The Boston Major 2016 Перейти

inFamous Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Разработчики предлагают альтернативный взгляд на популярную концепцию, и кто знает — быть может, если эксперимент завершится удачно, игроки переоценят каноны жанра.

Отличный фейерверк!

Проекты с так называемым «открытым миром» и возможностью самостоятельно выстраивать систему ценностей главного героя приучили нас к одному неприятному стереотипу: если приходится выбирать между Добром и Злом, последнее практически всегда оказывается если не предпочтительнее, то интереснее. Темная сторона силы обладает несравнимо большим потенциалом, так как позволяет не считаться с условностями и интересами неиграбельных персонажей. Как и в многочисленных клонах GTA, где протагонистами выступают бандиты, чумазые отморозки и личности с криминальным прошлым, настоящим и будущим, удовольствие от игры сводится к насилию и разрушениям. Выйти за рамки решаются немногие разработчики, ведь такая схема давно отработана и приносит желаемый успех. Но можно ли сохранить всю прелесть и романтику городских приключений, вернув Добро и Зло на положенные полюса восприятия? Студия Sucker Punch взяла на себя смелость поставить такой эксперимент.

Изолированная среда

Он был самым обычным парнем, ничем не выделявшимся из толпы обитателей Эмпайр-Сити. В его жизни не было ровным счетом ничего необычного вплоть до того дня, когда в городе прогремел страшный взрыв, в одно мгновенье испепеливший несколько кварталов и унесший тысячи жизней. Коул МакГраф — единственный, кто уцелел и смог выйти невредимым. Более того, каким-то чудесным образом он научился аккумулировать в теле заряд электричества и использовать его. Но это не единственное последствие катастрофы. Эмпайр-Сити буквально сошел с ума: его улицы наводнили преступные элементы, а самого Коула выжившие горожане считают соучастником инцидента. Оно и понятно — кто еще мог уцелеть в таком аду, как не организатор? Тем более что именно он доставлял ту самую посылку, в которой оказалась бомба. Все эти домыслы теперь могут стоить парню жизни. Он в бегах. Он против всех. Он пытается разгадать загадку и вывести на чистую воду истинного зачинщика вакханалии.

Критическая ситуация налицо: в городе царит хаос, полиции больше не существует, мирные граждане отчаянно борются за выживание любыми средствами. Между основными актами действия всегда найдется время для интермедий, в которых герой сможет выполнять дополнительные задания. От них напрямую зависит прокачка способностей персонажа, а также отношение к нему окружающих. Изначально мирные граждане воспринимают Коула негативно: они боятся его, считают одним из виновников катаклизма и пытаются сбежать при встрече. Несколько самоотверженных подвигов помогут коренным образом изменить ситуацию. Стоит вытащить девушку из горящего дома, разобрать завалы над оставшимися в помещении жильцами, освободить бьющегося в истерике парня из покореженного и горящего автомобиля, как показатель «кармы» резко пойдет вверх. Молва разнесет весть о подвигах новоявленного супергероя, и при следующей встрече с ним горожане уже не будут столь опасливы. Наоборот, они начнут просить его о помощи, а при случае и сами окажут какую-нибудь услугу. Впрочем, с таким же успехом можно играть в плохого парня и демонстративно игнорировать страждущих.

Борьба за чистоту пейзажей.

Борьба за чистоту пейзажей.

Все в ваших руках

Руки у Коула, между прочим, отнюдь не простые: через них выходит наружу сконцентрированная в теле героя энергия. Электричество помогает устранять возникающие на пути препятствия, оно же служит главным, а подчас и единственным оружием против разбушевавшихся бандитов и мутантов. Метание молний и сгустков энергии выглядит эффектно, особенно в сочетании с использованием интерактивных объектов. Сверхъестественная сила позволяет кидаться машинами, устраивать хитроумные засады, спрыгивать с любой высоты на головы неприятелям и создавать всесокрушающую ударную волну. Но у каждой медали есть обратная сторона. Пользоваться огнестрельным оружием Коулу строго противопоказано: пороховые заряды взрываются от малейшего соприкосновения с его высоковольтной натурой. Еще более печальные последствия ожидают при контакте с водой: каждая капля жжется как серная кислота. Это обстоятельство особенно неприятно, поскольку отнюдь не живительная влага в любой момент может политься прямо с неба. А уж сколько ее в подземном царстве метрополитена и канализации лучше даже не думать. Шансов сбежать никаких: остров, где расположен Эмпайр-Сити, полностью отрезан от внешнего мира взорванными мостами. Как бедолага Бэтмен, Коул МакГраф заперт в своем Готэме и обречен довести до конца правое дело.

Каждому Бэтмену нужен свой Робин. Несмотря на то, что Коул утратил большинство старых связей, один друг остался верен ему. Зик — классический вспомогательный персонаж. Он подбрасывает необходимые для дальнейшего продвижения идеи, содействует в решении некоторых загадок и делает то, на что в силу специфики организма не способен главный герой. В частности, именно Зик активно использует богатый арсенал огнестрельного оружия и прикрывает тылы. Его участие становится еще более ценным, когда Коул разучивает новые приемы, требующие длительной перезарядки. В определенной ситуации лучше высадить в рядовых врагов лишнюю обойму, чем истратить попусту запасы энергии. Они непременно пригодятся для более крепких противников, в том числе боссов. Стоит учитывать и тот факт, что сам Коул электричество не вырабатывает. Подзаряжаться ему приходится от внешних источников, коих достаточно много, но не у каждого можно надолго пристроиться: неприятель присутствует в поле зрения практически постоянно и передышки не дает.

Ничем не хуже персидского Принца.

Ничем не хуже персидского Принца.

Знай и люби свой город

Так или иначе, устройство Эмпайр-Сити придется тщательно изучать. Своей изворотливостью и пластичностью Коул напоминает еще одного супергероя — Человека-Паука. Ему ничего не стоит вспорхнуть на отвесную стену, забраться по водосточной трубе на пожарную лестницу и уже с нее в считанные секунды залезть на крышу здания. Если вас восхищали акробатические этюды из Assassins Creed, будьте готовы испытать новый культурный шок при знакомстве с inFamous. На всем пространстве города нет недоступных участков. Нужно лишь внимательно оглядеться по сторонам и понять, где пролегает маршрут. Открывать новые пути необходимо постоянно: это экономит время и позволяет оставаться невидимым как для врагов, так и для пугливых горожан. Присутствует и чисто эстетический момент: бродить по крышам, быть наблюдателем порой не менее приятно, чем принимать непосредственное участие в событиях. Как и в Grand Theft Auto, огромный город живет по своим законам, люди занимаются какими-то делами, а прекрасные восходы солнца сменяются не менее прекрасными закатами.

Значение проекта для PlayStation 3 трудно переоценить. В закромах приставки осталось не так много эксклюзивных проектов, способных привлечь широкую аудиторию. inFamous чудесным образом сочетает в себе черты GTA-клонов и героических комиксов, при этом не стремится поразить запредельной жестокостью. Разработчики предлагают альтернативный взгляд на популярную концепцию, и кто знает — быть может, если эксперимент завершится удачно, игроки переоценят каноны жанра.

Дата выхода

inFamous

PlayStation 3
Альтернативное название: Дурная репутация
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться