Готика 4 Дата выхода

(редакция)

До момента, когда мы узнаем, что же на самом деле скрывается за официальными анонсами, осталось не так уж много - релиз проекта назначен на четвертый квартал 2009 года.

Как видите, каждый листик прорисован до мельчайших деталей

Две первые части культовой ролевой серии Gothic купались в овациях и слезах умиления многочисленных поклонников жанра. Но третья изрядно подмочила репутацию игры, в первую очередь из-за многочисленных технических огрехов, отвратительной оптимизации движка и плохо сбалансированной боевой системы. Кроме того, в официальных анонсах нам обещали золотые горы, а получили мы, мягко говоря, горы чего-то, мало напоминающего благородный металл.

Все начать сначала...

Вечные вопросы - кто виноват и что делать - решались студией Piranha Bytes и издателем JoWooD долго и громко. На самом деле в провале виноваты обе стороны: первая, рассчитывая на популярность бренда, схалтурила на определенных этапах творческого процесса, вторая не стала ждать финальной полировки и выложила на прилавки сырой продукт, в который нельзя играть без тонны патчей.

Скандал в благородном немецком семействе закончился тем, что разработку следующей части поручили другой компании - Spellbound. Выбор странный только на первый взгляд: формально эта студия не имеет опыта в жанре RPG, по большому счету она известна лишь тактической серией игр Desperados. Но фактически в составе Spellbound новой "Готикой" будет заниматься команда закаленных ветеранов ролевого фронта, которая когда-то делала именитый ролевой сериал Realms of Arcania. Как бы то ни было, перед поклонниками публично извинились за ошибки прошлого и пообещали все начать "с нуля", пытаясь не восстановить загубленную репутацию, а заработать ее заново. Это отразилось и в названии: цифра четыре в нем вовсе отсутствует, а о том, что перед нами продолжение довольно известной серии игр, догадаются лишь те, кто ранее о ней слышал. Arcania: A Gothic Tale - именно эта игра призвана не только оправдать надежды европейских геймеров, знакомых с данной RPG-линейкой, но и завоевать сердца жителей Соединенных Штатов. Ведь у них слово gothic пока вызывает ассоциации только со средневековым художественным стилем (у некоторых) или с современным музыкальным направлением (у большинства).

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет солнце!

Еще один безымянный герой

Игра сменила не только студию-разработчика и название - канул в Лету и главный герой предыдущих трех частей. Известный нам по прошлым играм безымянный герой дорвался-таки до власти, стал королем и начал присоединять к своему государству соседние земли. В числе этих земель оказался родной остров основного персонажа Arcania: A Gothic Tale - по прихоти создателей игры у него тоже нет имени. Перед ним трудный выбор: встать на сторону захватчиков или бороться за свободу. В какой момент сделанный выбор станет окончательным и бесповоротным, пока неизвестно. Возможно, непростое решение придется принять в самом начале, возможно - ближе к финалу. Но нам, поклонникам жанра RPG, как всегда, хочется выполнить как можно больше квестов, а потому чем дольше мы сможем сотрудничать с обеими сторонами конфликта, тем лучше. Структура повествования останется прежней: сюжет будет четко поделен на главы. Каждая - лишь часть нашего путешествия по миру "Готики", по ходу которого мы будем исследовать дальние края и перебираться с острова на остров, пытаясь выполнить все задания, раскрыть все секреты и познакомиться со всеми достопримечательностями. Разные климаты, разные архитектурные стили, разная одежда - Spellbound обещает создать по-настоящему неоднородную живую вселенную.

Живую, между прочим, не только внешне. Авторы по давней традиции всех разработчиков ролевых игр, обещают, что каждый наш поступок будет менять окружающий мир, в отдельных случаях до неузнаваемости. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется, а тем более - как отзовется дело. Дурная или добрая слава бегут впереди нас: если вы "геройствовали" в одном городе, то стражники другого уже точат на вас алебарды. Согласились взяться за сомнительное задание? Будьте готовы к тому, что другое поручение станет недоступным. Как и в реальной жизни, просчитать все последствия своих действий очень сложно, а потому заниматься этим стоит только в критически важных ситуациях. В остальное же время - просто наслаждайтесь процессом погружения в сказку, которой нам порой так не хватает.

Сделай сам!

Ролевая составляющая в целом изменится мало. Система та же: убиваем врагов, выполняем квесты, зарабатывая таким образом опыт и получая уровни. Каждое повышение уровня дает нам несколько очков, которые можно и нужно потратить на улучшение основных показателей, приобретение навыков и умений, а также на обучение у специальных тренеров. А вот содержимое инвентаря эволюционирует, причем очень серьезно. Помните, в Oblivion мы всегда таскали с собой несколько мечей - магических и из обычной стали, для призраков и для живых, некоторые были заряжены разными стихиями... В Arcania: A Gothic Tale дело обстоит намного удобнее. Все предметы состоят из нескольких частей, тасовать которые можно в любой момент. Пара-тройка рукоятей и лезвий - и оружие на все случаи жизни готово. То же касается и брони. Доспехи нельзя снять с поверженного врага и сразу же надеть на себя: вы подбираете только отдельные части. Соединение этого хлама в достойное целое требует определенного времени, усилий и способностей. Результат стоит того: на получившихся шедеврах можно даже выгравировать свой герб. Принесет ли он какую-нибудь ощутимую пользу, неизвестно, но все равно: пустячок - а приятно.

Значимое новшество внесено в боевую систему. Практически во всех RPG персонаж-маг объективно слабее воина или лучника. Все-таки простая сталь надежнее файерболов, хороший боец сможет постоять за себя и без оружия, а вот волшебник без маны - это, как сказал бы ослик Иа, душераздирающее зрелище. Нам обещают, что в Arcania: A Gothic Tale ситуация изменится кардинально. Заклинания намного сильнее и полезнее, а потому из вспомогательного средства они превратятся в необходимый для выживания навык. В большей или меньшей мере - но использовать колдовство придется в любом случае, каким бы классом вы ни проходили игру. Некоторые "спеллы" позволят даже менять погоду в своих корыстных целях...

Синий туман похож на обман?

Синий туман похож на обман?

Природная красота

Самым уязвимым для критики местом третьей "Готики" было техническое исполнение. Нарекания вызвало буквально все: от общей отлаженности до внешнего вида. Перед релизом нам демонстрировали великолепные скриншоты, на поверку оказавшиеся обработанными в графическом редакторе картинками. Наверное, поэтому к тому фото- и видеоматериалу по Arcania: A Gothic Tale, что уже имеется в Сети, мы относимся с определенной долей недоверия. Но если не учитывать сомнительный опыт прошлых лет, новая "Готика" обещает стать одной из самых красивых игр за всю историю гейм-индустрии. Уже сейчас ее сравнивают с Crysis. Сочные цвета, отличнейшая детализация, грамотный HDR - всем этим продукт обязан движку под названием Trinigy's Vision Engine. Увы, кадров, на которых бы присутствовали модели персонажей или хотя бы животных, пока никто не видел, и на данный момент судить мы можем только о качестве изображения окружающего мира.

Громкий бренд плюс сладкие обещания: Эх, сколько раз мы с вами уже попадались на эту удочку! Верили, ждали, выкладывали свои кровные за диск и: разочаровывались. Если принимать слова разработчиков за чистую монету, у Arcania: A Gothic Tale есть все шансы стать хитом: высокотехнологичный движок, невероятно красивая картинка, любопытная ролевая составляющая и выдающаяся боевая система. А еще опыт ветеранов жанра, сделавших когда-то одну из культовых ролевых серий. До момента, когда мы узнаем, что же на самом деле скрывается за официальными анонсами, осталось не так уж много - релиз проекта назначен на четвертый квартал 2009 года.

Дата выхода

ArcaniA: Gothic 4

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Gothic 4, Arcania: A Gothic Tale, Готика 4: Аркания
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
JoWooD Productions, Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), Xbox 360)
(Xbox 360)
(PlayStation 3)
Системные требования
Минимальные
CPU 2.4GHz, RAM 2GB(XP) / 3GB(Vista/7), VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться