The Boston Major 2016 Перейти

Halo 4 Дата выхода

Олег Гаврилин (редакция)

Мы побывали в сердце Испании и предлагаем вашему вниманию отчет с пресс-показа новой части знаменитого научно-фантастического шутера о Мастере Чифе

Так получилось, что для тестирования Halo 4 — первой главы из анонсированной год назад трилогии — нам пришлось изрядно помотаться по земному шару. С многопользовательским режимом одной из самых ожидаемых игр 2012 года мы познакомились за 11 тысяч километров от Москвы на международной выставке Е3 в Лос-Анджелесе. Одиночную же кампанию и еще несколько карт для сетевых баталий журналистам продемонстрировали в Мадриде. Перед аудиторией выступил продюсер игры Френк О' Коннор из студии 343 Industries и сообщил, что разработчики понимали ответственность, ценили внимание фанатов и всячески старались им угодить — короче, они необычайно толковые ребята. После его безусловно воодушевляющей речи мне представился шанс выяснить, соответствует ли истине хотя бы половина из этих заявлений.

Для рекламы игры был сделан веб-сериал Halo 4: Forward Unto Dawn

С начала сюжетной кампании фанатов атакуют знакомыми картинами. Земной космический корабль берут на абордаж солдаты инопланетного альянса Ковенант. Вечнозеленый (почти в буквальном смысле) герой Мастер Чиф пробуждается от криосна и дает врагу отпор. Похоже на завязку первой части, только этот звездолет несколько лет дрейфовал в космосе, экипажа нет, да и после событий Halo 3 осталась от посудины лишь корма. Первое, что бросается в глаза после того, как герой выскакивает из капсулы, — это обновленный интерфейс и вся перспектива в целом. Впечатление, будто вы надели шлем и смотрите через визор, усилилось даже в сравнении с Halo: ODST и Halo: Reach. На стекле видны блики, а при ярком свете можно разглядеть крохотные царапины. Заметно, что в команде разработчиков есть несколько авторов Metroid Prime. В начале 2000-х они сделали несколько шутеров с очень высоким эффектом присутствия и теперь используют свой опыт, чтобы вызвать у публики чувство уязвимости.

Им это удается. Пусть война закончилась, а играете вы за суперсолдата, прошедшего огонь, воду и ядерный реактор, все равно как-то не по себе. Мертвый корабль полон деталей, а световые эффекты от ламп навевают ассоциации с фильмами режиссера Джей Джей Абрамса, в частности — с сериалом «Остаться в живых». Вскоре герой натыкается на группу Ковенантов, и завязывается перестрелка. Если абстрагироваться от обновленного визуального и звукового ряда, по ощущением это стопроцентная Halo. Игравшим в предыдущие части все покажется знакомым: управление, принцип работы оружия и поведение врагов. Странно только, что Чиф разучился стрелять с двух рук. Еще он больше не понимает язык инопланетян — их реплики звучат как тарабарщина. Видимо, годы заморозки сказались на многострадальной голове спартанца сильнее, чем десяток контузий.

Наверное, это какой-то очень заторможенный отряд: до бойцов просто еще не дошло, что боевые действия давно прекратились

К локациям разработчики подошли едва ли не ответственнее, чем дизайнеры Bungie. Не успеют вам надоесть тесные отсеки звездолета, как Чиф выходит через шлюз и оказывается на внешней палубе размером со стадион, а над ней — чернота космоса во весь экран, огромные крейсеры инопланетян и совершенно необъятных размеров искусственная планета. Эффект примерно такой же, как в первой Half-Life, когда вы из канализации попадали на залитую солнцем вершину каньона. Трудно сдержать восхищенное «ух ты!». После боя в невесомости героев засасывает под оболочку планеты. Разработчики умело тасуют открытые и закрытые пространства с чудной архитектурой. Едва ли не главная их заслуга в том, что они дополнили мир Halo и не нарушили его каноны.

Вроде бы декорации знакомые: все те же металлические инсталляции предтеч, голубые энергетические мосты и арки с непонятной символикой. Но благодаря пробирающей до костей музыке, новым врагам и эволюционировавшему дизайну они вызывают ощущение, словно прикасаешься к чему-то неизведанному и опасному. Игра то заставляет бродить в тишине по подземным гротам, то лететь на всех парах через скалы, в то время как земля ходит ходуном и обрушивается в бездну. Против Чифа выступают не только ковенанты, но и охранники планеты — полуорганические прометеане. Все эти господа с удовольствием бьют морды еще и друг другу, причем на ваших глазах. Можно залезть куда-нибудь повыше и наслаждаться спектаклем, заодно отстреливая самых мощных противников.

Прометеане этой разновидности довольно уязвимы, зато умеют бегать по стенам, высоко прыгают и нападают в очень больших количествах

Дизайн изменился по большей части в нужную сторону и стал реалистичнее, от чего ковенанты сильно выиграли. Низкорослые гранты трогательно пугаются бегущего на них Чифа, но больше не кажутся мультяшными. Их кожа получила детализированную текстуру, а дыхательные модули больше не похожи на детские игрушки. Элиты чуть прибавили в росте и выглядят устрашающе. Протеане определенно не такие харизматичные, как поглощающий живую плоть Флад из предыдущих частей. Но когда механический жук прыгает на Чифа и с ревом демонстрирует светящийся человеческий череп под маской, табун мурашек по спине вам гарантирован. Круто выглядит оружие прометеан: каждая пушка состоит из частей, которые связаны невидимой силой. Например, пистолет во время перезарядки разлетается, а затем вновь собирается. Плохо, что захватывающие на вид иноземное стволы работают так же, как и земные. Не хватает разработчикам творческой искры авторов Resistance, которые могут посреди миссии вручали игроку портативный генератор черных дыр.

Много вопросов и к новому облику Кортаны. Голографический аватар искусственного интеллекта сделали непрозрачным — перед игроками предстала уже не призрачная богиня киберпространства, а просто синяя тетя с пухлыми щечками, которая всхлипывает от страха совсем по-человечески... Слишком уж по-человечески. Странно, что другие элементы, которые давно пора модифицировать, остались нетронутыми. Все действие протекает в умело спроектированных, но по-прежнему глянцевых декорациях. Меж тем, игроки жаждут разрушаемого окружения и реалистичной физики — с баллистикой и прочими наворотами. Они хотят ползать в грязи, маскироваться в кустах и вообще играть в спецназовцев по-взрослому. Не просто же так Battlefield 3 разошлась бешеным тиражом. Но сотрудники 343 Industries будто бы и не в курсе.

Одна из кооперативных миссий: огромные пространства, куча транспортных средств и волны врагов, которые десантируются в разных точках

Наработки десятилетней давности трудно пришпорить, чтобы они вытянули вас на новый уровень качества. Хотя справедливости ради надо сказать, что из заложенного в серию потенциала создатели Halo 4 выжали максимум. Миссии удлинились — на преодоление каждой ушло по часу, и было совсем не скучно. О сетевых режимах мы уже рассказали. На этот раз мне удалось посмотреть новые карты и опробовать технику: знакомый джип «Бородавочник» в модификациях с пулеметом, ракетной или лазерной установками, квадрацикл «Мангуст» и автопарк ковенантов — призрака, летающую банши и танк рэйф. Они тоже стали более детализированными и менее угловатыми, но управляются так же, как в последних частях Halo. Еще появился шагающий робот — как без него раньше обходились, решительно непонятно. Когда видишь эту разновидность AT-ST из «Звездных войн», кажется, что одолеть ее без чего-то крупнокалиберного нереально. Но если пилот зазевался, можно юркнуть между ногами робота, прыгнуть на кабину и бросить в люк гранату.

Пущай полетает!

Самым интересным нам показался режим Regicide — аналог классического Deathmatch. Представьте: вы расправляетесь с одним из противников и тут же получаете звание короля. После этого все оппоненты начинают видеть ваше местоположение и сломя голову летят вас убивать. Они, конечно, могут и друг с другом повоевать, но зачем, если за голову короля дают вдвое больше очков? Приходится носиться по карте с резвостью подожженного суслика, постоянно вертеться и использовать любое попавшееся на пути транспортное средство. Скорость — отличный аргумент против упертых посягателей на вашу жизнь. От десяти минут битвы на выживание игроки получают огромное удовольствие, что, согласитесь, гораздо важнее дизайнерских просчетов и устаревшей боевой механики.

В игре много так называемой «техно-порнографии» — это когда в деталях показывают работу сложных механизмов

Игры под брендом Halo разошлись тиражом более чем в 40 млн экземпляров. То есть количество покупателей сопоставимо с населением Испании. Поскольку расстраивать такую армию вредно для здоровья, Halo 4 обязана была соответствовать высокому уровню качества. Судя по тому, что мы видели, в ноябре любителей шутеров ждет очередное захватывающее путешествие в дальние уголки вселенной. История о разрушительных инопланетных артефактах продолжается, а серверы почти готовы к новому сезону многопользовательских битв. Интересно — снимет ли наконец Мастер Чиф шлем, или нам, как и раньше, останется лишь мечтать, чтобы Гюльчатай открыла личико?

Смотрите также
Halo 4
Превью
Halo 4
Дата выхода

Halo 4

Xbox 360
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
Однопользовательский режим, Игра в интернете, Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться