Где поиграть
GRID: Autosport

GRID: Autosport Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Подарок старым фанатам, которые были разочарованы Grid 2. Больше автоспорта, новые трассы, более строгая физика и вид из салона автомобиля

Не секрет, что все ждали от Codemasters анонса DiRT 4 или хотя бы Grid 3 для консолей нового поколения. Этого не случилось, зато уже в июне этого года на PC, PS3 и Xbox 360 выйдет Grid: Autosport, которую стоило бы назвать «Grid 2: Все, о чем вы ныли год назад Edition».

По сути, это серьезно переработанная версия прошлогодней игры, в которой наконец-то появилось то, что фанаты очень ценили в первом Grid, и чего им очень не хватало в Grid 2. Вторую часть много (и не очень справедливо) ругали за отсутствие вида из кокпита машины, малое количество истинного гоночных треков и чемпионатов, а также ориентацию на уличные и загородные гонки а-ля Need for Speed в ущерб настоящему автоспорту.

Сейчас автоспорт и вид из кабины наконец-то вернутся в Grid — вместе со знаменитыми гоночными автодромами. В демоверсии, которую показывали на мероприятии издателя Namco Bandai в Берлине, удалось попробовать две новых трассы: хорошо знакомую фанатам первого Grid испанскую Хараму и немецкий Хоккенхайм. В Хараме все стартовали на быстрой «Формуле-3» — подобные машины были в Grid и раньше, но GRID: Autosport заставляет пересмотреть многие свои водительские привычки. С отключенными помощниками легкую «Формулу» приходится постоянно «ловить» на выходе из поворотов, очень аккуратно обращаться с тормозами и не касаться обочины. Иначе — моментальный разворот. Для Grid такая сложность даже слегка непривычна — со времен первых частей ToCA конца 90-х у Codemasters не выходило ничего подобного.

Правда, в отличие от той же ToCA, у Grid: Autosport нет лицензий каких-либо реальных гоночных чемпионатов — о долгожданном возвращении британского туринга (BTCC) придется пока забыть. Чемпионаты, календари и раскраски машин будут вымышленными — хотя сами машины, безусловно, настоящими. Разработчики объясняют это тем, что им было гораздо интереснее выразить суть каждой дисциплины автоспорта, чем сосредотачиваться на одном-двух чемпионатах.

Например, от мира кузовных автогонок BTCC и WTCC Grid: Autosport достались три машины — BMW 3-й серии, Chevrolet Cruze и Ford Focus, причем первые две из трех уже были в Grid 2. Но в Grid: Autosport у них появился не только вид из кокпита, но и доработанная физика: машины стали ощущаться на трассе намного «плотнее», собраннее, и самое главное — интереснее. Теперь доставляет удовольствие не только размашистая езда с заносами в стиле Grid 2, но и точное кольцевое пилотирование, когда важна прежде всего эффективность, а не позерство. Grid: Autosport — не серьезный симулятор, но эмоции от той же ToCA Race Driver (2003) возрождает отлично. Машиной управлять не слишком просто, чтобы не давать себе расслабиться, но и от толкания боками ничего не отвлекает.

Тем более, что 300-сильные турингкары и «Формула-3» — далеко не самые мощные машины в игре. Обещают также гонки на выносливость в классе «Гран-Туризмо» — как положено, со сменой дня и ночи, а также возвращение австралийских 600-сильных чемоданов Holden и Ford, которые участвуют в местном чемпионате V8 Supercars. В общем, вернуть к жизни старые выпуски ToCA пока не удалось, но список дисциплин и общие ощущения от Grid: Autosport будут максимально приближены к ним.

Даже несмотря на то, что половина машин и трасс останутся прежними, ощущения от игры непохожи на Grid 2: новые, более строгие, меню, новая музыка и заставки, новый режим карьеры (насчет возвращения сюжета разработчики пока молчат). А вот что точно останется старым — так это графика: все-таки игра выходит не только на PC, но также на устаревших PS3 и Xbox 360. Поэтому от Grid 2 картинка отличается разве что цветовой гаммой и качеством текстур.

Эксперимент с заходом на территорию Need for Speed и Project Gotham Racing оказался не очень удачным: Grid 2 продался гораздо хуже первой части — хотя вины самой игры в этом не было. Поэтому Codemasters решили за год пересобрать игру заново — но на этот раз так, как хотели фанаты. Бросать все силы на игру уходящего поколения Codemasters, конечно, не будет — поэтому ждать от Grid: Autosport каких-то новых свершений не стоит. Это всего лишь возвращение к корням первого Grid и ToCA Race Driver на движке Grid 2. Ни больше, ни меньше.

Смотрите также
40 лучших старых игр, в которые можно поиграть в браузере
Фичер
40 лучших старых игр, в которые можно поиграть в браузере
Сколько стоит включить в игру «Феррари»?
Фичер
Сколько стоит включить в игру «Феррари»?
Grid 2
Рецензия
9.5 Grid 2
Дата выхода

GRID: Autosport

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Codemasters
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz, 2 GB RAM, Intel HD3000, 15 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core i7, 4 GB RAM, Intel HD5200, 20 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться