Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград Дата выхода сентябрь 2014

Игорь Асанов (редакция)

Рассказ о том, как шлем виртуальной реальности Oculus Rift позволяет получить от обычного авиасимулятора совершенно невероятные ощущения

Игра «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград» была основной причиной дойти до бизнес-зоны «Игромира». Там, среди пластиковых стаканчиков и невкусных, но бесплатных бутербродов с копченой колбасой, находилась комната «1С», в которой показывали новый и абсолютно неожиданный авиасимулятор. Показывали, что важно, не на традиционном для таких мероприятий маленьком PC-мониторе, а в комплекте с Oculus Rift — революционным шлемом виртуальной реальности, который мне давно хотелось примерить.

Первое впечатление — «как игры вообще раньше обходились без этой штуки!». Когда сидишь в виртуальной кабине самолета с Oculus Rift на голове, ощущение присутствия перекрывает абсолютно все, что могут дать сегодняшние технологии. В этот момент понимаешь, что 3D-очки, специальные телевизоры и прочие дорогие эксперименты с объемной картинкой — просто тупиковая ветвь развития. Будущее — за шлемами виртуальной реальности вроде Oculus Rift, во всяком случае, для симуляторов. Круче — только профессиональные тренажеры с реальными органами управления и имитацией перегрузок.

Самолет еще не поднялся в воздух, а игра уже вызывает целую бурю эмоций. Хочется своими руками дотянуться до каждой кнопочки, потрогать заклепки на корпусе, разглядеть каждую стрелку приборов и каждое облако за окном, а также взяться за ручку управления, которая, к счастью, у разработчиков тоже имелась. Полетать самим нам не дали, но и в роли «пассажира» интерактива хватало — причем абсолютно непривычного.

Играть с Oculus Rift — это как снова пережить ощущения от своей первой видеоигры. Вспомните, как вы рефлекторно уклонялись от вражеских ракет в вашем первом шутере: вот это оно самое. Залезая в кабину самолета, хочется рукой поскорее закрыть за собой сдвижной «колпак»: морозный воздух аэродрома почти что ощущаешь кожей, хотя находишься в теплом помещении без сквозняков. А когда загораются шкалы приборов и с оглушительным грохотом раскручивается винт поршневого самолета, испытываешь почти настоящую панику — как я буду взлетать прямого с этого снежного поля?!

Во время выполнения фигур высшего пилотажа начинает в буквальном смысле подташнивать, и не только из-за невероятного ощущения присутствия: мы играли с ранней, тестовой версией Oculus Rift, которая способна выдавать картинку в нищенском разрешении 640*800 на каждый глаз. По ощущениям — это как примерить чужие очки с толстыми стеклами, а потом долго работать за древним 14-дюймовым монитором с электронно-лучевой трубкой. Тошнота и легкое головокружение наступают уже через 15 минут игры: можно возразить, что при полете на реальном штурмовике с неопытным человеком случится то же самое, но для массового игрового устройства — это непростительный недостаток. Хочется надеяться, что в финальный версии Oculus Rift, которая будет работать в Full-HD разрешении 1920*1080, предлагать лучшие углы обзора и время отклика, все будет совсем по-другому.

Хорошая новость в том, что благодаря поддержке Oculus Rift нас ждет, похоже, первый в истории хорошо оптимизированный под обычные компьютеры «ИЛ 2 Штурмовик». Дело в том, что для полноценной работы Oculus Rift компьютеру нужно одновременно просчитывать сразу две картинки — по одной на каждый глаз. Причем делать это на стабильных 60 кадрах в секунду, что превью-версии вполне успешно удавалось. Так что если вы будете играть в «Битву за Сталинград» на обычном мониторе или телевизоре, проблем со скоростью работы быть не должно — игра рассчитана на куда большие нагрузки. Неиграбельный кошмар под названием «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» не должен повториться больше никогда.

К тому же, у серии с тех пор сменился разработчик — «Ил-2» больше не делают 1C: Maddox Games. Теперь над игрой работает российско-американская команда 777 Studios, авторы авиасимулятора «Война в небе — 1917». Движок у игры тоже полностью новый, от той же «Войны в Небе».

Попробовать раннюю версию «Битвы за Сталинград» можно будет уже в конце зимы — для этого достаточно оформить предварительный заказ на сайте. А пока лишь можно надеяться, что игра будет не менее хардкорной, чем предыдущие «Ил-2», но при этом гораздо лучше оптимизирована и проста в освоении. Ведь поддержка революционного Oculus Rift наверняка привлечет к игре немало новичков.

Смотрите также
Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград
Превью
Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград
Дата выхода сентябрь 2014
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Одиночная игра
Сайт
Дата выхода
сентябрь 2014 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться