа — это чрезвычайно сильное оружие, но завладеть им непросто. Чтобы вытащить его из камня, необходимо долго жать обозначенную на экране кнопку геймпада. Естественно, соперники будут стараться вам помешать. Чудо-копье можно пустить как против врагов, так и против зловредного циклопа. Один из способов победить в матче — это как раз его убить, причем не банальным забрасыванием копьями, а устроив расправу в стиле Кратоса с разрубанием исполинской челюсти и фонтанами крови. Для этого требуется слаженная работа всей команды. Рядовые бойцы подтягивают циклопа поближе, а владелец копья затем поражает его прямо в глаз. Провернуть это сложно, особенно с незнакомыми людьми, но и удовлетворение от такой победы куда больше.

До выхода «Восхождения» остается три месяца, однако уже сейчас можно констатировать, что эксперимент по добавлению в God of War многопользовательского компонента получился успешным. К кровавому драйву, которым славится сериал, здесь добавили драйв иного рода — от игры в команде, от успеха в никем не срежиссированной борьбе. Те, кто все еще питает скептицизм по поводу мультиплеера, смогут опробовать его сами: 8 января стартует бета-тест для подписчиков сервиса PlayStation Plus.

Смотрите также
PlanetSide 2 (+видеообзор)
Рецензия
8.0 PlanetSide 2 (+видеообзор)
Battlefield 3: Aftermath
Рецензия
8.0 Battlefield 3: Aftermath
Дата выхода

God of War: Ascension

PlayStation 3
Альтернативное название: God of War: Восхождение
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться