Halo Wars 2 Дата выхода

Андрей Александров (редакция)

Игра с интересной боевой моделью и неплохими новыми идеями, которые, увы, пока не работают в сетевом режиме

Вышедшая в 2009 году Halo Wars пусть и не стала стратегическим хитом, но и ругать ее было не за что. Отлично проработанный сюжет в знаменитой вселенной, простой, но очень динамичный геймплей, плюс удобное управление, что было особенно важно на Xbox 360 — все-таки редко кому удавалось сделать консольную стратегию, которая бы управлялась почти так же хорошо, как на PC.

С Halo Wars 2 поначалу тоже все было здорово. Разработку передали Creative Assembly, а сюжет пообещали больше увязать с основной серией — если события оригинальной стратегии разворачивались за двадцать лет до начала «главной» истории, то продолжение станет своеобразным «мостиком» между Halo 5 и предстоящей шестой частью. Помимо сюжета, разработчики делают большую ставку на мультиплеер — запланировано сразу пять режимов, четыре из которых будут командными. Увы, как показала недавняя бета, именно с мультиплеером у игры пока есть большие проблемы.

Начинается все, впрочем, неплохо: как и в первой части, боевая модель Halo Wars 2 основана на принципе «камень, ножницы, бумага»: пехота бьет авиацию, авиация бьет технику, а техника отыгрывается на пехотинцах. Исключение из правил составляют специальные юниты (но их немного), плюс командиры, каждому из которых можно прокачать разные способности — например, капитан Каттер может лечить раненых, а Атриокс, один из лидеров бывшего Ковенанта (сюжет начинается уже после распада Империи), поддерживает наступающих ударами с орбиты. В финальной версии будет шесть командиров, выбор которых повлияет на геймплей.

Источником войск в Halo Wars 2 является база — на ней сначала строятся здания по добыче ресурсов и производству войск, затем эти постройки можно модернизировать. Развиваться приходится в условиях жуткого дефицита — ресурсов мало, кроме того, количество «клеток» для строительства зданий тоже ограничено. Построить лишний добытчик ресурсов или дополнительные казармы? Вложиться в модернизацию зданий или побыстрее наклепать дешевых юнитов, чтобы отвоевать точку для размещения вспомогательной базы? Порой даже один неверный выбор всерьез отбрасывает назад в развитии.

Halo Wars 2 позволяет построить достаточно большую армию — в бета-версии был выставлен лимит на шестьдесят юнитов. Но грамотно управлять таким количеством солдат и техники на консоли уже малореально. Разработчики выжали из геймпада все возможное: есть быстрое перемещение камеры к нескольким точкам на карте, разные варианты выбора войск, да и строительство организовано предельно понятно. Однако грамотно командовать получается лишь небольшим отрядом солдат, да парой единиц техники — когда же численность подразделения приближается к верхней планке, то все обычно сводится к известной тактике «выделил рамкой и бросил на врага».

Хотя основная проблема Halo Wars 2 пока даже не в этом — мультиплеер игры практически не работает. В бета-версии показали два режима: в одном команды по два игрока наперегонки сражаются за ключевые точки, во втором — пытаются первыми уничтожить все базы врага. И вот тут вскрывается традиционная консольная проблема — отсутствие коммуникации между игроками. Голосовым чатом почти никто не пользовался, текстового нет, равно как нет и нормальной системы быстрых команд. О каких-то хитрых функциях, вроде передачи партнеру управления частью своих войск, и мечтать не приходится.

В итоге абсолютно все матчи, которые я провел в Halo Wars 2, оказались скомканными и нединамичными. Напарники действовали сами по себе, то же самое творилось и у противников — плюс игроки часто покидали матч до его завершения, что окончательно убивало интерес. В режиме контроля за точками игроки зачастую увлекались забегом между позициями, даже не вступая в бой друг с другом. Впрочем, когда бои все-таки случались, выглядело все предельно примитивным — побеждал или тот, у кого армия больше, или тот, к кому по чистой случайности все-таки пришел на помощь напарник. Побеждать за счет знания слабых сторон противника пока не получается — из-за не очень развитого консольного управления просто не успеваешь выдвинуть вперед наиболее «неудобных» для врага юнитов.

У Halo Wars 2 все-таки есть шансы реабилитироваться. Во-первых, еще не показывали кампанию — в оригинальной игре она отличалась хорошей постановкой. Кроме того, по аналогии с первой частью можно надеяться, что в большинстве миссий придется управлять небольшими подразделениями — именно так боевая модель Halo Wars 2 показывает себя лучше всего. Мультиплеер же, скорее всего, будет востребован в версии для PC (она выходит одновременно с консольной, 21 февраля 2017 года) — благодаря более удобному управлению и коммуникации между игроками, геймплей там может получиться куда веселее.

Смотрите также
Т-34: Главный танк Великой Отечественной
Фичер
Т-34: Главный танк Великой Отечественной
Deus Ex: Mankind Divided
Превью
Deus Ex: Mankind Divided
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
Превью
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
Detroit: Become Human
Превью
Detroit: Become Human
Дата выхода

Halo Wars 2

PC (Windows), Xbox One
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться