Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград Дата выхода сентябрь 2014

Игорь Асанов (редакция)

Рассказ о том, как шлем виртуальной реальности Oculus Rift позволяет получить от обычного авиасимулятора совершенно невероятные ощущения

Игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» была основной причиной дойти до бизнес-зоны «Игромира». Там, среди пластиковых стаканчиков и невкусных, но бесплатных бутербродов с копченой колбасой, находилась комната «1С», в которой показывали новый и абсолютно неожиданный авиасимулятор. Показывали, что важно, не на традиционном для таких мероприятий маленьком PC-мониторе, а в комплекте с Oculus Rift — революционным шлемом виртуальной реальности, который мне давно хотелось примерить.

Первое впечатление — «как игры вообще раньше обходились без этой штуки!». Когда сидишь в виртуальной кабине самолета с Oculus Rift на голове, ощущение присутствия перекрывает абсолютно все, что могут дать сегодняшние технологии. В этот момент понимаешь, что 3D-очки, специальные телевизоры и прочие дорогие эксперименты с объемной картинкой — просто тупиковая ветвь развития. Будущее — за шлемами виртуальной реальности вроде Oculus Rift, во всяком случае, для симуляторов. Круче — только профессиональные тренажеры с реальными органами управления и имитацией перегрузок.

Самолет еще не поднялся в воздух, а игра уже вызывает целую бурю эмоций. Хочется своими руками дотянуться до каждой кнопочки, потрогать заклепки на корпусе, разглядеть каждую стрелку приборов и каждое облако за окном, а также взяться за ручку управления, которая, к счастью, у разработчиков тоже имелась. Полетать самим нам не дали, но и в роли «пассажира» интерактива хватало — причем абсолютно непривычного.

Играть с Oculus Rift — это как снова пережить ощущения от своей первой видеоигры. Вспомните, как вы рефлекторно уклонялись от вражеских ракет в вашем первом шутере: вот это оно самое. Залезая в кабину самолета, хочется рукой поскорее закрыть за собой сдвижной «колпак»: морозный воздух аэродрома почти что ощущаешь кожей, хотя находишься в теплом помещении без сквозняков. А когда загораются шкалы приборов и с оглушительным грохотом раскручивается винт поршневого самолета, испытываешь почти настоящую панику — как я буду взлетать прямого с этого снежного поля?!

Во время выполнения фигур высшего пилотажа начинает в буквальном смысле подташнивать, и не только из-за невероятного ощущения присутствия: мы играли с ранней, тестовой версией Oculus Rift, которая способна выдавать картинку в нищенском разрешении 640*800 на каждый глаз. По ощущениям — это как примерить чужие очки с толстыми стеклами, а потом долго работать за древним 14-дюймовым монитором с электронно-лучевой трубкой. Тошнота и легкое головокружение наступают уже через 15 минут игры: можно возразить, что при полете на реальном штурмовике с неопытным человеком случится то же самое, но для массового игрового устройства — это непростительный недостаток. Хочется надеяться, что в финальный версии Oculus Rift, которая будет работать в Full-HD разрешении 1920*1080, предлагать лучшие углы обзора и время отклика, все будет совсем по-другому.

Хорошая новость в том, что благодаря поддержке Oculus Rift нас ждет, похоже, первый в истории хорошо оптимизированный под обычные компьютеры «ИЛ 2 Штурмовик». Дело в том, что для полноценной работы Oculus Rift компьютеру нужно одновременно просчитывать сразу две картинки — по одной на каждый глаз. Причем делать это на стабильных 60 кадрах в секунду, что превью-версии вполне успешно удавалось. Так что если вы будете играть в «Битву за Сталинград» на обычном мониторе или телевизоре, проблем со скоростью работы быть не должно — игра рассчитана на куда большие нагрузки. Неиграбельный кошмар под названием «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» не должен повториться больше никогда.

К тому же, у серии с тех пор сменился разработчик — «Ил-2» больше не делают 1C: Maddox Games. Теперь над игрой работает российско-американская команда 777 Studios, авторы авиасимулятора «Война в небе — 1917». Движок у игры тоже полностью новый, от той же «Войны в Небе».

Попробовать раннюю версию «Битвы за Сталинград» можно будет уже в конце зимы — для этого достаточно оформить предварительный заказ на сайте. А пока лишь можно надеяться, что игра будет не менее хардкорной, чем предыдущие «Ил-2», но при этом гораздо лучше оптимизирована и проста в освоении. Ведь поддержка революционного Oculus Rift наверняка привлечет к игре немало новичков.

Смотрите также
Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград
Превью
Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград
Дата выхода сентябрь 2014
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Одиночная игра
Сайт
Дата выхода
сентябрь 2014 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться