The Boston Major 2016 Перейти

Halo 3: ODST Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Очередной прекрасный подарок для любителей многопользовательского экшена вообще и для фанатов серии Halo в частности.

В нашем звездном десанте любой салага знает, как бороться с инопланетянами-переростками

Многосерийный шутер Halo считается визитной карточкой Microsoft Game Studios с тех пор, как софтверный гигант решил всерьез взяться за консольный рынок. Начиная с 2001 года, ознаменовавшегося дебютом Halo: Combat Evolved на Xbox, каждый эпизод становился иллюстрацией слаженной работы дизайнеров, программистов и пиарщиков, которые активно продвигали бренд. Даже сейчас, когда сотрудничество издательства и студии Bungie переживает не самые легкие времена, а отгремевшая полгода назад Halo Wars создавалась сторонними разработчиками, продолжается плановая доводка очередного эпизода, точнее – расширения к третьей части, успешно разошедшейся по всему миру тиражом более десяти миллионов копий. Формально проект полностью самостоятелен, однако на самом деле Halo 3: ODST — дополнительная сюжетная глава, новый кооперативный режим и набор карт для мультиплеера. Впрочем, называть игру лишь довеском к Halo 3 несправедливо. Скорее, здесь уместнее слово «переосмысление»: знакомый мир открывается в новом свете благодаря усовершенствованной графике, отсутствию знакомого героя и смещению акцентов с индивидуальных подвигов на командное взаимодействие, которое лежит в основе обновленных элементов геймплея.

Отважный дебютант

Вводить нового персонажа в раскрученный сюжет, как правило, нелегко. Тем более, что популярность Halo во многом зиждется на харизме бессменного главного героя, известного как Мастер Чиф. Но поскольку события Halo 3: ODST разворачиваются за три недели до прибытия основных сил в разгромленную Нью-Момбасу, легендарный ветеран никак не может принимать в них участия. Свято место, как ни удивительно, останется пустовать – вакантную должность займет вовсе не новый супергерой, испепеляющий врагов одним взглядом, а рядовой боец штурмового экспедиционного корпуса Orbital Drop Shock Trooper. Он безымянный и безликий — его облик скрыт под непроницаемым шлемом, а прошлое – туманно. Он не умеет прыгать выше облаков, носить защитную броню MJOLNIR и обращаться с навороченным оружием, еще недавно грохотавшим в руках опытного Мастера. Зато парень не столь одинок: верные товарищи (вовсе не такие же безымянные и безликие) готовы помочь ему, а он, в свою очередь, всегда рад прикрыть сослуживцев.

Сценарий одиночной кампании интересен для фанатов как важное связующее звено между второй и третьей частями серии. Высадка на поверхность, как водится, прошла не очень успешно: большинство десантных кораблей столкнулось с плотным заградительным огнем. Наш подопечный чудом уцелел, пролежав почти сутки без сознания. Едва придя в себя и получив представление о ситуации, новичок отправляется вглубь пылающего мегаполиса с жалким пистолетом в руках. Проходя по дымящимся развалинам, герой то и дело натыкается на свидетельства трагедий, произошедших с его сослуживцами. Короткие флэшбэки подробно расскажут, что случилось, и обозначат места, где еще можно искать оставшихся в живых. Чтобы раскрутить клубок событий целиком, придется потратить порядка шести часов.

Режим совместного прохождения, рассчитанный на четверых игроков, получил наименование Firefight. Не стоит ждать от него каких-то особенностей, тактических изысков и прочих атрибутов современного командного экшена. Узкой специализации ни у кого из партнеров предусмотрено не будет, и единственное, что заставит их работать вместе, – общая мотивация. Если присмотреться чуть внимательнее, коллективных интересов обнаружится значительно больше. В частности, у штурмовиков будет в буквальном смысле семь жизней, и если все они потрачены, вас ждет провал. Учитывая тот факт, что боевой потенциал простых смертных весьма скромен, а цена ошибок слишком велика, рано или поздно возникнет необходимость в распределении командных функций. Но и об охотничьих инстинктах забывать тоже не надо: меткость и выдержка позволят записывать на индивидуальный и командный счет достижения, выраженные в условных баллах. Наградой за успехи станет открытие новых achievements.

В жаркой Африке каких только уродов не встретишь

В жаркой Африке каких только уродов не встретишь

Все против всех

Основная идея, заложенная разработчиками в Halo 3: ODST, прослеживается легко. Конечная цель – в очередной раз продемонстрировать игрокам незаменимость сервиса Xbox Live. Фактически этому посвящены оба DVD, на которых выйдет игра. Содержание первого — однопользовательская кампания и режим Firefight, тогда как на втором сосредоточены исключительно сокровища мультиплеера. В их число входят все многопользовательские карты из оригинальной Halo 3, карты из официальных дополнений ( Heroic, Legendary и Mythic), плюс три новых, презентованных эксклюзивно. О них следует рассказать отдельно. Карта «Еретик» выполнена в стилистике Halo 2 и напоминает интерьер огромного космического корабля с симметричными секциями. «Цитадель» значительно компактнее в размерах и полностью соответствует своему названию, поскольку выглядит как потрепанное в бою укрепление. Наконец, «Лонгшор» – огромная многоярусная арена, реализованная в индустриальном стиле. Каждая из трех новых карт потребует уникальной тактики при перестрелках. Если в «Цитадели» главное – все время быть начеку и постоянно крутить головой, то в «Лонгшоре» появляется простор для маневров, удобные снайперские позиции и прочие прелести больших открытых пространств. Старые локации сохранят первозданное обаяние и нетронутую архитектуру построения.

Halo 3: ODST – очередной прекрасный подарок для любителей многопользовательского экшена вообще и для фанатов серии в частности. Последним предназначены еще два скромных сюрприза. Во-первых, коллекционное издание будет укомплектовано специальным беспроводным контроллером. Во-вторых, обладатели лицензионной копии получат доступ к бета-тестированию мультиплеера следующей главы сериала — Halo: Reach, когда произойдет ее запуск. Но даже без учета этих приятных мелочей к игре стоит присмотреться очень внимательно.

Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться