The Boston Major 2016 Перейти

Grid 2

Игорь Асанов (редакция)

Азартные городские гонки на дорогих суперкарах, дрифт по японским серпантинам, самые зрелищные в жанре аварии и другие впечатления от превью-версии Grid 2

Эволюцию кольцевых гонок Codemasters можно проследить даже по тому, как менялись с годами их названия: TOCA Touring Car Championship, TOCA Race Driver, Race Driver: Grid и, наконец, просто Grid 2. Каждый раз они становились короче, проще и ярче — как и сами игры. Поэтому важно сразу понять: Grid 2 не предназначена для поклонников серьезного автоспорта, квалификаций, пит-стопов и вида из кокпита — последний из игры вообще убрали, изучив онлайн-статистику предпочтений игроков. Она про то, что в газетных объявлениях обычно называют «сел-поехал»: после заставки игра без лишних вопросов отправляет вас в режим карьеры, вручает первую машину и ставит задачу — впечатлить спонсора, слегка намяв бока соперникам. Разница с прошлыми играми — как между стерильной «Формулой-1» и кубком района по гонкам на выживание.

Гонки в Grid 2 — прежде всего шоу с эффектными заносами, фейерверками и отлетающими бамперами. Это еще не совсем Need for Speed с его торможениями об стену, но уже близко. Управлять машиной просто и весело, но при этом инерция и работа подвески чувствуются очень хорошо, а любая серьезная авария заканчивается сходом с трассы: впрочем, всегда можно отмотать время на несколько секунд назад и продолжить как ни в чем не бывало. Даже самый ярый скептик, который зашел в Grid 2 «просто посмотреть», не сможет уйти отсюда без нескольких добытых побед: игра заражает гоночным вирусом даже тех, кто вообще не играет в гонки. Потому что ни в одной другой гоночной игре на планете не бывает такого азарта: чтобы колесо в колесо, с заносами, клубами дыма, да еще на фоне Эйфелевой башни.

Codemasters удалось сделать простую, но в то же время азартную физику поведения машины. Дымить резиной здесь — одно удовольствие

В бета-версии Grid 2 показано только самое начало карьеры, но даже по нему можно сделать важный вывод: большая часть гонок будут проходить по вымышленным городским маршрутам или на узких загородных серпантинах. Обещают трассы в Париже, Барселоне, Чикаго, на Лазурном берегу и в Дубае. А вот классических кольцевых автодромов немного: в бета-версии можно проехать по австрийскому «Ред Булл Рингу» и американскому «Индианаполису», а в полной к ним добавятся еще три лицензированные трассы: старинная английская «Брэндс-Хэтч», испанская «Портимао», и «Абу-Даби» из календаря «Формулы-1». Никаких автоспортивных лицензий тоже не предвидится, хотя в первом Race Driver: Grid 2008 года были целые «24 часа Ле-Мана». На этот раз Codemasters заполучили лишь несколько чистокровных гоночных машин в узнаваемых раскрасках, которые, впрочем, все равно теряются среди лощеных суперкаров из гаража какого-нибудь арабского шейха. При этом «Феррари» и «Порше» среди них нет: такие лицензии сегодня по карману лишь Sony, Microsoft и EA.

Дрифт-заезды в Grid 2 получились лучше, чем где-либо: удерживать машину в скольжении действительно сложно, но после финиша обзятельно хочется попробовать еще

Даже короткое начало карьеры из пяти гонок содержит больше впечатлений и ярких сцен, чем некоторые другие игры целиком. Тут и дрифт на японских горных виражах, и гонки на «Мустангах» в калифорнийском лесу, и заезды на «Бугатти» по ночному Парижу. Никаких квалификаций или тюнинга: одно нажатие кнопки — машина на трасе, отсчет пошел. Самая главная прелесть Grid 2 — умные, агрессивные соперники. Если в большинстве других гонок приходится бороться со скучными статистами или (что еще хуже — см. Shift 2) агрессивными дуболомами, то здесь соперники ведут себя почти как настоящие люди. Они ошибаются, вылетают с трассы, активно защищают свою позицию и контратакуют, когда этого совсем не ждешь. Главное — не скромничать и поставить себе сложность повыше: без постоянной борьбы за каждый миллиметр асфальта Grid 2 мигом растеряет весь свой азарт: тонкости управления машинами можно освоить за пару минут, а трасс даже в финальной версии ожидается не слишком много. Вся надежда на грамотно спланированную карьеру и дополнения после релиза.

Codemasters давно утвердились в качестве главных производителей гоночных поп-блокбастеров. И если раллийная серия DiRT в третей части обозначила легкий крен в сторону серьезного автоспорта, то Grid 2 наоборот, вторгается на территорию Need for Speed. Реальные машины здесь существуют не для того, чтобы разглядывать кожаные стежки на руле, а скорее ради статуса: мы тут с вами не в игрушки играем — все настоящее и дорогое. Впрочем, хорошенько приложить свой «Макларен» о какой-нибудь наглый «Бугатти» хочется от этого только сильнее.

Grid 2 выйдет 31 мая на PC, Xbox 360 и PS3

Смотрите также
Все, за что мы любим Grand Theft Auto
Наше видео
Все, за что мы любим Grand Theft Auto
Играть — не переиграть
Фичер
Играть — не переиграть
Метро 2033: Луч надежды
Превью
Метро 2033: Луч надежды
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться