The Boston Major 2016 Перейти

Hellgate Global Online

Арсений Крымов (редакция)

Второе рождение многопользовательской ролевой бродилки Hellgate — теперь в Корее и в модели free 2 play, но снова без права называться «убийцей Diablo».

Этой игре выпала непростая судьба. Она увидела свет в 2007 году. Творение Flagship Studios, выходцев из Blizzard, должно было, наконец, прикончить старушку Diablo. Убийство не удалось. Сильная и необычная атмосфера техномагического постапокалипсиса смотрелась на фоне приевшегося фэнтези свежо, но разыгрывавшийся в этих декорациях сюжет не впечатлял. На Землю вторглись инфернальные силы, а отважные воины и маги вынуждены сражаться с ними на развалинах Лондона. Вот и все: ни особой интриги, ни запоминающихся героев, сплошные скучные будни охотника на нечисть.

Игровой процесс был динамичным, но однообразным, и довольно быстро приедался. Монстры и окружение смотрелись очень неплохо, а случайно генерируемые уровни должны были разнообразить игру, но оказалось, что подземелья, собранные роботом из типовых частей, гораздо скучнее, чем те, над которыми работали дизайнеры-люди. Теоретически Hellgate создавалась как многопользовательская игра, на практике же она ничем не отличалась от сингла. Окончательно портили впечатление многочисленные баги.

Возможно, лондонскую преисподнюю можно было бы спасти, до конца раскрыв ее потенциал в серии дополнений, но год спустя студия Flagship вылетела в трубу, онлайн-сервера закрылись, и на Hellgate поставили крест. Все, кроме HanbitSoft, корейского издателя, который, выкупив права, решил воскресить игру, так и назвав — Hellgate London: Resurrection (позже название поменялось на Hellgate Global Online). В июне 2011 года началось открытое бета-тестирование игры, переродившейся в бесплатную MMORPG.

Убив на уровне определенное число рядовых монстров, игрок призывает мини-босса

Убив на уровне определенное число рядовых монстров, игрок призывает мини-босса

Общий принцип игры не изменился: это по-прежнему ролевая бродилка, изящно замаскированная под стрелялку. Игрок бегает по разгромленным улицам, поливая чудовищ огнем или истребляя их мечом. Победа, как и прежде, зависит не от искусного управления персонажем, а от уровня и качества обмундирования. Линеечка пронумерованных приемов и заклинаний внизу экрана — на обычном месте. По меркам однопользовательской игры механика скучнейшая, но для MMORPG, может быть, это и неплохо: слишком сложная боевка по душе далеко не всем.

Создание персонажа сводится к выбору одного из шести классов, а также имени, пола и внешности. Каждый из классов предполагает свой уникальный стиль игры: один рубит врагов вблизи, другой отстреливает их издалека, третий ходит со свитой из элементалей и демонов или дронов и ботов. Чистых классов поддержки в игре нет: каждый персонаж полностью автономен. Это неудивительно, ведь львиную долю времени вы проведете в одиночестве, в походах по зонам-инстансам, которые игра случайным образом генерирует лично для игрока каждый раз, когда он туда заходит.

Ничего особенно впечатляющего в графике Hellgate нет

Ничего особенно впечатляющего в графике Hellgate нет

Других игроков вы встретите по большей части на базах. Есть, конечно, области, предназначенные для прохождения группой до пяти человек, имеются и сконструированные для командной игры навыки, однако они явно пристроены «для галочки». Скажем, здесь есть Страж, который играет роль танка, он собирает на себя монстров и одновременно лечит союзников. Если танк умрет, то в игре типа World of Warcraft группа ляжет следом — и быстро. Если он умрет в Hellgate, партия имеет шансы этого не заметить.

Еще одна особенность игры — здесь нет большого живого мира. Все, что нам предложено, — это цепочка огороженных уровней, которые ваш герой пробегает один за другим: можно в одиночку, можно с товарищами. PvP существует только в виде арены для спарринга. Вознаграждений за победу не предусмотрено.

Могущество персонажа в игре в основном определяется экипировкой. Ее здесь предостаточно, и выбор между доступными классу орудиями меняет игровой процесс почти так же радикально, как и выбор между классами. Предметов не сосчитать, и их польза не исчерпывается повышением характеристик: вещи могут делать вас быстрее, защищать от определенных типов атак, давать новые навыки... Система случайной генерации предмета с несколькими из множества возможных бонусов дает игроку в руки огромный арсенал. Похоже, это та самая часть игры, на которую разработчики делают особую ставку. Здесь можно провести в полной нирване несколько часов, просто комбинируя вещи. А ведь их еще можно улучшать! Крафт также не требует кооперации: каждый от рождения кустарь-одиночка, надо только раздобыть нужные компоненты.

Вещи требуют идентификации и занимают несколько клеточек в инвентаре, зато разбираются на запчасти в два клика

Вещи требуют идентификации и занимают несколько клеточек в инвентаре, зато разбираются на запчасти в два клика

Каждый предмет в игре очень красив, его можно подробно рассмотреть и прочесть описание. Но вот с уникальными предметами, такая же беда, как с уникальными уровнями: их почти нет. И это — основная проблема Hellgate. Контента в игре много, это бесспорно. Но при этом он просто катастрофически однообразен.

Вынуждены констатировать: перейдя под крылышко корейского разработчика, игра фактически не изменилась. Все так же с одной стороны здесь есть красиво нарисованный мир с запоминающейся атмосферой, динамичный игровой процесс, широкий простор для улучшения экипировки. А с другой, — Hellgate застряла между полноценной MMORPG и обычной сингл-игрой, к которой наспех прикрутили многопользовательский режим. Не хватает ей и авторского — собранного человеком, а не компьютером — содержания. Даже в старушке Diablo с ее генерируемыми автоматически подземельями, и то было больше уникального контента! Если разработчики поймут это — у них еще есть время, чтобы спасти игру.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться