The Boston Major 2016 Перейти

Halo 4 Дата выхода

Олег Гаврилин (редакция)

Новые приключения легендарного суперсолдата в зеленой броне — с невиданными врагами, красочными декорациями и свежим подходом к канонам Halo

Война между человечеством и сообществом инопланетных рас, именуемым ковенант, закончилась — стороны обменялись рукопожатиями и разлетелись по домам. Меж тем, где-то на просторах галактики, внутри разорванного надвое космического корабля суперсолдат с позывным Джон 117 отправился баиньки в уцелевшую криокапсулу. Доберется ли он до Земли? Скорее всего, но прежде киборгу в зеленой броне и его спутнику — искусственному интеллекту по имени Кортана — придется устроить пиротехническое шоу на очередной инопланетной дискотеке. С новой музыкой, новыми участниками и, что особенно важно, новым организатором.

Без Halo трудно представить будущее консоли Xbox текущего поколения — да и следующего, пожалуй, тоже. Неудивительно, что новой части этого шутера уделили массу внимания на пресс-конференции Microsoft, прошедшей до начала выставки Е3. Новые разработчики из студии 343 Industries утверждают, что по масштабу Halo 4 переплюнет все ранние части. Действие игры развернется на сконструированной расой предтеч планете. Там Мастер Чиф встретит отряды ковенантов, которым плевать на перемирие, а также невиданных врагов — очередное творение предтеч. Мы узнаем, как оправилось после войны человечество, какие сюрпризы оставили в космосе древние цивилизации, и какое будущее ждет Кортану, ведь у бедняжки давно истек срок годности. Игра выглядит замечательно, а дизайн героев обновился. Легко догадаться, что об этом скажут поклонники, ведь у них изменения любимой серии вызывают такую же реакцию как игра смычком на пиле у выпускника музыкальной школы.

Крейсер «Бесконечность» каким-то образом затащило туда же, где оказался Мастер Чиф — корабль появится и в сюжетной кампании и в многопользоватеских режимах

Одиночная кампания — по традиции, лишь малая часть Halo, и авторы проекта не спешили раскрывать ее подробности. В центре внимания на минувшей Е3 был мультиплеер. Его я смог протестировать на закрытом мероприятии Microsoft, куда пригласили только некоторых журналистов, а также знаменитостей вроде Натана Филлиона — звезды культового телесериала «Светлячок». Первым в списке многопользовательских развлечений шел кооператив под названием Spartan Ops с отдельной сюжетной линией. В нем есть и видеоролики, и диалоги — в общем, все по-взрослому. Каждую неделю после выхода Halo 4 в режим будут добавлять новые эпизоды — их можно проходить как в одиночку, так и в компании трех человек. Мы с западными коллегами взялись за миссию по добыче инопланетного артефакта. Сначала требовалось прорвать оборону ковенантов и размазать по инопланетным конструкциям таких знакомых пехотинцев, элитов с силовыми экранами и прикрывающихся щитами шакалов. Затем мы отбивали артефакт у новых врагов — рыцарей и наблюдателей. Этих механических созданий трудно прикончить лобовыми атаками, плюс они умеют телепортироваться.

Состязательные режимы вполне стандартные. В Halo 4 реализованы как битвы типа «каждый сам за себя», так и командный Deathmatch. Не обошлось, конечно же, без бонусов. Например, в Infinity Slayer (одна команда против другой) за особо выдающиеся результаты начисляют очки, на которые можно улучшить экипировку. Ну а в классическом Deathmatch одному из участников может быть присвоен титул «король». Тогда за его убийство дают щедрое вознаграждение. Надо ли говорить, что во время нашего соревнования королям жилось, мягко говоря, неспокойно? Чтобы уничтожить друг друга, игроки применяли не только оружие, но и дополнительные способности — их предлагалось выбрать перед матчем. Например, в узких коридорах очень кстати пришелся силовой щит: даже временная защита спасает вас при встрече с противником, вооруженным скорострельным автоматом .

Многие части Halo ругали за идентичные локации, однако новым дизайнерам, похоже, удалось избежать этой проблемы

В целом же ничего сверхъестественного я не увидел — мультиплеер как мультиплеер. Из декораций — металлический пол, металлические стены и металлический потолок. Короче говоря, все в духе серии. Разработчики, правда, заверили, что в финальной версии игры карты будут разнообразными. Им хочется верить, поскольку, если закрыть глаза на дизайн мультиплеера, визуальный ряд Halo 4 очень впечатляет. Модели персонажей стали более детализированными, а световые эффекты — более убедительными. Но самое интересное — это звук. Разработчики перезаписали всю аудиобиблиотеку, поэтому даже знакомые по предыдущим частям пушки слышатся по-новому. Вроде, берешь уже ставшую родной винтовку MA5C, а звучит она совсем иначе — непривычно. Жаль, что транспортных средств толком не показали — макет джипа на стенде Microsoft не в счет.

В последние годы игровое подразделение Microsoft не балует нас консольными эксклюзивами, если не считать безделушек для переоцененного Kinect. Halo 4 станет для корпорации главным релизом 2012 года, и с этим проектом связано множество опасений. Главное из них — вытянут ли серию новые разработчики? Судя по тому, что мы увидели на Е3, они все делают правильно. Новые декорации, эффектный редизайн главных героев, непонятно за счет какой магии улучшенная графика и многопользовательский режим со всеми положенными развлечениями. Плюс сценаристы обещают вывести сюжетную составляющую на новый уровень. В этом ноябре увидим, что же у них получилось.

Смотрите также
Halo 4
Превью
Halo 4
Дата выхода

Halo 4

Xbox 360
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
Однопользовательский режим, Игра в интернете, Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться