Heavy Rain: The Origami Killer Дата выхода

Игнатий Колыско (редакция)

В следующем году нам явится взрослая и не признающая условностей драма. Тяжелая, холодная, мрачная и больно бьющая в сердце.

Очки Нормана Джейдена подсвечивают все сколь-либо важные предметы вокруг. К слову, уникальные способности будут у каждого персонажа

«Я не уверен, что мое произведение совершит переворот в индустрии, не представляю, как примет новинку публика, но кое-что могу сказать точно: игра окажется не такой, как остальные известные вам игры», - так сказал о своем творении сам Дэвид Кейдж. Если уж он сам не берется предсказывать результат, то и мы не рискнем это делать. Ограничимся тем, что мы знаем наверняка.

Проливной дождь

Об игре Кейджа, которого уже именуют не иначе как Хидео Кодзимой номер два, (хотя комплимент сомнительный – он Дэвид Кейдж номер один), с момента публикации нашего прошлого превью стало известно много интересного. И мы просто не могли закрыть глаза на все новое, что выяснилось о Heavy Rain.

Сюжет игры складывается из сплетения личных историй четырех разных людей, первоначально даже не догадывающихся о существовании друг друга. И если о Мэдисон Пейдж – журналистке, взявшейся расследовать дело о таинственном «оригами-убийце», - мы имели хоть какое-то представление после Games Convention 2008, то образы трех остальных персонажей до недавнего времени оставались для нас тайной. Каждый центральный герой в Heavy Rain – это отдельная история, мини-сюжет, театр одного актера, где режиссер Дэвид Кейдж. И каждый раз получается невероятно интересная, по-своему самобытная и захватывающая пьеса. И в данном случае абсолютно не важно, чью роль нам необходимо отыгрывать. Будь это архитектор Итен Марс, который винит себя в гибели сына, смазливый агент ФБР Норман Джейден или суровый сыщик Скотт Шелби.

Вести рассказ, используя сразу несколько отдельных сюжетных линий – излюбленный прием Дэвида Кейджа. Прием сам по себе не так уж и оригинален, он восходит к фильму «Расемон» Куросавы, но не будем ставить это ему в упрек. Разделение главного повествования на параллельные составляющие – необходимое условие в Heavy Rain. И дело здесь не столько в желании осветить как можно глубже и детальнее даже самые несущественные эпизоды с нескольких ракурсов. Четыре судьбы, четыре драмы, условно связанные одной тонкой нитью, и отдельный финал для каждой из них – согласитесь, такая постановка вызывает несравненно больше восхищения, нежели классическое повествование.

Что касается самого повествования, то по манере подачи информации, по невообразимому вниманию к самым мелким вещам и нюансам Heavy Rain очень схожа с игрой Shenmue. Последняя вышла в свет в далеком 2000-м году и была чуть ли не главным эксклюзивом для безвременно почившей приставки Sega Dreamcast. Хотя сам Кейдж категорически отрицает, что творчески переосмыслил Shenmue, факт остается фактом: в любой сцене игры практически нет ни одной вещи - будь то безобидная побрякушка, пустая бутылка или пакет молока на кухонном столе, – с которой герой не мог бы каким-либо образом взаимодействовать.

Как уже известно, в основу управления Heavy Rain положена система quick time events, которая вкупе с гироскопами геймпада PS3 обретает дополнительную глубину. Вы можете задавать вашему протеже не только последовательность самих действий, но темп и манеру их осуществления: быстро, медленно, небрежно, осторожно – в зависимости от того, каким образом вы собираетесь водить джойстиком по воздуху. Что же касается режима боя, который в игре, безусловно, будет, то там предпочтение в управлении будет отдаваться классическим qte, завязанным на скорость вашей реакции. Сумел вовремя нажать на «треугольник» - значит, увернулся от удара ножом, нет – пеняй на себя.

Ну как тут не поверишь этим глазам?

Ну как тут не поверишь этим глазам?

Взрослая драма

Но Heavy Rain – игра вовсе не о том. Бои вторичны. В первую очередь, это история о людях. Изначально наших героев ничто между собой не связывает, но у каждого из них есть свой счет к маньяку, делающему из тел своих жертв чучела с бумажной фигуркой в руке. Пока на передний план выходят личные проблемы героев, но никак не тема «оригами-киллера». Даже если судить по тем обрывкам игры, что Кейдж показывал прессе, можно заявить, что личности героев проработаны настолько тщательно и достоверно, что их хватило бы на дюжину отечественных сериалов.

Особые симпатии мы испытываем к Итену Марсу, архитектору, потерявшему веру в себя, в лучшую жизнь и в справедливость. Запавшие и грустные глаза, небритое лицо, опущенные плечи и серая одежда делают его таким же убедительным, как и Макс Пейн. Возможно, даже убедительнее. Потому как во времена первого Max Payne о технологии захвата движений зрачков еще никто не слышал, и в итоге в «неравной схватке» образов, понятное дело, заочно побеждает наш архитектор.

Кстати, о технологиях. Тема красот Heavy Rain уже не единожды поднималась, но за истекший год игра, к сожалению, в визуальном плане абсолютно не улучшилась – такая картинка поражала бы наше воображение в году эдак 2006-м, когда, кстати, впервые и состоялся демо-показ движка. Игра берет другим — крупными планами, драматическими ракурсами и киношными «подергиваниями» камеры.

Но Кейдж, как уже сказано, очень много внимания уделяет проработке глаз у персонажей, и это неспроста – ведь они лучший индикатор человеческого настроения. Вы можете обмануть других словами или смехом, но ваши глаза выдадут вас. И пусть графика уже не впечатляет так, как раньше, пусть движения героев не такие плавные, как в жизни – и это несмотря на использование motion capture. Важно тут, по большому счету, не это. Глядя в глаза взволнованной и испуганной журналистки или искалеченного судьбой архитектора, как-то не думаешь о том, что мосту, на котором они встретились, не помешала бы дополнительная прорисовка перил – как-то не до этого.

В следующем году нам явится взрослая и не признающая условностей драма. Тяжелая, холодная, мрачная и больно бьющая в сердце, как осенний дождь, Heavy Rain выходит уже этой весной. Если у вас есть время – пожалуйста, перепройдите Fahrenheit. После Heavy Rain он явно больше не будет казаться таким притягательным и самобытным.

Смотрите также
Heavy Rain
Превью
Heavy Rain
Beyond: Two Souls
Превью
Beyond: Two Souls
Beyond: Two Souls
Превью
Beyond: Two Souls
Дата выхода

Heavy Rain: The Origami Killer

PlayStation 3, PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться