The Boston Major 2016 Перейти

Heroes of Annihilated Empires

Кирилл Волошин (редакция)

"Героические" достижения компании Nival установили новые планки качества для всех разработчиков из стран бывшего СССР. Однако мало кто знает, что помимо "Нивала" лицензию на Heroes of Might and Magic 5 пыталась заполучить и украинская игровая компания номер один — GSC Game World. Проиграв тендер, авторы "Казаков" не стали прятать свои наработки "в стол", а положили их в основу самостоятельного и очень перспективного проекта.

Сегодня, спустя несколько лет после начала работы, от канонических "Героев" в Heroes of Annihilated Empires осталось не так уж и много: непременное слово-атрибут в названии, фэнтезийная направленность вселенной да некоторые элементы магической системы и принципы построения карт. Все остальное либо позаимствовали у других проектов, либо придумали сами. В итоге в своем сегодняшнем виде игра куда больше похожа на помесь Warcraft 3, Spellforce и KnightShift, нежели на свой прототип.

RTS vs. RPG

В своем произведении незалежные разработчики смешивают стратегию в реальном времени с элементами RPG. Для определения направленности игры авторы даже придумали собственную формулу: RTS vs. RPG. Именно так — на противопоставлении двух жанров — они и строят своих "Героев". А поскольку совмещение стратегии и "ролевика" давно уже стало обыденностью, появилась необходимость выделиться на общем фоне, предложив нечто выдающееся. Быть может, даже эпатажное.

В Heroes of Annihilated Empires оба основополагающих жанра действительно существуют параллельно и независимо друг от друга. Здесь сам игрок решает, что ему ближе: "прокачка" героя, исследование карт, поиск артефактов и изучение новых способностей или же планомерное строительство собственной базы с последующей массовой выпечкой юнитов. Для обоих вариантов есть весь необходимый инструментарий: набор стандартных характеристик героя, инвентарь и целое "полотенце" умений или строительные юниты, внушительный список зданий, подлежащих постепенной модернизации, и различные виды войск.

От своих коллег — Spellforce и KnigthShift — также пытавшихся предложить игрокам свободу выбора, детище GSC отличается полностью перекроенным балансом, ставящим "ролевиков" и стратегов в одинаковые условия. С этой целью герои снабжены огромным запасом здоровья, а на картах щедро разбросаны золото, артефакты, нейтральные монстры и лавки, где можно до краев запастись разноцветными бутылочками. Чтобы хоть как-то уменьшить желание строить и штамповать, все персонажи наделены рядом способностей наподобие возможности призывать на поле боя полноценный отряд лучников. Что же касается стратегов, то в их случае постоянный прессинг со стороны противника компенсируется ускоренным строительством и легкодоступными апгрейдами.

Разумеется, наиболее привлекательным кажется совмещение обоих стилей на одной карте. Но одиночная игра хоть и дает такую возможность, сложность и баланс закручены таким образом, что усидеть на двух стульях, в отличие от той же Spellforce, вряд ли получится. А в некоторых случаях игроку и вовсе предложат сделать четкий выбор: отыгрывать "роль" или с головой уйти в стратегическое планирование. В первом случае получите пышущего здоровьем героя, во втором — пачку трудолюбивых крестьян, и делайте дальше с ними что хотите.

Теория заговора

Еще одна яркая особенность украинских "Героев" — игровая вселенная. Heroes of Annihilated Empires — многосерийный проект, в основе которого лежит литературное произведение. Илья Новак, сценарист проекта и лауреат престижной писательской премии, уже выпустил две книги из серии "Герои уничтоженных империй", и останавливаться на этом не собирается. В его вселенной эльфы, гоблины, орки и прочие обитатели типичных фэнтезийных миров соседствуют с… танками и самолетами. Правда, пока что их появление в видеороликах и самой игре носит эпизодический характер, а авторы не спешат приоткрыть завесу таинственности. Они лишь смутно намекают на какие-то обнаруженные ими исторические факты, свидетельствующие, что в нашем мире веками существует тайный орден, цель которого — уничтожение всякой магии и информации о ней.

То ли сотрудники GSC начитались "Кода да Винчи", то ли действительно раскопали что-то сенсационное — решайте, как говорится, сами. Остается только надеяться, что интрига не обернется большим пшиком и чересчур авангардными историческими открытиями. Поскольку во всем остальном Heroes of Annihilated Empires уже сейчас кажутся перспективным проектом с приятной внешностью и богатым внутренним содержанием. И разочаровываться в нем из-за "желтизны" сценария нет никакого желания.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться