Halo 4 Дата выхода

Олег Гаврилин (редакция)

Мы побывали в сердце Испании и предлагаем вашему вниманию отчет с пресс-показа новой части знаменитого научно-фантастического шутера о Мастере Чифе

Так получилось, что для тестирования Halo 4 — первой главы из анонсированной год назад трилогии — нам пришлось изрядно помотаться по земному шару. С многопользовательским режимом одной из самых ожидаемых игр 2012 года мы познакомились за 11 тысяч километров от Москвы на международной выставке Е3 в Лос-Анджелесе. Одиночную же кампанию и еще несколько карт для сетевых баталий журналистам продемонстрировали в Мадриде. Перед аудиторией выступил продюсер игры Френк О' Коннор из студии 343 Industries и сообщил, что разработчики понимали ответственность, ценили внимание фанатов и всячески старались им угодить — короче, они необычайно толковые ребята. После его безусловно воодушевляющей речи мне представился шанс выяснить, соответствует ли истине хотя бы половина из этих заявлений.

Для рекламы игры был сделан веб-сериал Halo 4: Forward Unto Dawn

С начала сюжетной кампании фанатов атакуют знакомыми картинами. Земной космический корабль берут на абордаж солдаты инопланетного альянса Ковенант. Вечнозеленый (почти в буквальном смысле) герой Мастер Чиф пробуждается от криосна и дает врагу отпор. Похоже на завязку первой части, только этот звездолет несколько лет дрейфовал в космосе, экипажа нет, да и после событий Halo 3 осталась от посудины лишь корма. Первое, что бросается в глаза после того, как герой выскакивает из капсулы, — это обновленный интерфейс и вся перспектива в целом. Впечатление, будто вы надели шлем и смотрите через визор, усилилось даже в сравнении с Halo: ODST и Halo: Reach. На стекле видны блики, а при ярком свете можно разглядеть крохотные царапины. Заметно, что в команде разработчиков есть несколько авторов Metroid Prime. В начале 2000-х они сделали несколько шутеров с очень высоким эффектом присутствия и теперь используют свой опыт, чтобы вызвать у публики чувство уязвимости.

Им это удается. Пусть война закончилась, а играете вы за суперсолдата, прошедшего огонь, воду и ядерный реактор, все равно как-то не по себе. Мертвый корабль полон деталей, а световые эффекты от ламп навевают ассоциации с фильмами режиссера Джей Джей Абрамса, в частности — с сериалом «Остаться в живых». Вскоре герой натыкается на группу Ковенантов, и завязывается перестрелка. Если абстрагироваться от обновленного визуального и звукового ряда, по ощущением это стопроцентная Halo. Игравшим в предыдущие части все покажется знакомым: управление, принцип работы оружия и поведение врагов. Странно только, что Чиф разучился стрелять с двух рук. Еще он больше не понимает язык инопланетян — их реплики звучат как тарабарщина. Видимо, годы заморозки сказались на многострадальной голове спартанца сильнее, чем десяток контузий.

Наверное, это какой-то очень заторможенный отряд: до бойцов просто еще не дошло, что боевые действия давно прекратились

К локациям разработчики подошли едва ли не ответственнее, чем дизайнеры Bungie. Не успеют вам надоесть тесные отсеки звездолета, как Чиф выходит через шлюз и оказывается на внешней палубе размером со стадион, а над ней — чернота космоса во весь экран, огромные крейсеры инопланетян и совершенно необъятных размеров искусственная планета. Эффект примерно такой же, как в первой Half-Life, когда вы из канализации попадали на залитую солнцем вершину каньона. Трудно сдержать восхищенное «ух ты!». После боя в невесомости героев засасывает под оболочку планеты. Разработчики умело тасуют открытые и закрытые пространства с чудной архитектурой. Едва ли не главная их заслуга в том, что они дополнили мир Halo и не нарушили его каноны.

Вроде бы декорации знакомые: все те же металлические инсталляции предтеч, голубые энергетические мосты и арки с непонятной символикой. Но благодаря пробирающей до костей музыке, новым врагам и эволюционировавшему дизайну они вызывают ощущение, словно прикасаешься к чему-то неизведанному и опасному. Игра то заставляет бродить в тишине по подземным гротам, то лететь на всех парах через скалы, в то время как земля ходит ходуном и обрушивается в бездну. Против Чифа выступают не только ковенанты, но и охранники планеты — полуорганические прометеане. Все эти господа с удовольствием бьют морды еще и друг другу, причем на ваших глазах. Можно залезть куда-нибудь повыше и наслаждаться спектаклем, заодно отстреливая самых мощных противников.

Прометеане этой разновидности довольно уязвимы, зато умеют бегать по стенам, высоко прыгают и нападают в очень больших количествах

Дизайн изменился по большей части в нужную сторону и стал реалистичнее, от чего ковенанты сильно выиграли. Низкорослые гранты трогательно пугаются бегущего на них Чифа, но больше не кажутся мультяшными. Их кожа получила детализированную текстуру, а дыхательные модули больше не похожи на детские игрушки. Элиты чуть прибавили в росте и выглядят устрашающе. Протеане определенно не такие харизматичные, как поглощающий живую плоть Флад из предыдущих частей. Но когда механический жук прыгает на Чифа и с ревом демонстрирует светящийся человеческий череп под маской, табун мурашек по спине вам гарантирован. Круто выглядит оружие прометеан: каждая пушка состоит из частей, которые связаны невидимой силой. Например, пистолет во время перезарядки разлетается, а затем вновь собирается. Плохо, что захватывающие на вид иноземное стволы работают так же, как и земные. Не хватает разработчикам творческой искры авторов Resistance, которые могут посреди миссии вручали игроку портативный генератор черных дыр.

Много вопросов и к новому облику Кортаны. Голографический аватар искусственного интеллекта сделали непрозрачным — перед игроками предстала уже не призрачная богиня киберпространства, а просто синяя тетя с пухлыми щечками, которая всхлипывает от страха совсем по-человечески... Слишком уж по-человечески. Странно, что другие элементы, которые давно пора модифицировать, остались нетронутыми. Все действие протекает в умело спроектированных, но по-прежнему глянцевых декорациях. Меж тем, игроки жаждут разрушаемого окружения и реалистичной физики — с баллистикой и прочими наворотами. Они хотят ползать в грязи, маскироваться в кустах и вообще играть в спецназовцев по-взрослому. Не просто же так Battlefield 3 разошлась бешеным тиражом. Но сотрудники 343 Industries будто бы и не в курсе.

Одна из кооперативных миссий: огромные пространства, куча транспортных средств и волны врагов, которые десантируются в разных точках

Наработки десятилетней давности трудно пришпорить, чтобы они вытянули вас на новый уровень качества. Хотя справедливости ради надо сказать, что из заложенного в серию потенциала создатели Halo 4 выжали максимум. Миссии удлинились — на преодоление каждой ушло по часу, и было совсем не скучно. О сетевых режимах мы уже рассказали. На этот раз мне удалось посмотреть новые карты и опробовать технику: знакомый джип «Бородавочник» в модификациях с пулеметом, ракетной или лазерной установками, квадрацикл «Мангуст» и автопарк ковенантов — призрака, летающую банши и танк рэйф. Они тоже стали более детализированными и менее угловатыми, но управляются так же, как в последних частях Halo. Еще появился шагающий робот — как без него раньше обходились, решительно непонятно. Когда видишь эту разновидность AT-ST из «Звездных войн», кажется, что одолеть ее без чего-то крупнокалиберного нереально. Но если пилот зазевался, можно юркнуть между ногами робота, прыгнуть на кабину и бросить в люк гранату.

Пущай полетает!

Самым интересным нам показался режим Regicide — аналог классического Deathmatch. Представьте: вы расправляетесь с одним из противников и тут же получаете звание короля. После этого все оппоненты начинают видеть ваше местоположение и сломя голову летят вас убивать. Они, конечно, могут и друг с другом повоевать, но зачем, если за голову короля дают вдвое больше очков? Приходится носиться по карте с резвостью подожженного суслика, постоянно вертеться и использовать любое попавшееся на пути транспортное средство. Скорость — отличный аргумент против упертых посягателей на вашу жизнь. От десяти минут битвы на выживание игроки получают огромное удовольствие, что, согласитесь, гораздо важнее дизайнерских просчетов и устаревшей боевой механики.

В игре много так называемой «техно-порнографии» — это когда в деталях показывают работу сложных механизмов

Игры под брендом Halo разошлись тиражом более чем в 40 млн экземпляров. То есть количество покупателей сопоставимо с населением Испании. Поскольку расстраивать такую армию вредно для здоровья, Halo 4 обязана была соответствовать высокому уровню качества. Судя по тому, что мы видели, в ноябре любителей шутеров ждет очередное захватывающее путешествие в дальние уголки вселенной. История о разрушительных инопланетных артефактах продолжается, а серверы почти готовы к новому сезону многопользовательских битв. Интересно — снимет ли наконец Мастер Чиф шлем, или нам, как и раньше, останется лишь мечтать, чтобы Гюльчатай открыла личико?

Смотрите также
Halo 4
Превью
Halo 4
Дата выхода

Halo 4

Xbox 360
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться