The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Homefront

Homefront Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Армия КНДР высадилась на западном побережье США: пылают Макдональдсы, рыдают и рвут на себе волосы безутешные страховые агенты...

У кого-нибудь есть стальная бейсбольная бита? Другой такую «подачу» не отобьешь

Американцам испокон веков не приходилось вести борьбу с оккупантами (Война за независимость и Гражданская война не в счет), и поэтому они с таким удовольствием придумывают себе внешних врагов — надо сказать, небезуспешно. В этом им немало способствуют работники литературно-кинематографического фронта, помогающие воплощать в жизнь самые бредовые идеи и по-своему трактовать геополитическую ситуацию в мире. Злободневные темы, прошедшие идеологическую обработку, всплывают в тех или иных областях современного искусства, не исключая видеоигры. Многим геймерам известен, в частности, сериал Splinter Cell, но это только верхушка айсберга – ура-патриотических проектов в Штатах ежегодно выходит великое множество. Полтора года назад коллектив Kaos Studios из Нью-Йорка разродился боевиком Frontlines: Fuel of War, в рамках которого нам поведали о грядущей в недалеком будущем борьбе за природные ресурсы между цивилизованным Западом и диким Востоком. Следующий проект студии, анонсированный под названием Homefront, на первый взгляд легко принять за поделку аналогичного направления. Но если присмотреться внимательнее, становится очевидным, что в нем есть нечто большее, чем эксплуатация популярных трендов.

Гражданская оборона

Проблема в том, что сущность игры надежно укрыта привычной ура-патриотической маскировкой. Все начинается как по нотам: это вторжение! Бесцеремонное, наглое, вероломное, и вовсе не со стороны каких-нибудь омерзительных инопланетян. Не столь далекий 2027 год знаменуется для всего мирового сообщества беспрецедентной высадкой народной армии КНДР на западном побережье США. Пылают Макдональдсы, рыдают и рвут на себе волосы безутешные страховые агенты. «Красная чума» стремительно распространяется по всей стране. Вот ее волна докатилась уже до штата Колорадо, где ее и встретил наш пока безымянный главный герой.

По большому счету, оказаться в центре событий он вряд ли хотел и, скорее всего, пытался покинуть свой маленький городок до того, как родные пенаты превратятся в арену боевых действий. Увы, в хаосе и суматохе бедолага ничего толком не успел. Теперь ему предстоит решать сразу несколько увлекательных задач: во-первых – выжить, во-вторых – найти других уцелевших и сформировать из них отряды сопротивления, в-третьих – отчаянно сражаться за Родину, до последнего вздоха.

Завязка выглядит несколько комично и стереотипно, однако за сюжетом стоит сам Джон Миллус – автор сценариев культовых фильмов «Апокалипсис сегодня» и «Красный Рассвет». Этот факт заставляет взглянуть на игру с иной точки зрения: главная идея заключается вовсе не в банальном нагнетании страха. Миллус смотрит в будущее Америки через призму переживаемых ею сейчас экономических катаклизмов и предсказывает один из возможных путей к катастрофе. Деградация социальной сферы, упадок военно-промышленного комплекса, за ними – выходящий из-под контроля приток иммигрантов, и вот через каких-то пятнадцать лет вторжение сплоченного идеологическим магнитом врага становится возможным. Homefront обещает стать проработанной историей о простых людях, попавших в мясорубку военного конфликта. Корейцы здесь выступают скорее как собирательный образ агрессора, противостоять которому обязан каждый способный держать в руках оружие.

Здравствуй, одноэтажная Америка. Здравствуй, и прощай

Здравствуй, одноэтажная Америка. Здравствуй, и прощай

Перекрестки и баррикады

Время действия тоже весьма условно. Недалекое будущее по версии создателей Homefront практически ничем не отличается от настоящего – даже по уровню научно-технического прогресса. Детали локаций будут подобраны с упором на убедительность: разбитые войной дома, вспаханные танковыми гусеницами дворы одноэтажных зданий, брошенные в панике вещи и догорающие машины на обочинах.

Хаос царит везде, но только не в геймплее. Прохождение будет построено на безотказной, проверенной годами схеме, включающей чередование сюжетных миссий и скриптовых сцен. Список возможных заданий озвучен не полностью, но их суть очевидна: вначале придется оборонять позиции и спасать людей, затем объединяться с другими выжившими и самим нападать. Никакого супергеройства авторы придумывать не собираются, а потому любые действия должны будут основываться на здравом смысле и трезвом расчете. Самые тяжелые удары – такие, как массированный артобстрел или налет стратегических бомбардировщиков, – лучше пережидать в укрытиях. Сюжетные сцены станут логическим переходом от одной фазы сценария к другой. Демонстрируемые, как и сама игра, в перспективе от первого лица, они должны способствовать восприятию атмосферы и усиливать эффект присутствия.

Арсенал также обещает соответствовать представлениям о современной войне. Его основа – автоматические и полуавтоматические винтовки, гранатометы, мины и все остальное, что осталось на армейских складах. Особое место отведено различной боевой технике. Это, пожалуй, единственный аспект игры, работая над которым дизайнеры позволили себе немного пофантазировать. Бронетранспортеры, танки, и даже вертолеты по большей части не имеют реальных прототипов, что не может не вызывать любопытства. Управление транспортным средством – своего рода мини-игра, способная подарить массу положительных эмоций. Еще больше позитива хотелось бы ожидать от мультиплеера. К сожалению, о многопользовательском режиме пока известно только то, что он запланирован.

Ставить Homefront в один ряд с другими патриотическими американскими боевиками преждевременно. Конечно, вместо ожидаемой драмы мы можем получить очередной безрадостный боевичок второго сорта. Но если надежды оправдаются и Джон Миллус вдохнет жизнь в детище Kaos Studios, никакие заезженные стереотипы не испортят удовольствие от путешествия в мрачное будущее.

Смотрите также
Homefront
Превью
Homefront
Дата выхода

Homefront

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
THQ
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2.4GHz / Athlon X2 2.8GHz, RAM 1GB, GeForce 7900GS / Radeon 1900XT VRAM 256MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad 2GHz / Phenom II X4 2.2GHz, RAM 2GB, GeForce GTX 260 / Radeon HD 4850
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться